transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3280 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Четверг, 29.02.2024, 20:07 | Сообщение # 3401
Trans025, Наверное, эта машина ездит, в основном, по городу. А по трассе......жуть. Во всяком случае- у нас....Ремонтники- дебилы! Вот и стёкла люди меняют без конца....
Если б у нас не было из-за стекла проблем с ТО- я б тоже не менял. Поменял- через 10 дней жук: камень прилетел angry . Всем советую китайское стекло ХУГ. Оно крепкое и чуть с бутылочным оттенком...слегка зеленоватое, но этого почти не видно. Зато ночью, когда слепят- самое то.


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1659 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 01.03.2024, 08:58 | Сообщение # 3402
Димарик, да, ты угадал. Хотя и в городе при желании можно разбить стекло. И у меня какая то фобия (страх) на счёт замены - только поменяешь, и опять камень. И такое кстати было.
А на счёт "ХУГа" спасибо - буду знать. Тем более что дверные стёкла у меня  все с завода так же слегка тонированы зеленоватым оттенком (совсем чуть-чуть).
Немного не в тему - расскажу как у нас работают мастерские по вклейке стёкол (не все, конечно).
А/рынок "Фортуна" в Ростове. За павильоном "Стёкла - продажа и замена" площадка с навесом. Где круглогодично!!! на улице меняют стёкла. И в жару и в мороз!!!  И машины в очереди стоят!
То есть на улице к примеру --5 градусов, и при этой температуре вклеивают стекло (хотя рекомендации по клеям, что ниже плюс 20 градусов нельзя). И машины не самые дешёвые - не "премиум" конечно, но всё же....


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3280 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Пятница, 01.03.2024, 20:38 | Сообщение # 3403
Не, я таких у нас не видел. У меня протекал стык стекла и кузова. Зимой. Приехал. Загнали в бокс, через минут 20 начали .
Когда менял- там ХУГ и посоветовали. Он даже чуть дешевле российских стёкол. А российские-чуть наискосок смотришь...искажает слегка.....может брак ХЗ....Гардиан вообще испортился. Качество- дрянь, а стОит в 2,5 раза дороже ХУГа.
Опять с темы съехали.... smile


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап


Сообщение отредактировал Димарик - Пятница, 01.03.2024, 20:38
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1659 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Суббота, 02.03.2024, 09:35 | Сообщение # 3404
Димарик, да, мы всё дальше удаляемся от темы "ЭФУ"
При снятии старого стекла повреждается краска и грунт на проёме. А если машина старая, то в рамке стекла будет и ржавчина и сквозная коррозия. Дырки, короче.
Что делают установщики? Да ничего. Лепят стекло на всё это, экономя при этом и сам клей . Потому и протекает.
А нужно после снятия стекла всё зачистить. Если надо - заварить дыры. Обработать грунтами (кислотным или эпоксидным),закрасить, просушить и только потом клеить. Кто так сделает?  Да никто!
Вот после замены и текут стёкла и начинает усиленно ржаветь проём.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3280 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Суббота, 02.03.2024, 20:45 | Сообщение # 3405
Trans025, ты прав, но это не мой случай. После замены стекла было всё норм. Более полугода. Я всегда езжу к одним и тем же. НО! Осенью я работал с машиной. Варил кусок крыши, восстанавливал водосток, который идёт сбоку и выходит на лобовое стекло и т.п. Там была и сварка, и болгаркой зачищал, и зашкуривал , и подкрашивал.....Отгибая, конечно же, резинку, которая накладывается по контуру лобовика для декорации. И именно после моих махинаций там начало течь. Так что в ДАННОМ СЛУЧАЕ я могу винить только себя! cool .  Можно сварить и отреставрировать рамку самому, а потом приехать к ним и установить стекло. Но ехать без стекла- не айс. Есть услуга- выезжают на дом, и даже в область. И не очень дорого....Всё сделаешь сам, они только приедут и вклеят стекло...10 минут.

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Юра Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Бывалый
Группа: Проверенные
70 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 24.11.2024, 15:18 | Сообщение # 3406
Ребята, по теме холодногл пуска. Не могу разобраться как подключить бачок для питания свечи старой системы, где они еше с бачками были.  Нижний тонкий есть, от бачка в свечу. А два верхних обрезаны. Одинаковые были по толщине. Как этот бачок запитывается? Последовательно или параллельно в обратку? И есть ли разница в штуцерах, обратка и подача? На корпусе бачка нет никаких стрелочек, крутил и так и боком, не понять.

Ford Transit 1990 52 Kw, короткий низкий белый уставший.
"Отец"
Красивый.
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3280 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Воскресенье, 24.11.2024, 23:26 | Сообщение # 3407
ХЗ. У меня бачка нет. С фильтра через клапан идёт на свечу.

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1991 пост
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 24.11.2024, 23:32 | Сообщение # 3408
Бачек шол до середины 95 года.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3280 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Понедельник, Вчера, 19:03 | Сообщение # 3409
эйван, у меня 1994 год, ноябрь, вроде. Бачка нет. Модель, походу, переходная. Торпеда старая- руль новый. В рычагах подвески есть отверстия для стабилизатора, а самого его нет. И ещё ряд похожих признаков...Ничего не менялось- 100 процентов.

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап


Сообщение отредактировал Димарик - Понедельник, 25.11.2024, 19:04
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1991 пост
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Понедельник, Вчера, 19:16 | Сообщение # 3410
У меня был 95 года с бачком а сейчас 97 год с клапаном тогда незнаю что сказать.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: ОлегА, Shrek, Darnasus