transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
45 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 15:01 | Сообщение # 3361
Цитата Trans025 ()
Есть такая штатная перемычка. Выполнена в виде двухконтактного разъёма ("мама") чёрного цвета.Находится в районе правой фары рядом со жгутом проводов, ниже площадки АКБ
Я знаю! Читайте внимательно! Разъём для проверки и сама перемычка("папа") - разные вещи.
Так вот вопрос тот же. Где перемычка? Пальцы туда совать? А как тогда посмотреть, загорелась ли лампа на щитке приборов?
Должны же быть где-то рядом эти два штырька?
Либо спроэктировать этот разъём под штатный предохранитель.
Либо сама перемычка должна где-то быть

Например, ноль градусов. Хочу запустится с ЭФУ, как это сделать? Где взять эту перемычку?


Сообщение отредактировал Beardan - Воскресенье, 18.02.2024, 15:13
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3111 постов
Репутация: 135
Награды: 13
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 17:44 | Сообщение # 3362
Берёшь кусок стальной проволоки, сгибаешь и получается перемычка. Её вставляешь в разъём. Или тебе надо чтоб тебе заводскую с завода Форд привезли и на верёвочке под капотом повесили? СтОить будет больше машины тогда.....

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
45 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 19:33 | Сообщение # 3363
Цитата Димарик ()
Или тебе надо чтоб тебе заводскую с завода Форд привезли
Не надо мне везти ничего. Существует ли она в принципе? Комплектовали ли ею автомобиль?

Добавлено (18.02.2024, 19:41)
---------------------------------------------
Цитата Димарик ()
Берёшь кусок стальной проволоки
Да, при желании можно и два медных кусочка термоклеем залить и аккуратно обрезать, можно и старую вилку разобрать и соединить пластинкой, можно и у ювелира заказать золотую, можно откусить разъём и припаять гнездо под обыкновенный предохранитель. Вопрос задан правильно! Ненужные ответы (типа: я даже не знаю/ возьми вот то)мне не интересны!


Сообщение отредактировал Beardan - Воскресенье, 18.02.2024, 20:04
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1867 постов
Репутация: 60
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 19:59 | Сообщение # 3364
Прикольно у когото она еще сохранилась .
Я когда купил своего то эта фигня сгнила напрочь .
Пришлось самому изобретать.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
45 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 20:09 | Сообщение # 3365
Цитата эйван ()
Прикольно у когото она еще сохранилась
На разборке можно найти множество. Но есть такое, что даже на разборке не найти. Например целый колпачок на клемму("мама") той же свечи накала. Или заводской кардан в нормальном состоянии.. ковёр пола не найти нормального


Сообщение отредактировал Beardan - Воскресенье, 18.02.2024, 20:14
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3111 постов
Репутация: 135
Награды: 13
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 22:10 | Сообщение # 3366
Цитата Beardan ()
Вопрос задан правильно
Это кто так решил???
Если у кого-то есть право подразделять ответы на "нужные" и "ненужные", то почему у другого нет прав определять- правильный был вопрос или нет??? angry 
Есть поговорка: не хочешь дурных ответов- не задавай дурных вопросов!
Я бы хотел посмотреть на лица работников разборки, когда у них спрашивают подобный девайс.....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 19.02.2024, 22:22 | Сообщение # 3367
Странно - простейший вопрос, простейший соответственно ответ. А столько шума!
Beardan, я так понял, что затруднения вызывает сама перемычка . То есть сам разъём, представляющий из себя два круглых штеккера типа "мама" вопросов не вызывает. И где он находится тоже известно.
А вот кусок проволоки с зачищенными от изоляции концами, которые и втыкаются в эту "маму" - вот это и вызывает непонятки....... Да!  Проблема видать вселенского масштаба....


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
45 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.02.2024, 22:23 | Сообщение # 3368
Цитата Димарик ()
правильный был вопрос или нет???
Без проблем! Все люди разные! И точки зрения тоже. Кто-то вешает проволоку вместо открывашки капота, а кто-то заказывает под заказ в магазине новую ручку. Кто-то разбивает стекло своего автомобиля, когда захлопнул ключи, а кто-то вызывает специалистов... Вам достаточно согнуть проволоку и делов то.... Мне, возможно, так же.. Но немцу или фину будет дико совать в электрический разъём проволоку. Я представляю охранника на стоянке, если бы я его попросил засунуть согнутую проволоку в отверстия, похожие на розетку, а сам пошёл заводить машину) )). Мне интересен инженерный задум! Мне интересно знать про эту машину больше, чем людям на разборке

Добавлено (19.02.2024, 22:43)
---------------------------------------------
Цитата Trans025 ()
Проблема видать вселенского масштаба....
Я работал ранее на заводе, который производит автомобильную проводку на немецкие автомобили (всех марок и бмв и ман и ауди) Kromberg & Shubert. Перед потребителями немцы бы сослались бы на диагностов, типа у них есть. Но половина руководства бы точно почувствовали тепло в заднем проходе....
С Транзитом, у которого тираж в 6 миллионов автомобилей до 2000х и таким количеством людей на форуме, если честно, надеялся получить ответ более, чем "согни провод "


Сообщение отредактировал Beardan - Понедельник, 19.02.2024, 23:02
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 20.02.2024, 08:11 | Сообщение # 3369
Beardan, у тебя неправильное представление об этом разъёме. Он нужен для кратковременной проверки работы всего ЭФУ. Когда на улице температура выше 5 град. мороза, устройство не активировано,а проверить его надо.
Другое дело, ели ты хочешь постоянно задействовать это устройство.  Тогда можно или найти схожие контакты от разных штеккеров, подпаяться к ним (желательно через выключатель).
Ну или поступить более радикально - отрезать этот  разъём и к проводам припаять другие.
Ну а теперь отвлечённо - жизнь у нас и так сложная и не стоит усложнять её излишне. К примеру, при установке ремня ГРМ необходимы штифты и все разных диаметров.  Аж 3 штуки. Наверно, для особо крупных дилерских центров они и шли в комплекте инструментов.  Однако все ( я подчёркиваю - абсолютно все) применяют свёрла соответствующих диаметров. И результат ремонта, и удобства при фиксации - абсолютно такой же. Никакой разницы.
Так зачем тогда искать и покупать эти заводские фиксаторные штифты?
Вот так же и в твоём варианте.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 20.02.2024, 12:22
Профиль Авто
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
45 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Вторник, 20.02.2024, 20:06 | Сообщение # 3370
Цитата Trans025 ()
отрезать этот  разъём
Отличная идея, но....
Вопрос не в том, как замкнуть эти контакты. Я уже несколько раз замыкал эти контакты чем попало. Мне стало любопытно, может есть в площадке акб эта "папа" , а может в блоке предохранителей есть эта перемычка  - не нашёл(
Решил спросить у матёрых и знающих людей, в ответ получил - согни проволоку. ОМГ! Да ну я же не .... совсем. У меня 19 лет непрерывного водительского стажа, машины ремонтирую сам. На прошлой неделе сам восстановил систему абс и антибукс. Решения замкнуть два контакта или наколхозить чего-то мне не нужно. Мне нужно всего то узнать:  комплектовались ли машины с завода этой перемычкой
Профиль Авто
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, nikola1964, Musha, VladDistr