transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Среда, 07.01.2015, 16:05 | Сообщение # 2681
Цитата Фелuкс ()
Поменять заправку - это точно! Если можешь - слей по максимуму из бака эту бодягу. Если нет - оставь машину со снятой крышкой бака, хоть часть паров испарится. Потом пробуй заводиться без свечи: мотор подогрей, или эфиром брызни. А как заведешься - то выработай солярку в тот день по максимуму, и перед дорогой домой дозаправься на другой заправке.

Согласен. Но лучше заправиться в канистру и перед заводкой залить горячей соляры.


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Среда, 07.01.2015, 16:48 | Сообщение # 2682
Эту соляру мне привозит один парень. Говорит что окковская, при заливании она имеет голубоватый оттенок и до морозов мотор работает ровно и тянет нормально. Таки сегодня завёлся с эфиром с пятого раза как заряжал аккум. Дымил капец какой то. Во дворе ничего не видно было! Посадил жену и пацана своего давай ехать, я в пол! А машина практически не катит и троит... При том что двигатель с горем пополам отогрелся до рабочей температуры.... На лицо примёрзла солярка... В итоге малый круг и припарковался и поехали на такси.... sad   Как то так!... Страшное дело! Теперь сижу заряжаю аккум!

Добавлено (07.01.2015, 16:48)
---------------------------------------------
Кстати, при поездке чад сизого дыма....  Чрезвычайный! wacko


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Среда, 07.01.2015, 17:07 | Сообщение # 2683
Цитата stas_barabass ()
Эту соляру мне привозит один парень. Говорит что окковская,
Оставь канистру наночь на морозе, а утром перелей и всё увидишь. 
Для меня решение одно - только электроподогрев ТФ, не тратишься на всякие бесполезные гели и не убиваешь смазку ТНВД.

Добавлено (07.01.2015, 17:07)
---------------------------------------------

Цитата stas_barabass ()
Кстати, при поездке чад сизого дыма....  Чрезвычайный!
Или много бензина в ДТ, или форсунка льёт, или то и другое.


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Среда, 07.01.2015, 17:28 | Сообщение # 2684
Кошмар... Стас, заедь на "Лоск", у вас там продавали подогревы фильтров, такие мягкие, как презерватив: оборачиваешь вокруг фильтра, и натягиваешь поверх две фиксирующие резинки. И метр провода с "крокодильчиками" - как раз до аккума хватает. Буквально 80-90грн стоит. Это второе действие. А первое - как хочешь, но солярку в баке смени. Запитай с канистры и доедь до эстакады, или до СТО. Мотор угробишь!

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Среда, 07.01.2015, 18:44 | Сообщение # 2685
Цитата Фелuкс ()
подогревы фильтров

Есть у меня таков! Вышел из строя, сначала предохранитель, а следом и кнопка... Буду напрямую подключать как заведу и вырабатывать соляру... Вот говорят многие что не бывает такого, мол как из за свечи корпус фильтра бахнул???  А видать бывает и виной тому соляра и куча разных факторов!... 
                     Спасибо ребята за поддержку!!! А то по правде говоря я что то приуныл, хотя и оптимист!


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Среда, 07.01.2015, 19:50 | Сообщение # 2686
Однозначно меняй соляру!!!!!  Я сам так попал!!!! Покупаю левую а "Статойле", летом всё ок, зимой до -10 плохенько заводится и дымит, а вот ближе к -20 всё-парафинится!!!! Хотя  синяя!!!! А вот заправляюсь на "Лукойле" всё ок!! и тяга и заводится с пол пинка!!!! Я так на следующую зиму буду готовить целый комплекс обогрева)))) и в бак, и в магистраль и на фильтр!!!! А то попал разок, поплясал вокруг буса с бубном, фильтрами и насосом, больше не хочу!!!! Хорошо хватило ума в бак насосом пробку протолкнуть!!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Dustbin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 08.01.2015, 02:35 | Сообщение # 2687
Не буду перечитывать 180 страниц, но, по-моему, в этой теме обсуждали степень разогрева свечи и количество топлива, подаваемого на нее (регулировка жиклера свечи итд).

Этой осенью я проверял работу ЭФУ - замкнул коннектор, открутил шланг подачи топлива от свечи и завел мотор. Свеча на ощупь была горячая и топливо вылилось из шланга. Нормально.

Итак, вчера было -19. Транзит простоял на улице больше суток. Первый раз крутил стартер секунд 10-15. Завел со второго раза, покрутив секунд пять стартер. Первые минуты двигатель слегка колбасило. Заглушил через минут двадцать, так никуда и не поехав. Очень мне стало интересно, работает ли у меня свеча. И если работает, топлива горит или испаряется.

