transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
OleGizMuroma Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Муром
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Суббота, 27.11.2021, 16:28 | Сообщение # 3341
Всем привет! Фордик мой 1999 года 101 лошадь турбо, стоит штатная система ЭФУ без переделок. В прошлом году всё работало исправно. Сейчас не работает свеча и не подаётся солярка (в трубке сухо). Лампа контрольная на приборке загорается, реле щелкает в конце цикла нагрева (но нагрева как такового не происходит).  Главный вопрос - может ли из-за перегоревшей свечи отрубить подачу солярки? То есть замена свечи на исправную откроет подачу солярки или это вещи не связанные друг с другом? С чего мне начать искать проблему неисправности, чтоб ничего не испортить? Проводка с виду целая, ржавчины и сырости в районе реле не наблюдается... Повторю, прошлой зимой система функционировала исправно, что-то случилось пока ей не пользовался. Свечка стоит Беру родная, предохранитель целый... Заранее спасибо. Буду мониторить тему и следить за комментариями.
По вопросу выше могу посоветовать найти корпус топливного фильтра последнего образца, там подача солярки в свечу сверху фильтра сделана отдельной трубкой с электроклапаном.
Прикрепления: 2478437.jpg (228.9 Kb) · 4845967.jpg (182.5 Kb) · 1826600.jpg (235.7 Kb)


Парус 99 год 2.5 турбо-Бош
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3111 постов
Репутация: 135
Награды: 13
Дата: Суббота, 27.11.2021, 21:36 | Сообщение # 3342
OleGizMuroma, покури тему. И мануал.Где-то читал, что нужно закачивать туда перед зимой зимнее топливо. Кажется в мануале. Там и написано как....Само, типа, не закачается.....

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
801 пост
Репутация: 44
Награды: 6
Дата: Суббота, 27.11.2021, 22:51 | Сообщение # 3343
OleGizMuroma, проверял работоспособность клапана, подачи соляры на свечу? Приходит ли на его клемму +, при штатной работе напряжение приходит на него в положении ключа на старт(по крайней мере у меня так) Попробуй напрямую подать+ с аккуаммулятора, клапан должен щёлкать, если нет то скорей причина в нём...

Добавлено (27.11.2021, 22:59)
---------------------------------------------
А свеча точно не рабочая? Выкручивал? А то я тоже грешил на свечу, даже новую купил, но пока не пригодилась, подачи топлива не было... Восстановил, все заработало...


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 8 мест...
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Суббота, 27.11.2021, 23:25 | Сообщение # 3344
OleGizMuroma, свеча и клапан работают независимо. Но смысл клапана - во время прокрутки стартером он пропускает топливо на свечу. Сейчас не помню, но возможно клапан остаётся под напряжением ещё несколько секунд после запуска двигателя.
Но тут дело вот в чём - само открытие клапана ничего не значит. Главное - вращение коленвала (от стартера или при работающем двигателе). Соответственно работает насос подкачки, и топливо под давлением поступает на свечу.
То есть если не работает подкачивающий насос - топливо на свечу не поступает. Если не работает клапан - та же история.
Проверить, подаётся ли  напряжение на клапане можно, отсоединив фишку, контрольной лампочкой в её разъёме. Исправность самого клапана - подачей на него напряжения, как советует Musha.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Суббота, 27.11.2021, 23:29
Профиль Авто
OleGizMuroma Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Муром
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 15:52 | Сообщение # 3345
Добрый вечер. Нашел причину неисправности - не подавался сигнал с реле к датчику подачи топлива. Обрыв серого провода у реле, высох и перегнулся. Всем спасибо за советы!
Прикрепления: 2386578.jpg (163.9 Kb)


Парус 99 год 2.5 турбо-Бош
Профиль
Starfopd Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: moskow
Бывалый
Группа: Проверенные
87 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 04.01.2024, 18:36 | Сообщение # 3346
Похоже стояло реле на 8 контактов в бусе 1998 года, но самого реле нет, прошлый хозя кинул через кнопку.
Надыбал косу с круглым разъëмом от годов пораньше, там это реле ЭФУ на 10 контактов.
Вскрыл и контактной группе всей пипец. Сама плата - огонь.
Не пойму теперь как собрать, очень поможет распиновка самой платы.
Думаю взять колодки от реле и собрать предварительно всë это загерметизировав. 
Родные контакторы в утиль. 
Основное вроде разобрался, но пара выводов под вопросом.
Вот что получается:
Прикрепления: 5326523.jpg (143.3 Kb) · 2661745.jpg (291.4 Kb) · 1179764.jpg (269.7 Kb) · 6920359.jpg (231.2 Kb) · 5088629.jpg (346.3 Kb)


1999 D2.5 Обычный грузовой фургон 100 длинный средний МТ75 bosh краб R14:
1998 TDI2.5 100 длинный, высокий, R14, Lucas Epic, 4GD.


Сообщение отредактировал Starfopd - Четверг, 04.01.2024, 18:40
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 05.01.2024, 12:24 | Сообщение # 3347
Starfopd, обрати внимание - в 1998 году произошло изменение схемы.
Прикрепления: 3573692.jpg (237.1 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Starfopd Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: moskow
Бывалый
Группа: Проверенные
87 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 05.01.2024, 15:36 | Сообщение # 3348
Trans025
Да, в руках проводка от до 1998, а в машине на 8 штырьков похоже колодка. Я хотел релюху с ней перекинуть.
Только вопрос так и остался : распиновка самой платы, чтобы не ошибиться.
Благодарю , вовремя ткнул...)))
Если правильно понял нет двух клемм на резистор понижающий.
Свеча 12  V , поэтому хотел организовать на подачу с резистора толстым сечением напрямую, чтобы исключить потери и просадку напруги.
Хотя шанс маленький, но есть, таким образом уменьшить потери в проводке.
Прикрепления: 9985323.jpg (303.7 Kb)


1999 D2.5 Обычный грузовой фургон 100 длинный средний МТ75 bosh краб R14:
1998 TDI2.5 100 длинный, высокий, R14, Lucas Epic, 4GD.


Сообщение отредактировал Starfopd - Пятница, 05.01.2024, 16:11
Профиль Авто
Starfopd Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: moskow
Бывалый
Группа: Проверенные
87 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 05.01.2024, 16:04 | Сообщение # 3349
Прикрепления: 4298487.jpg (137.3 Kb)


1999 D2.5 Обычный грузовой фургон 100 длинный средний МТ75 bosh краб R14:
1998 TDI2.5 100 длинный, высокий, R14, Lucas Epic, 4GD.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 05.01.2024, 16:35 | Сообщение # 3350
Starfopd, я не совсем понимаю, в каком состоянии у тебя элементы всей системы - и проводки и само реле.
В принципе реально сделать ручной а не автоматический запуск системы. Без датчика температуры. С помощью одной кнопки.
Но кроме подачи напряжения на свечу накала не забудь так же про клапан, который подаёт на эту свечу топливо.
А если ты опасаешься просадки напряжения из-за большой мощности свечи - сделай развязку с помощью обычного реле. Тогда относительно толстый провод кинешь прямо с АКБ. А всё остальное можешь сделать обычными проводами.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Beardan, stan08, Amereh