transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.02.2024, 15:14 | Сообщение # 3381
Цитата Димарик ()
а вот бачок-нет...
У меня нет его вообще. Трубка подключена к топливному фильтру. 
Цитата Димарик ()
система будет работать при каждом пуске
 А в чём сложность в вашем понимании? 
Можно при желании с клапана минус снять.
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Пятница, 23.02.2024, 15:20 | Сообщение # 3382
Бачек шел до 95 или 97 года потом сделали от фильтра.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Репутация: 135
Награды: 18
Дата: Пятница, 23.02.2024, 19:55 | Сообщение # 3383
Цитата эйван ()
Бачек шел до 95 или 97 года потом сделали от фильтра.
У меня 94- бачка нет. От фильтра идёт трубка к свече.
Цитата Beardan ()
А в чём сложность в вашем понимании?
В моём понимании эта система вообще не нужна. Во всяком случае мне. На данный момент. Двигатель должен запускаться без неё и в минус 15. А при более низкой температуре я ОЧЕНЬ стараюсь не ездить. Если в этом нет крайней необходимости. И вообще: запуск на морозе- по износу...примерно 800 км пробега. Будет нужна система- озабочусь.....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Пятница, 23.02.2024, 23:03 | Сообщение # 3384
Да я без свечи заводил и в минус 23 после капиталки а до нее и в плюс пять с эфиром еле заводил ,такчто нужна эта свеча и исправна.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Репутация: 135
Награды: 18
Дата: Суббота, 24.02.2024, 20:14 | Сообщение # 3385
эйван, Так я о чём и говорю. Что если двигатель исправен- она не нужна. Ну а если в 0 не заводится- надо не ЭФУ делать, а мотор. Ну, только если продлить агонию....
Интересно, что в мануале написано, что на НЕКОТОРЫЕ модели устанавливалась система ЭФУ. А тут на форуме- почти у всех....Или не ставили на те, которые выпускались для африканского рынка? smile


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап


Сообщение отредактировал Димарик - Суббота, 24.02.2024, 20:15
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Суббота, 24.02.2024, 21:17 | Сообщение # 3386
Неставились для жарких стран.
У меня второй бусик был с испании то на нем небыло этой системы но свеча была но не провода ничего к ней неподходило.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 25.02.2024, 00:53 | Сообщение # 3387
Цитата Димарик ()
Что если двигатель исправен- она не нужна
Очень ошибаетесь! Я по образованию моторист, закончил обучение с красным дипломом. Двигатель у меня заводится при -15С⁰(ниже не бывает)и без свечи. Инженеры не дураки, иначе они реле сделали бы не с-5С⁰, а с -15С⁰ зная, что он прекрасно заводится и без свечи при -20! Дело всё в топливе. Физика процесса горения топлива в цилиндрах дизеля такова : капля дизтоплива (любого размера) горит исключительно снаружи. Т.е. в процессе горения «участвует» только верхний ее слой, а ядро углеводородов — не горит, поскольку доступа кислорода сюда нет. Именно они, эти несгоревшие капли топлива, и являются сажей! Окружающие потому и видят черный выхлоп. Также дизельное содержит серу( в своём составе. А соединения серы, присутствующие в горючем, вступают в реакцию с водяными парами, образуя кислоты. Последствием подобного взаимодействия будет сильный коррозирующий эффект и множественное нагарообразование при сгорании топлива. По сему, сама свеча повышает температуру воздуха в цилиндре на много градусов, что даёт большую температуру сжатия и более мелкую каплю при распыле форсунки. Тем самым происходит более качественное сгоранее топлива и соответственно меньше серы остаётся на рабочей поверхности и в масле. Чего вы не увидите обычным образом. У вас заводится при -15С и у меня заводится. Но есть нюанс)
P.S. На многих дизелях свечи накаливания работают круглогодично. То есть всегда, если температура двигателя ниже 60С⁰


Сообщение отредактировал Beardan - Воскресенье, 25.02.2024, 01:10
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Репутация: 135
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 25.02.2024, 19:41 | Сообщение # 3388
ИСПРАВНЫЙ двигатель заводится в -15. А изношенный, с пониженной компрессией и в -5 не заведётся. И тут на помощь приходит факельная свеча. Любой запуск двигателя при температуре ниже -5 градусов ведёт за собой повышенный износ двигателя, стартера, АКБ . И чтоб это пуск облегчить и минимизировать ущерб и создана свеча. Если б она была настроена на -15, то при -14 двигателю и стартеру было бы тяжело(изношенному) ,  свеча включится только при -15......Вроде 1 градус.....
Речь о том, что когда у пользователя пухлый карман- он сделает капиталку, купит 2 АКБ, поставит новый редукторный стартер и в -20 не будет ни о чём переживать. Кроме топлива. А если в кармане ветер завывает.....то дешевле реанимировать ЭФУ.
Т.к у меня машина живёт в гараже и я использую тепловентилятор для подогрева , то мне ЭФУ не нужно. Если бы машина жила на стоянке- тогда , безусловно, ДА.


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 25.02.2024, 22:57 | Сообщение # 3389
Бесполезный спор. Эфу инженеры придумали для уставших двигателей, а кривой стартер(шворкалку) - чтобы не покупать новый аккумулятор и стартер. 
Баллончик "быстрый старт " забыли, он в 10 раз дешевле, чем система эфу...
Профиль Авто
Trans025 Я где-то здесь
Я где-то здесь
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 26.02.2024, 14:17 | Сообщение # 3390
Димарик, у меня на двух машинах стоит ЭФУ. Но там и по два АКБ. И лобовое с подогревом. Как бы северный вариант. А на третьей - и ЭФУ нет, и батарея одна. Так что с завода идёт различие по климатическим зонам.
Beardan, стартовую жидкость применять желательно ограниченно. только в экстренных случаях.
А если пользоваться постоянно - жизнь мотора резко сокращается.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, BoozyteuR, петрен, Tema0900, эйван, Musha, Авантюрист