transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 03.09.2013, 14:29 | Сообщение # 2261
lalo16061966, В догонку, фото сопротивления свечи http://transit-club.com/forum/24-548-156386-16-1320915626
Профиль
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Вторник, 03.09.2013, 14:58 | Сообщение # 2262

"РАЗЪЕМ" похож на колодку для замыкания?
"КОРОБКА" почти пустая, в ней находится реле, похожее на фото выше, а также предохранитель на 5А
"?" - это случаем не резистор свечи накаливания?

ЗЫ. Остальное для другой темы

Добавлено (03.09.2013, 14:58)
---------------------------------------------
МИХОН, ты меня опредил :). А где он должно располагаться по правилам? В черной коробке рядом с реле?

Прикрепления: 5071488.jpg (148.3 Kb)


Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.

Сообщение отредактировал krandv - Вторник, 03.09.2013, 14:57
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 03.09.2013, 15:03 | Сообщение # 2263
Нет.....ту коробку с доп реле не трогайте, это для "мозгов", (хотя я так понял если у вас уже Бош то не столь принципиально).
Разъем не похож на тот что нам нужен.
? это как раз таки для свечи
то что обозначено как резистор это резистор печки
Цитата (krandv)
А где он должно располагаться по правилам? В черной коробке рядом с реле?

Нет....это должно быть прикреплено ближе к фаре к кузову
Профиль
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Вторник, 03.09.2013, 16:14 | Сообщение # 2264
По проводам от свечи нашел релюшку, точнее РЕЛЕЕЩЕ. А крепится, я так понимаю, это все дело должно было чуть ниже, в районе нижнего патрубка радиатора охлаждения? Нашел там остатки 3х точечного кронштейна

Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.

Сообщение отредактировал krandv - Вторник, 03.09.2013, 16:15
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 03.09.2013, 16:28 | Сообщение # 2265
Цитата (krandv)
нашел релюшку, точнее РЕЛЕЕЩЕ

ну так и есть.....на картинке плохо угадываются размеры wink
Цитата (krandv)
А крепится, я так понимаю, это все дело должно было чуть ниже, в районе нижнего патрубка радиатора охлаждения? Нашел там остатки 3х точечного кронштейна

Да....то-ли там, то-ли выше чуток
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 03.09.2013, 16:49 | Сообщение # 2266
Цитата (krandv)
Нашел там остатки 3х точечного кронштейна
Именно на нём (кронштейне) и крепятся реле с резистором. Кстати, рекомендую поставить вместо 3-х винтов под "крест" -- болтики. Резьба их проходит в колёсную арку, коррозирует и отвёрткой фиг открутишь, а ключом -- легко. Хотя... откручивать этот кронштейн и не за чем, вроде, разве что один винт (ближний к кабине), чтобы достать жгут разъёма реле и спокойно "поработать" с контактами.

Добавлено (03.09.2013, 16:49)
---------------------------------------------
Кстати, вдруг кому-нибудь пригодится для тестирования системы: при снятом реле на разъём (10-контактный) должен постоянно подаваться + на ножку "30", а на ножки "К" и "15" -- при включении зажигания.

Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 16.09.2013, 21:03 | Сообщение # 2267
Цитата (MIXOH)
Фелuкс, для того и два реле в блоке
Ну, во-первых, мне бус достался без блока.
Во-вторых, я описал опыт по поджигу солярки свечой: при -10 и ниже нужно минимум 35-40 секунд накала, иначе солярка не поджигается. Не уверен, что блок столько будет "держать" свечу.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 16.09.2013, 22:22 | Сообщение # 2268
Фелuкс, это вобще-то DidPornas, писал, ну да ладно wink
Профиль
astoj Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Таруса
Новенький
Группа: Пользователи
1 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 25.09.2013, 22:47 | Сообщение # 2269
Подскажите, пожалуйста, Почему плавает холостой ход на холодном двигателе???

Форд Транзит, 2010, двигатель 2,2
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 28.09.2013, 20:10 | Сообщение # 2270
Доброе время суток, у меня проблема недавно (месяц назад) купил Ford Transit, ранее всё было хорошо вот недавно начало немного холодать утром (+5°С - +10°С) начал плохо заводиться, заводиться раза с пятого и то туговато! с трубы белый белый дым на весь двор, свечи вроде рабочие (на приборке лампочка загорается), ( Ford Transit, 2008г. 2.2 TDI.). я боюсь что при минусовой температуре я вообще буду пешком бегать =)) помогите советом!
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, dimar, Добрый, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961