transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Вторник, 10.12.2013, 22:31 | Сообщение # 2391
Та-а-а-к, а где эта "полезность" установлена? В Каком месте коллектора?

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Вторник, 10.12.2013, 22:53 | Сообщение # 2392
Фелuкс, Самому интересно. Мне ее притащил родственник лет 20 назад. Было 2 шт. но одна затерялась. По моим предположениям должна стоять во впускном коллекторе. Греет не плохо но  одна спираль потребляет 7 А. А если включить сразу две то соответственно 14 А.
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Среда, 11.12.2013, 19:37 | Сообщение # 2393
В общем и к нам пришли холода... и проблема с зимним запуском biggrin
Проверил подачу питания на свечу и клапан, всё подается, даже клапан щелкает.
Свеча прямым проводом с АКБ искрит...
Вывернул свечу: искрит, но не раскаляется - в магазин sad
Там предложили турсию за 120 грн. и немца за 200..., само-собой выбор пал на турека.
Предварительное подключение к схеме дало красную спираль!!!
Проверка окончательной работоспособности завтра, когда двигатель застынет.
З.Ы. на немце стояло клеймо и что питание 8 в., на тюрке НИЧЕГО не написано, только на коробашке, что з/ч для транзита.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 11.12.2013, 19:42 | Сообщение # 2394
Yavpator, не FORMPART случайно?
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Среда, 11.12.2013, 19:50 | Сообщение # 2395
Ты про турка или немца спрашиваешь?
Во всяком случае не помню ни того, ни другого biggrin
а коробашка в машине осталась - замерз и темно уже... wink

Добавлено (11.12.2013, 19:50)
---------------------------------------------
З.Ы. отписался просто по быстрой проверке работоспособности системы при наличии рук и головы все занимает 20 минут.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 11.12.2013, 19:54 | Сообщение # 2396
Цитата Yavpator ()
Там предложили турсию за 120 грн. и немца за 200..., само-собой выбор пал на турека.
BERU надо было брать.
Цитата Yavpator ()
Предварительное подключение к схеме дало красную спираль!!!
Вот ещё б топливо поступало!  biggrin На турке у меня именно с этим в первый же день возникли проблемы(((
Теперь валяется. б-у 1 день))) А спираль -- дааа, красная.
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Среда, 11.12.2013, 20:28 | Сообщение # 2397
Посмотрим завтра с утра, не хватает второй пары рук, точнее глаз, чтобы увидеть в работе wink
Если что, придется потратиться на еще 2 сотни wacko


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Кирич Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Горловка-Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
26 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 11.12.2013, 23:19 | Сообщение # 2398
Сегодня протестил свой хол.пуск...Температура упала до -14...Всё работает...Завтра обещают -18...Посмотрим...

Короткий,низкий,грузовой,краб,1999г.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 12.12.2013, 06:56 | Сообщение # 2399
Цитата Yavpator ()
не хватает второй пары рук, точнее глаз, чтобы увидеть в работе

-- видео-камера в помощь, - и будет ещё одно видео,- типа как у Александр1964wink
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Четверг, 12.12.2013, 15:01 | Сообщение # 2400
Сегодня и вчера на градуснике в районе -14 , -15 градусов. Новая свеча накала (в этой теме фото коробки как то выкладывал), новый редукторный стратер и старый 4-х летний акб. 
                 2 раза прокалил свечу, а после третьего прокаливания -пуск... с 2-3 оборотов двигателя. При пуске слышно по заводке что свеча сработала на ура, движок схватил практически мнгновено!   Так что толк от неё ЕСТЬ! Только была бы более менее качественная. 
                 Дальше буду смотреть по морозу. Интересен пуск на -20 градусов и ниже! ... 
                 Всем лёгкого пуска в самые тяжёлые морозы!  smile


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Taras_s, Tema0900, Musha, Transford, Mescalero, Evgeniy1961