transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 02.01.2015, 20:30 | Сообщение # 2661
Цитата Фелuкс ()
смесь не взрывается, а просто сгорает)
Феликс, я реально уважаю твоё мнение и образ мышления. НО: смесь в замкнутом пространстве именно взрывается.
Профиль
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 02.01.2015, 21:02 | Сообщение # 2662
Цитата Фелuкс ()
насчет бензина я не уверен - знаю как у нас зимняя солярка делается, прямо на нефтебазе...
Согласен. А бензин к тому же бодяжат конденсатом газовым.
Со взрывом реально не повезло - много факторов совпало, соотношения газов и кислорода. sad


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 02.01.2015, 23:08 | Сообщение # 2663
Доступно только для пользователей
Профиль
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 02.01.2015, 23:21 | Сообщение # 2664
Цитата Sechssitzer ()
и клапан отсечки топлива с плюсовым проводом, соединенным перемычкой с проводом стартера.     Установлены 2 новых аккумулятора по 72 А/Ч.  Но вот на дворе стало -14. Включаю кнопку накала свечи, жду порядка 8-10 секунд, кручу стартер и никакого результата. Короче завести не удалось, аккумуляторы почти в ноль,
За 10 сек два аккума посадить - чего то с проводкой перемудрил.


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 02.01.2015, 23:53 | Сообщение # 2665
Sechssitzer, как один из вариантов -- в трубке "фильтр-клапан-свеча" завоздушенные участки.
Кстати: при "родном" подключении, после запуска (схватывания) свеча греется ещё секунд 10 и клапан подачи топлива на свечу тоже открыт.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 03.01.2015, 00:48 | Сообщение # 2666
Цитата lalo16061966 ()
как один из вариантов -- в трубке "фильтр-клапан-свеча" завоздушенные участки.
+100500!
Я делал ручное управление и получил примерно такой же результат.
По здравому размышлению поставил прозрачную трубку от клапана к свече и проинструктировал владельца машины перед глушением мотора заполнять трубку топливом.
Получилось.
Но пришлось слегка подрегулировать клапан на свече,чтобы на холодной свече он не открывался,а при нагреве начинал пропускать топливо.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Суббота, 03.01.2015, 10:05 | Сообщение # 2667
Цитата Sechssitzer ()
клапан отсечки топлива с плюсовым проводом, соединенным перемычкой с проводом стартера.
..хм.... значит соляра на свечу попадает только при проворачивании стартера!!!! А надо не зависимо от стартера!!!!! Сначала свеча, потом клапан, потом стартер......Чтобы воздух во впускном коллекторе прогрелся. вреде ж так?


FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 03.01.2015, 11:32 | Сообщение # 2668
Цитата Alex842 ()
значит соляра на свечу попадает только при проворачивании стартера!!!! А надо не зависимо от стартера!!!!! Сначала свеча, потом клапан, потом стартер..
Только так!
Даже если подать напряжение на клапан сразу.то солярка на свечу не пойдет:ее гонит давление обратки,а его у нас нет-коленвал не вращается и топливо никаким насосом никуда не подается.
В старых моделях было питание свечи из бачка через клапан,там одновременно подавалось напряжение на свечу и на клапан.
И тоже есть проблемы.
Пока вязкая солярка стечет через полметра трубок до свечи,мотор уже запустился или аккум сдох...
По-моему,нужно разместить клапан прямо над свечой и чтобы над клапаном в трубке всегда была солярка.Тогда будет чОтко срабатывать.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Суббота, 03.01.2015, 16:31 | Сообщение # 2669
Штатно да!!! но у меня изначально(от предыдущего маклачника))))) было так-ЭБН низкого давления, далее тройник,На топливный фильтр (далее ТНВД) и на КЛАПАН отсечки ЭФУ. Я не переделывал ничего. С кнопки (или  с доп канала от сиги) работает чётко.Идёт питание на клапан, свечу(при включенном зажигании) и ЭБН, вязкая соляра прямо идёт на свечу, уже горячую... Но вот тут проблема-нужно всасывание в камеру. по этому 10 сек греем и жжём-далее крутим стартером..и опа!!!! как то так.)))) Я всё ещё вникаю в дизель)))

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Суббота, 03.01.2015, 17:01 | Сообщение # 2670
Цитата lalo16061966

смесь в замкнутом пространстве именно взрывается.

Не совсем так. Взрывается смесь с определенным процентным соотношением. Давно уже изучал эти проценты, но для газа ызрывоопасна смесь с процентным содержанием газа не выше 16 или 18% газа в кислороде. Т.е. грубо говоря, если газа 30% - то смесь не взорвется, а просто сгорит.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: ОлегА, Shrek, Darnasus