transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Gron Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Южноукраинск
Зачастивший
Группа: Проверенные
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 30.09.2013, 17:54 | Сообщение # 2271
Лампочка это не показатель. Свечи 99.9 процентов не работают.

МАН 8.153. 95г. Форд Транзит. 95г. уже "краб" + Форд Транзит жены!!! 2.4 тди. 03г
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 02.10.2013, 21:49 | Сообщение # 2272
свечи не создают нужной температуры в камере сгорания.
Профиль
фрегат Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Бывалый
Группа: Проверенные
67 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 02.10.2013, 22:48 | Сообщение # 2273
Подскажите!!! купил недавно свечку, не самую дорогую. релюшку обманул, накал идёт, со снятой свечёй топливо в баночку капает, а когда подсоединяю топливную трубку и держа свечу снаружи( предварительно обеспечив свече массу) через свечку топливо не проходит. свечку снял попробовал продуть- проходимости нет. достал старую beru , она потихонечку дуется. поехал сегодня на базар хотел поменять, перебрали все свечи не одна не продувается включая оригинал. может кто нибудь объяснить?

транзит 2,5д 4FB тнвд бош 1994 70лс коротыш
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Среда, 02.10.2013, 23:10 | Сообщение # 2274
Цитата (фрегат)
может кто нибудь объяснить?

жиклёр отрегулировать! тут в теме есть...


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 02.10.2013, 23:46 | Сообщение # 2275
Цитата (фрегат)
достал старую beru , она потихонечку дуется. поехал сегодня на базар хотел поменять, перебрали все свечи не одна не продувается включая оригинал.
Какой хороший базар!!!--оригиналы продаются! biggrin
На всякий случай: БЕРУ на конвейер свечи и поставляет. На них двойная маркировка: беру и форд. № 01 01 072 404.
Вот она, родная.  smile
Профиль
фрегат Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Бывалый
Группа: Проверенные
67 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Четверг, 03.10.2013, 08:43 | Сообщение # 2276
[quote=stas_barabass]
жиклёр отрегулировать! тут в теме есть... [/quote]
Да дело в том, что нечего на дешовой свече регулировать, не видно там как на беру жиклёра. я почему и вопрос задал, должна дуться свеча или там какая хитрость есть? я на базаре все передул какие были. поэтому и засомневался..


транзит 2,5д 4FB тнвд бош 1994 70лс коротыш
Профиль
Myrchik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Знаток
Группа: Проверенные
318 постов
Репутация: 32
Награды: 1
Дата: Четверг, 03.10.2013, 22:39 | Сообщение # 2277
фрегат, Со стороны спирали в самой свечке должен быть плоский выпирающий шлиц, его надо чем нибудь провернуть, я первый раз тоже не знал и просто просверлил свечку сверлом 0,3 мм. оказалось многовато.

Transit г/п,6мест. 2000г. 2.5TD 4GE. Lucas EPIC. короткий,срeдний. 195х80R14С. Skype-vladimirkherson
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Пятница, 04.10.2013, 00:49 | Сообщение # 2278
Myrchik, Сверлом туда лезть ни в коем случае нельзя. Вот передо мной лежит свеча почти новая(проработала 1 день), 95VB9N424B. разбираю--с верху стоит запорная втулочка на резьбе(под отвертку) с отверстием где то 4мм--выкручиваю, под втулкой стоит сеточка(фильтр)) такая мелкая, что я определил что это сетка только посмотрев на лампочку, а вот под сеточкой стоит хитрый жиклер с отверстием с боку, отверстие где то 0,12-0,15, он просто вставлен. Как долго свеча с таким жиклером и сеточкой пропускать топливо интересно, если старая(не сгоревшая) ее наверно для промывки не раз береш. cool

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Пятница, 04.10.2013, 06:48 | Сообщение # 2279
DYBLER, а что ей станется?У меня ещё родная стоит-без сеточек,просто жиклер 0.15 под отвертку-вытащил ради интереса,дуется,работает без проблем

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
фрегат Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Бывалый
Группа: Проверенные
67 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Суббота, 05.10.2013, 21:55 | Сообщение # 2280
Myrchik где ты раньше был? я второго числа плюнул на десять баксов и разобрал эту свечу, ты всё правильно пишешь, там действительно со стороны спирали винт который при откручивании освобождает шарик в канале. только из продавцов этого никто не знает. а меня смутило то что у продавца в контейнере не одна свеча не дулась, а в моей кстати этот винт был прихвачен точкой сварки, поэтому я и не смог его провернуть. производители - уроды!

транзит 2,5д 4FB тнвд бош 1994 70лс коротыш
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, dimar, Добрый, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961