transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 20.08.2013, 10:37 | Сообщение # 2241
Цитата (denisej)
На нём есть один незадействованный выход. Что к нему подключается?

Фактически ничего.....это просто сообщение с атмосферой (вентиляция), на этот штуцер просто надета загнутая шлангочка чтоб грязь не попадала.



Принцип работы бачка аналогичен поплавковой камере карбюратора
Прикрепления: 8573433.jpg (89.6 Kb)
Профиль
denisej Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: боровичи
Освоившийся
Группа: Проверенные
37 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 21.08.2013, 15:43 | Сообщение # 2242
Спасибо за картинку и ответ.

Добавлено (21.08.2013, 15:43)
---------------------------------------------
Бачок разобрал. Проверил. Возможно, клапан плохо закрывался и топливо выходило через расширительное отверстие. 

Вот ещё подумалось. 
Вместо реле свечи подогрева установлена одна клавиша, которой одновременно подаётся питание на свечу и на клапан. Ранее многие спецы говорили, что хоть и открытым будет клапан, но топливо на свечу пойдёт только когда стартер начнёт крутить. А может быть сначала топливо пойдёт самотёком из бачка? Может быть есть смысл сделать отдельное включение свечи, а затем клапана?


1990, 2.5, дизель краб бош короткий низкий пассажир
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 21.08.2013, 15:55 | Сообщение # 2243
Цитата (denisej)
Ранее многие спецы говорили, что хоть и открытым будет клапан, но топливо на свечу пойдёт только когда стартер начнёт крутить

Отчасти они правы....но это относится к более поздним годам.....у вас же в связи с наличием бачка топливо будет самотеком идти через открытый клапан и без стартера.....потому у вас алгоритм работы таков что клапан запитан параллельно свече.
Цитата (denisej)
Может быть есть смысл сделать отдельное включение свечи, а затем клапана?

Нет

З.Ы. Вот тут если интересно почитайте, я расписывал работу реле и систем для разных годов выпуска:
http://transit-club.com/forum/28-1947-205073-16-1338388422
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 28.08.2013, 12:08 | Сообщение # 2244
Цитата (Vova)
обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает.
При постановке перемычки выяснилось, что система перестала работать...  cry
Прозвонил всю проводку -- норма.
Снял реле, разобрал (ничего сложного) и обнаружил, что от коррозии и температуры с ножки "30", куда всё время подаётся +, перегорела дорожка на плате от ножки "Т" (тест, куда подаётся минус при постановке перемычки). Припаяли мне перемычку. Заменил клемму на красном проводе с сильным "плюсом", подчистил ножки реле, посадил держатель платы на герметик, собрал всё. Теперь работает.  smile
З.Ы. Реле 10-контактное (с 09.96).
Вывод: сделать можно, но аккуратно. Конечно, если ножки на самОм реле от коррозии и температуры стали отваливаться -- труба дело, надо покупать новое реле.
10-контактное с 09.96: FORMPART / 1559007S, около 40 долл.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 28.08.2013, 12:39 | Сообщение # 2245
Цитата (lalo16061966)
Реле 10-контактное (с 09.96)

10-ти контактное пошло с 15/08/91.....ну а если конкретно такое как у вас то с 15/08/94 по 15/02/98 ибо после 15/02/98 пошло 8-ми контактное.
Цитата (lalo16061966)
Вывод: сделать можно, но аккуратно. Конечно, если ножки на самОм реле от коррозии и температуры стали отваливаться -- труба дело, надо покупать новое реле

Не сомневался в этом.....да даже когда ножки отгнили никто не мешает кинуть провода напрямую к колодке, все-ж дешевле
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 29.08.2013, 00:50 | Сообщение # 2246
Цитата (MIXOH)
10-ти контактное пошло с 15/08/91.....
 не факт, что 10-контактное 91-96 г.в. подойдёт вместо 10-контактного 96-98.

Добавлено (29.08.2013, 00:50)
---------------------------------------------
Цитата (MIXOH)
такое как у вас то с 15/08/94 по 15/02/98
Не знаю... В "стартовом" сообщении  ВОВЫ № 1 , на схеме № 3, п. 8, чётко указано: 09.96-02.98.


Сообщение отредактировал lalo16061966 - Четверг, 29.08.2013, 09:46
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 29.08.2013, 13:34 | Сообщение # 2247
Цитата (lalo16061966)
не факт, что 10-контактное 91-96 г.в. подойдёт вместо 10-контактного 96-98

Хахахах.....ФАКТ, они ИДЕНТИЧНЫ, только маркировка у ножек поменялась (именно маркировка а не расположение или назначение).
Цитата (lalo16061966)
Не знаю... В "стартовом" сообщении  ВОВЫ № 1 , на схеме № 3, п. 8, чётко указано: 09.96-02.98

Это указана модификация именно схемы (менялись точки подключения, сечения проводов и прочие несущественные отличия) но никак не реле.....да и если вы посмотрите на соседнюю схему №2 (которая была до 09/96) то.....
А впрочем гляньте и найдите мне хотя бы одно кардинальное отличие wink
Так что все именно так как я указал в предыдущем посте и никак иначе, уж поверьте наслово smile


Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 29.08.2013, 13:35
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 29.08.2013, 16:21 | Сообщение # 2248
Цитата (MIXOH)
А впрочем гляньте и найдите мне хотя бы одно кардинальное отличие
Глядел уже утром -- ничего не нашёл...  wacko
Цитата (MIXOH)
ФАКТ, они ИДЕНТИЧНЫ,
Меня смущало то, что есть разные схемы по годам (не было времени вникать в схему № 2) и это: http://autosup.by/info/EP1807:DPGROUP    Обратите внимание на применяемость по годам. Кого хош запутают...
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 31.08.2013, 20:03 | Сообщение # 2249
Здравствуйте!

Столкнулся с проблемой.... не подается напряжение на свечи накала.
Произвел замену, напряжение на идет.

Может есть у кого опыт?
Возможно сгоревший предохранитель и где он находится... ? в чем возможная проблема ?

Николай.
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 31.08.2013, 21:11 | Сообщение # 2250
Цитата (Nicos)
Столкнулся с проблемой.... не подается напряжение на свечи накала.
На свечу напряжение должно подаваться когда на улице отрицательная температура. Либо замкнуть диагностическую колодку, которая находится в районе правой фары и посмотреть, работает свеча или нет.

Добавлено (31.08.2013, 21:11)
---------------------------------------------

Цитата (Nicos)
Столкнулся с проблемой.... не подается напряжение на свечи накала.
На свечу напряжение должно подаваться когда на улице отрицательная температура. Либо замкнуть диагностическую колодку, которая находится в районе правой фары и посмотреть, работает свеча или нет.

Добавлено (31.08.2013, 21:11)
---------------------------------------------

Цитата (Nicos)
Столкнулся с проблемой.... не подается напряжение на свечи накала.
На свечу напряжение должно подаваться когда на улице отрицательная температура. Либо замкнуть диагностическую колодку, которая находится в районе правой фары и посмотреть, работает свеча или нет.


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, dimar, Добрый, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961