transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 35
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Среда, 27.10.2021, 21:57 | Сообщение # 3281
Цитата Trans025 ()
А регулярно.....  Наверно не стоит

Я тоже так считаю,что на крайняк если че wink А то переборщишь и хана wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 28.10.2021, 08:00 | Сообщение # 3282
Trans025
Не таскать аккумулятор домой на зарядку?
А какие у меня ещё варианты? Езжу на машине мало, по 30 мин в день в сумме, а зимой аккум ещё теряет емкость от холода, и если к этому прибавить то, что в холодное время приходится долго крутить стартер, что бы завестись. