transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 03.01.2015, 17:54 | Сообщение # 2671
Цитата Фелuкс ()
Давно уже изучал эти проценты,
Вот поэтому я и написал, что "реально уважаю твоё мнение". (не подхалимаж)))
Профиль
Бурчик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Местный
Группа: Проверенные
118 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Суббота, 03.01.2015, 18:19 | Сообщение # 2672
Цитата Sechssitzer ()
Sechssitzer
Я через кнопку и резистор грею свечу при ниже -10 ровно 40 сек.При от 0 до -10 грею 25 сек.При -15  10 сек через резистор-очень мало.Проверял на выкрученной свече при разных температурах.Без резюка за 10 сек свеча сияет-быстро сгорит,а вообще со свечей эффект на лукасе очевиден.При -10 без свечи заводил с третьего прокрута по 3 сек.Со свечей-как в +20 с полтыка.


FT-2шт,длинные,высокие,лукас и бош,94 и 98,2.5 TDI
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Суббота, 03.01.2015, 20:04 | Сообщение # 2673
У меня точно так же, вот прям как будто про мой двигатель написал.
lalo16061966, ты меня в краску вгоняешь...


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 03.01.2015, 22:24 | Сообщение # 2674
Цитата Бурчик ()
грею свечу при ниже -10 ровно 40 сек
Ни х.... чего себе!!! 10 секунд Генри сказал греть. Ну ладно 2 цикла -- но 40 секунд по-моему многовато.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 05.01.2015, 11:12 | Сообщение # 2675
Ребята, всем спасибо за участие. По поводу завоздушивания трубки мысль показалась светлой, даже в голову не приходило, что так бывает. В ближайшее время проверю. А как долго может там задерживаться воздух, я же уже миллион раз с момента внедрения системы пытался ею воспользоваться, да и клапан отсечки топлива включается при каждом повороте стартера ( руки не доходят его на отдельный тумблер вывести) Я это к тому, что не пора ли уж там всем воздуху прокачаться? Время горения также попробую увеличить.

Сообщение отредактировал Sechssitzer - Понедельник, 05.01.2015, 11:14
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 05.01.2015, 14:01 | Сообщение # 2676
Цитата Sechssitzer ()
клапан отсечки топлива включается при каждом повороте стартера ( руки не доходят его на отдельный тумблер вывести) Я это к тому, что не пора ли уж там всем воздуху прокачаться?
Конструкция свечи такова, что через не нагретую свечку топливо может и не капать, соответственно -- как были пробки, так они и остались. Ослабьте топливный штуцер на свече и запустите мотор: при открытом клапане должна пойти чистая соляра.

Цитата Sechssitzer ()
Время горения также попробую увеличить.
Штатно греется свеча (8в) 10 секунд до проворота стартером и 10 секунд после запуска, клапан вторые 10 секунд также открыт.
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Среда, 07.01.2015, 09:33 | Сообщение # 2677
ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! У меня ситуация повторилась снова...  sad  Машина под домом стоит, аккум домой занёс т.к. морозы под минус 20. Утром с поломанным фильтром (знаю не хорошо для двигателя!), хотел завести машину и поехать в церковь с семьёй. Дважды проколил и опять бухнуло.... Правда на этот раз ничего не разорвало... Но я уже боюсь этой свечи... Что мне делать???????

Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Среда, 07.01.2015, 13:10 | Сообщение # 2678
Цитата stas_barabass ()
. Правда на этот раз ничего не разорвало... Но я уже боюсь этой свечи... Что мне делать???????
посмотри на сколько вольт свеча и стоит ли реостат если свеча на 8 волт,


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Среда, 07.01.2015, 13:33 | Сообщение # 2679
Цитата stas_barabass

Что мне делать???????

 
Поменять заправку - это точно! Если можешь - слей по максимуму из бака эту бодягу. Если нет - оставь машину со снятой крышкой бака, хоть часть паров испарится. Потом пробуй заводиться без свечи: мотор подогрей, или эфиром брызни. А как заведешься - то выработай солярку в тот день по максимуму, и перед дорогой домой дозаправься на другой заправке.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 07.01.2015, 13:39 | Сообщение # 2680
Цитата Фелuкс ()
Поменять заправку - это точно! Если можешь - слей по максимуму из бака эту бодягу.
+100500!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: ОлегА, Shrek, Darnasus