transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 23:09 | Сообщение # 2381
я на клапан с обратки через тройник салярку подал,работает
Профиль
monarch_88 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Воронеж
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 09.12.2013, 23:25 | Сообщение # 2382
Это мой рабочий форд. Прежний водитель убрал эту крышку фильтра с клапаном, заменив на обычный топливный фильтр.

FORD TRANZIT 100LD, 1999, дизель 2,5
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 10.12.2013, 06:05 | Сообщение # 2383
Цитата Tranziter ()
я на клапан с обратки через тройник салярку подал,работает

 -- да там особо нет разницы от какой трубки возвратки запитать свечу.. у "меня" ваще с того штуцера что  сверху  на фильтре идёт возвратка в бак..

Цитата monarch_88 ()
убрал эту крышку фильтра с клапаном, заменив на обычный топливный фильтр.

 а на какой именно фильтр переделанно ? возможно он поставил туда завинчиваемый фильтр,- так это круче родного в разы !!! теперь просто с возвратки надо кинуть трубку на клапан,- и все дела.
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Вторник, 10.12.2013, 09:08 | Сообщение # 2384
Цитата ярос_лав ()
просто с возвратки надо кинуть трубку на клапан,- и все дела.
с обратки насоса до фильтра 
Цитата ярос_лав ()
у "меня" ваще с того штуцера что  сверху  на фильтре идёт возвратка в бак..
не совсем правильно-туда подключается свеча,а на выходе в бак стоит шариковый клапан-и поддерживает давление внутри фильтра,и не дает завоздушиваться через обратку

Добавлено (10.12.2013, 09:08)
---------------------------------------------
кстати,сгорела моя свеча с жиклером,поставил искру с сеточкой-запуск не радует,надо попробовать выпотрошить и вкрутить жиклер со старой


Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
Transiter1488 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Свой в доску
Группа: Проверенные
175 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.12.2013, 14:20 | Сообщение # 2385
каким способом проверить, воспламеняется ли топливо при подаче на свечу??

Добавлено (10.12.2013, 14:20)
---------------------------------------------
замерил вольтаж, 12 показало, а должно быть 8?
И саляра еле чуть капнула, и то почему то после того как перестал маслать..


91г. 2,5TD лукас, длинный высокий
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Вторник, 10.12.2013, 15:24 | Сообщение # 2386
Выкручиваем свечу, присоединяем обратно подачу солярки и клемму, кладем ее в банку от кофе(для страховки), включаем зажигание, смотри как она греется. Потом или помощник заводит, или из-под капота самостоятельно, отверточкой стартер замыкаем wink .

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
monarch_88 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Воронеж
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.12.2013, 21:27 | Сообщение # 2387
[quote=ярос_лав;310066]а на какой именно фильтр переделано ?[/quote]
Фильтр стоит обычный бензиновый в металлическом корпусе. Если я ошибаюсь поправьте: ведь клапан организует подачу топлива на свечу кратковременно, а после того как авто завелось перекрывает.


FORD TRANZIT 100LD, 1999, дизель 2,5
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Вторник, 10.12.2013, 21:45 | Сообщение # 2388
Ребята, а если такую штуку поставить? https://www.google.com.ua/url?sa=....reJacvA

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Вторник, 10.12.2013, 21:48 | Сообщение # 2389
Цитата monarch_88 ()
Фильтр стоит обычный бензиновый в металлическом корпусе

Если так то следует заменить на фильтр для дизельного топлива. У бензинового  и дизельного моторов разные требования по очистке топлива.

Цитата monarch_88 ()
клапан организует подачу топлива на свечу кратковременно, а после того как авто завелось перекрывает.

Да так и есть. После запуска через несколько секунд клапан прекращает подачу топлива.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Вторник, 10.12.2013, 21:59 | Сообщение # 2390
Фелuкс,  А у меня вот какая штука есть:





С какого то СССРовского автопрома. Питание 12 В.
Прикрепления: 8485434.jpg (175.7 Kb) · 4463220.jpg (162.7 Kb)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: петрен, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, Musha, Transford, Mescalero, Evgeniy1961