transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Starfopd Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: moskow
Бывалый
Группа: Проверенные
89 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 05.01.2024, 17:43 | Сообщение # 3351
не совсем понимаю, в каком состоянии у тебя элементы всей системы - и проводки и само реле.
Я отпаялся от клемника платы.
Выше фото.
А контакты от него сгнили так, что не понятно что куда идëт.
Поэтому надо прямо с платы развести всё соединения не запутавшись.
А эту систему, должна работать штатно со всеми атрибутами.
Сейчас от одной кнопки, просто запитана в параллель без всяких таймеров.
Даже не знаю как там клапан запитан.
Вроде заводится.
Временами спиралька загорается в пути при нагретом после того как под хвост дам.
Клапан отсечки похоже отсутствует, глохнет со второго раза, а как тупить начинает - кнопка, нажал, сразу газует пока давлю, после входит в норм режим, типа RESET.
То есть обнуляет ЭБУ.
Вот такой апарат достался.
И расход не радует.(((
Короче разбираюсь как могу.
Прикрепления: 8456125.jpg (129.0 Kb)


1999 D2.5 Обычный грузовой фургон 100 длинный средний МТ75 bosh краб R14:
1998 TDI2.5 100 длинный, высокий, R14, Lucas Epic, 4GD.


Сообщение отредактировал Starfopd - Пятница, 05.01.2024, 17:52
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 05.01.2024, 18:49 | Сообщение # 3352
Starfopd, вот одно из решений.
Прикрепления: 9426900.jpg (153.1 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Starfopd Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: moskow
Бывалый
Группа: Проверенные
89 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 06.01.2024, 23:12 | Сообщение # 3353
Trans025
Да, видал подобное решение.
Не скажу что перфект, и Я им тоже не являюсь.
Благодарю за поддержку.
Буду включать мозг, а озарение придëт как всегда нежданно...


1999 D2.5 Обычный грузовой фургон 100 длинный средний МТ75 bosh краб R14:
1998 TDI2.5 100 длинный, высокий, R14, Lucas Epic, 4GD.


Сообщение отредактировал Starfopd - Суббота, 06.01.2024, 23:12
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 07.01.2024, 09:23 | Сообщение # 3354
Starfopd, не хочу быть навязчивым - просто предлагаю варианты исполнения. На схеме ещё один, несколько упрощённый.
Те варианты, что я предложил - скажем так "полуавтоматические". Преимущество перед "автоматической", штатной системой одно - ты можешь активировать систему, когда захочешь. Независимо от окружающей температуры. Так же можешь выдержать включённый накал свечи дольше или меньше. В общем  подстроиться под особенности пуска именно твоей машины. Ну и нет этакого "чёрного ящика" - самого реле. Которое может работать по заданному алгоритму, а может и не работать.
А штатная автоматическая система - это усреднённый вариант. Да, вмешательства водителя, его знаний и умений как бы и не требуется - повернул ключ в положение "Зажигание", подождал, пока погаснет лампочка "спиралька" и заводи мотор. Когда это всё есть на машине и работает как положено - тогда и речи нет.
Но вот когда нет реле (или оно сгорело), - вот тут и может пригодиться альтернативный вариант.
Прикрепления: 6977389.jpg (66.0 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Воскресенье, 07.01.2024, 09:27
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1867 постов
Репутация: 60
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 07.01.2024, 19:52 | Сообщение # 3355
Я поставил два реле одно постоянно замкнутое второе наоборот и при включени зажигания спираль загораеться и как только мотор завелся от гениратора идет сигнал и размыкает питания на спираль и клапан.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Ktp116 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елабуга
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 08.01.2024, 02:07 | Сообщение # 3356
Форд транзит 2020г. стоит (пжд егер), проблема такая: не даёт крутить стартер если на улице меньше -10 градусов, только после  прогрева ОЖ с помощью ПЖД. Что делать, кто сталкивался?
Профиль Авто
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1048 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Понедельник, 22.01.2024, 08:24 | Сообщение # 3357
Цитата Ktp116 ()
не даёт крутить стартер если на улице меньше -10 градусов, только после  прогрева ОЖ с помощью ПЖД.
Если ПЖД исправен, не мешай системе работать. Температуры запуска ниже заданного порога УЖЕ критичны для двигателя.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 ГП3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 ГП3.9
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 22.01.2024, 10:12 | Сообщение # 3358
Ktp116, а на панели приборов есть лампочка, сигнализирующая о том, что мотор заблокирован из-за низкой температуры?
И расскажи пожалуйста, какая инерция у этого подогревателя? То есть сколько времени проходит от момента его запуска до того, что антифриз начинает греться?
Вопрос я задаю потому, что у меня стоит воздушный подогреватель салона - "сухой фен". Так вот время, пока из сопла не пойдёт тёплый воздух с момента включения - минуты 4-5.
Пока включается режим продувки, далее закачка топлива, далее розжиг.. В общем эта автоматическая процедура запуска не моментальная. Думаю - у тебя так же.
А ведь бывают ситуации, когда нужно не выжидать нагрева антифриза, что бы запустить мотор. Как тогда?


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Beardan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Освоившийся
Группа: Проверенные
45 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 00:27 | Сообщение # 3359
Всем привет. Кто знает штатная перемычка для проверки работы системы эфу, где находится? Может кто подсказать как она выглядит? Немогли же инженеры её не включить в программу...
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 12:56 | Сообщение # 3360
Beardan, Есть такая штатная перемычка. Выполнена в виде двухконтактного разъёма ("мама") чёрного цвета.
Находится в районе правой фары рядом со жгутом проводов, ниже площадки АКБ.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Воскресенье, 18.02.2024, 12:57
Профиль Авто
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: shamilageev, hmarun86, Alex009, agbanovich, BoozyteuR, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, Sergei173, Musha, Юра, 19940722, Piratt, SergMFord, Allupod, semmsk