transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 02.02.2021, 09:28 | Сообщение # 3181
Рауль, изменение конструкции идёт в феврале 1998г. До этого срока реле имеет 10 выводов. После - 8 выводов.
Скорее всего они не взаимозаменяемы.
Но это на машины с 1995-2000г.г. А вот применяемость с более ранних моделей - не знаю.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Вторник, 02.02.2021, 15:27 | Сообщение # 3182
Цитата BoozyteuR ()
Честно говоря, сами полностью не уверены. Но если разобраться в схеме, то вполне можно сдружить. На 86-91 вообще свой блок идет

Спасибо за ответ,нужно в сервис ехать,пусть посмотрят,чё там вообще у меня...

Добавлено (02.02.2021, 15:28)
---------------------------------------------

Цитата Trans025 ()
конструкции идёт в феврале 1998г. До этого срока реле имеет 10 выводов. После - 8 выводов.
Скорее всего они не взаимозаменяемы.
Но это на машины с 1995-2000г.г. А вот применяемость с более ранних моделей - не знаю

Какая то опа с этими запчастями sad

Добавлено (02.02.2021, 15:44)
---------------------------------------------
Ребят,а можете найти номер маленького реле,не то ,которое вы дали?


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 02.02.2021, 22:26 | Сообщение # 3183
Рауль, на мой взгляд штатная система ЭФУ на наших машинах неэффективна. Работает она практически только то время, как включён стартер.
Гораздо более эффективной считаю систему со свечами накала в каждом цилиндре, но сделать у нас это нереально.
Но если всё таки хочется реанимировать систему ЭФУ, но нет основного реле, то есть альтернативный вариант.
Как бы полуавтоматическая система.
Схему привожу.
Прикрепления: 6155947.jpg (150.3 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Среда, 03.02.2021, 07:46
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Среда, 03.02.2021, 15:31 | Сообщение # 3184
Исправная система работает прекрасно, и намного эффективнее свечей накала.
Но ключевое слово "исправная".
Я свой старый транзит, с полудохлой поршневой, жором масла 300гр-400/1000км (компрессия была если не ошибаюсь, 28-22-20-26, или 24) с первого захода, спокойно заводил в -18/-19 мороза. Но работу факельной свечи проверял перед зимой, и был уверен, что она дает именно стабильный факел, а не столб дыма во впуск biggrin .
З.Ы. стояла свеча Beru на 8 вольт кажется, не на 11! И управление релюшкой свечи и клапана, у меня было продублировано кнопкой в салоне, т.к. уже ниже +5 градусов, без свечи маслать приходилось - поршневая и вправду уставшая была, я не преувеличивал.
Хрен бы я завел обычный дизель со свечами с таким состоянием поршневой в этот мороз с первого раза.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Среда, 03.02.2021, 16:14 | Сообщение # 3185
Полностью согласен.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Среда, 03.02.2021, 18:34 | Сообщение # 3186
Он от потока воздуха только розгораеться.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Четверг, 04.02.2021, 09:56 | Сообщение # 3187
Почему никто невидел?
Снимаете впускной патрубок и все видно.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Четверг, 04.02.2021, 11:37 | Сообщение # 3188
Цитата
сам не видел, как реально ведёт себя ЭФУ во время работы. Да и вряд ли кто это видел своими глазами - впускной коллектор у нас не стеклянный. Все процессы в нём скрыты от взора. Можно только догадываться.


https://youtu.be/4yDzDcDg2is

https://youtu.be/2h-0z5QY8r0

Вот так и происходит процесс поджига.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 04.02.2021, 11:44
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Четверг, 04.02.2021, 15:08 | Сообщение # 3189
Ребят wink У меня несколько вопросов...
1. Насколько вредно для двигателя заводиться в мороз без свечи?Или наоборот вреда не несёт?
2. Вот если,к примеру,не работает реле,но работает клапан,то будет тогда подаваться солярка на свечу? Или только ставить перемычку?
3. Если свечу подключить к аккумулятору,то если она нагревается,то она рабочая?


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так

Сообщение отредактировал Рауль - Четверг, 04.02.2021, 15:27
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Четверг, 04.02.2021, 15:27 | Сообщение # 3190
Цитата Рауль ()
Насколько вредно для двигателя заводиться в мороз без свечи?Или наоборот вреда не несёт?


Наличие или отсутствие факельной свечи в коллекторе - вообще никак не влияет на ресурс двигателя. Ее задача - подогрев воздуха в коллекторе для снижения температуры воспламенения топлива с целью облегчить запуск при низких температурах воздуха. Простая горелка дает тот же эффект. На ресурс, прежде всего, влияет тип и вязкость масла, качество топлива, и наличие ОЖ, не разбавленной водой.

Цитата Рауль ()
Вот если,к примеру,не работает реле,но работает клапан,то будет тогда подаваться солярка на свечу?


Без срабатывания свечи, скорее всего, топливо подаваться не будет. Блок, вероятно, уйдет в ошибку. Даже если клапан откроется в обход свечи, то все, что получим - это легкую болтанку двигателя и немного увеличенные обороты. То же самое поимерно, что брызнуть полироль в воздухан. Кстати, полироль торпеды - отличная замена эфиру, т.к. не вызывает детонации при воспламенении, в отличии от эфира.

Цитата Рауль ()
Если свечу подключить к аккумулятору,то если она нагревается,то она рабочая?


Да, рабочая. Впринципе, достаточно искры от нагрузки, чтобы понять, исправна свеча или нет.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 04.02.2021, 15:33
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Tema0900, эйван, gryn, Musha, Обан, Fordовод, Evgeniy1961