transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
sergey_851 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Репутация: 120
Награды: 12
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 15:33 | Сообщение # 2371
Цитата Stasyanchik ()
реле включается с каким то гудением на некоторое время так должно быть?
Точно реле?Кажется свеча и гудит.


1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
Профиль
Stasyanchik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чугуев
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 15:38 | Сообщение # 2372
Точно реле?Кажется свеча и гудит.
Да реле так как возле него перемычка и рукой ощущается.


Ford Transit 1986 год 2,5D,коротыш,низкий.

Сообщение отредактировал Stasyanchik - Понедельник, 09.12.2013, 15:39
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 17:37 | Сообщение # 2373
всім привіт...

вот читаю, и стараюсь понять, шо в свечке может гудеть,- спиралька которая нагревается, или жиклёр который соляру перепускает ??? -- а в релюшке ? - да запросто,- нету хорошего контакта - вот и "жужжит".. но это моё видение ситуации я же на свои глаза не "слышал"...
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 19:34 | Сообщение # 2374
Цитата Александр1964 ()
. Завтра собираюсь в гараж и для наглядности сфоткаю свечу которую брать не следует.

во во! это интересно!  wink


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 19:52 | Сообщение # 2375
stas_barabass, Выкладываю фото свечи:



Отмечен винтик дозатора. Но, как видно на фото, вероятность попадания топлива на спираль очень мала, для сравнения у работающей свечи отверстие выходит в сторону прямо на спираль и обозначенный винтик отсутствует.
Фото свечи сбоку не выкладываю на ней нет никакой маркировки.
Прикрепления: 3076060.jpg (97.2 Kb)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 20:19 | Сообщение # 2376
Цитата Александр1964 ()
Фото свечи сбоку не выкладываю на ней нет никакой маркировки.
Это JP(DP) Group. Фуфло полное.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 20:22 | Сообщение # 2377
Цитата lalo16061966 ()
Фуфло полное

Как свеча фуфло но как заглушка вместо свечи обалденная, пашет безотказно biggrin
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 20:52 | Сообщение # 2378
Цитата Александр1964 ()
Отмечен винтик дозатора.

На сколько его надо отрегултровать и в какую сторону крутить чтобы добится такого результата как у тебя?


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
monarch_88 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Воронеж
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 21:12 | Сообщение # 2379
Добрый вечер! Подскажите от куда идет топливная трубка к факельной свече.

FORD TRANZIT 100LD, 1999, дизель 2,5
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 22:54 | Сообщение # 2380
stas_barabass, Свеча которую я сфоткал - фуфло. Я специально показал какую не стоит ставить.

Цитата monarch_88 ()
от куда идет топливная трубка к факельной свече.

От топливного фильтра с верхней его части. Там же находится электро клапан к нему подходят провода от реле.

Добавлено (09.12.2013, 22:54)
---------------------------------------------
В этой теме есть фото http://transit-club.com/forum/28-132-43#303942

Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: петрен, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, Musha, Transford, Mescalero, Evgeniy1961