transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Четверг, 12.12.2013, 17:48 | Сообщение # 2401
Цитата stas_barabass ()
2 раза прокалил свечу, а после третьего прокаливания -пуск

Зачем три раза разогревать? Одного раза вполне достаточно. Я когда за своей наблюдал, то в процессе разогрева (где на средине по времени) на свечу попала капля соляры и уже вспыхнула. На видео не видно. Лишний разогрев свече не на пользу и аккумулятору сэкономишь энергию для запуска.
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Четверг, 12.12.2013, 17:59 | Сообщение # 2402
ярос_лав, не есть у меня в/камера, да и она без штатива сама ничего не снимет...
Теперь по делу: DP group, т.е. турция ГАМНО wacko - как и предупреждали большевики (lalo wink ) топливо НЕ ПОСТУПАЕТ.
Просматривается какой-то шариковый клапан, но даже под воздействием шила он ни сместа.
В магАзине надо мной посмеялись, не фиг экономить было, и я у разбитого корыта sad
Немецкая свеча в напряг, но продувается ротом, турка не получилось продуть.
Печально, но денёг на немса нет...


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Четверг, 12.12.2013, 18:33 | Сообщение # 2403
Цитата Yavpator ()
Просматривается какой-то шариковый клапан, но даже под воздействием шила он ни сместа.

Этот шарик не сдвинешь никак он снизу зажат винтом, туда же должно выходить топливо.

Цитата Yavpator ()
и я у разбитого корыта

Турка отлично себя зарекомендовала в качестве заглушки, на лето, вместо рабочей свечи. Рабочая в это время лежит в коробке и ждет зиму.
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Четверг, 12.12.2013, 18:34 | Сообщение # 2404
Цитата Yavpator ()
Печально, но денёг на немса нет...

как вариант по разборкам глянуть свечу, или через инернет магазины для фордов, которые торгуют б/у и новыми з/ч для транзитов!


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Четверг, 12.12.2013, 19:06 | Сообщение # 2405
Цитата stas_barabass ()
по разборкам глянуть свечу
Всё понятно, только хотелось нового и вчера wink


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Четверг, 12.12.2013, 20:53 | Сообщение # 2406
Турецкую свечу разбираешь сверлишь дырку чем меньше потом клепкой уменьшаешь диаметр и вперед!Я так делал!

транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Четверг, 12.12.2013, 21:10 | Сообщение # 2407
sashalesh, спасибо, то же посоветовали в магАзине sad
это за мои же деньги wacko


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Transiter1488 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Свой в доску
Группа: Проверенные
175 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 13.12.2013, 00:07 | Сообщение # 2408
мужики дайте номер свечи той что немецкая, на экзисте как найти?

91г. 2,5TD лукас, длинный высокий
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 13.12.2013, 00:22 | Сообщение # 2409
01.01.072.404 -- такая стоит с завода. Но её не найти.
01.01.072.405 (GF 859) -- её заменитель. Той же фирмы BERU. 8 вольт. Около 25 баксов.
Только они не немецкие.


Сообщение отредактировал lalo16061966 - Пятница, 13.12.2013, 00:24
Профиль
Transiter1488 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Свой в доску
Группа: Проверенные
175 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 13.12.2013, 00:31 | Сообщение # 2410
Цитата lalo16061966 ()
Той же фирмы BERU. 8 вольт. Около 25 баксов.
 так понимаю т.к. у меня идет напруга на свечу 12В, ей будет пиз... ? не врублюсь, релешка ведь должна выдавать 8В?


91г. 2,5TD лукас, длинный высокий
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Taras_s, Tema0900, Musha, Transford, Mescalero, Evgeniy1961