Сегодня на улице -18. Звоню другу и прошу завести моего транзита. Сам же решил стянуть с коллектора патрубок и посмотреть на работу ЭФУ. Друг поворачивает ключ - я вижу отражение раскаляющейся спирали. Друг включает стартер - я вижу полноценное такое пламя. Приятно. Но друг отпускает ключ через 4-5с работы стартера. "Транзиты что ли разучился заводить? - кричу я, - Крути дольше!". На второй попытке в коллекторе происходит тоже самое, друг выключает стартер через секунд 6-7. Не завелся. Я закрепляю патрубок на коллекторе и закрываю капот. Сажусь за руль и со словами "Смотри, как транзиты нужно заводить" кручу стартер секунд 15. Аккумулятор начал уставать, мотор не завелся. На четвертой попытке на приборке заморгали лампочки и аккумулятор едва крутил стартер. Друг лыбится. "Хрен ли ты лыбишся - говорю, - прикуривать давай!". Друг говорит: "Дай ему спокойно сдохнуть, через два дня потеплеет - сам заведется". Ну что ж, резонно - мне сегодня ехать никуда не надо. Но неприятный осадок остался...

Четыре часа спустя проходил мимо своего транзита. Дай-ка, думаю, с эфира завести попробую. Клемму со свечи снимать лень было. Повернул ключ и пошел искать эфир. Думал, пока найду - свеча уже остынет. Эфир нашел - под колпачком не оказалось кнопки распылителя. Снял с первого попавшегося баллона. Кнопка очень сильно распыляет и половина жидкости остается на руке, стекая из-под кнопки. Думаю, и так пойдет - все равно аккумулятор дохлый. Пшыкнул пару раз в сторону воздухозаборника и пошел заводить. Мотор завелся через секунды две - три, мотор почти не колбасило. КАК?? На улице не потеплело, я даже в телефоне посмотрел - -18. Эфир я распылил перед воздухозаборником символически.

С момента включения ЭФУ до момента включения стартера прошло минуты две. Напомните мне, пожалуйста, при включении стартера догрев свечи включается?
Единственное, что я могу предположить - свеча остыла, и вместо пламени в коллектор попадали испарения топлива. Неужели они настолько эффективнее пламени.

Надо будет посмотреть, что происходит в коллекторе, если подождать пару минут после включения ЭФУ.

Я первый раз в жизни не рад завтрашнему потеплению... smile


FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Профиль
MadMaks Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1235 постов
Репутация: 128
Награды: 6
Дата: Четверг, 08.01.2015, 10:05 | Сообщение # 2688
Цитата stas_barabass ()
Эту соляру мне привозит один парень. Говорит что окковская, при заливании она имеет голубоватый оттенок и до морозов мотор работает ровно и тянет нормально.
Летняя солярка, свежая - голубая, цвета неба.
Ребята зачем до упора кататься на лете???? не пойму??? Это такой экстрим???
К нулю стало падать залей на бак хоть пару литров керосина. 
А на "левой" соляре вообще "сам Бог велел" так сделать.

Цитата Dustbin ()
Клемму со свечи снимать лень было...  Пшыкнул пару раз ... и пошел заводить.
Внимательно надо быть. У меня один знакомый затуркался - попшикал в коллектор и ключ повернул. Сработала свеча и ... пластиковое колено до воздухана в клочья разнесло.


FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
Профиль
Сергей66 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Знаток
Группа: Проверенные
263 поста
Репутация: 15
Награды: 2
Дата: Четверг, 08.01.2015, 11:04 | Сообщение # 2689
к керосину доступа не было никогда толком-поэтому за бенз отпишу.раньше 76 теперь 92 из пропорции 10л на 40л соляры. и нет проблем с прихватыванием до -25 точно.проверено на японцах а из европы только бывший д.Фёдор(2001г)

FT2002 2.0 75л\с
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Четверг, 08.01.2015, 12:26 | Сообщение # 2690
Цитата MadMaks ()
Ребята зачем до упора кататься на лете???? не пойму??? Это такой экстрим??? К нулю стало падать залей на бак хоть пару литров керосина. 
А на "левой" соляре вообще "сам Бог велел" так сделать

Экстрима никакого здесь нет как и какого то секрета. Этот парень мне привёз бочку в 200 литров и сказал что зимняя, сам он на большом кразе перевозит башенные краны... Но не суть дело... Я перестраховался и купил антигель ХАДО суперконцентрат пропорции 1 к 1000 т.е. на 1 литр солярки заливаю 1 мл антигеля. Вот и всё! И с летней так делал но в прошлом году, но с хай гиром и брал у того же парня... Но винить его бестолку- он же не производитель!...
                   Кстати, многие тут ездят и на летней, удлиняя трубку от расширительного бачка и окутывают ею фильтр и так ездят. Но каждому своё!


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: ОлегА, Shrek, Darnasus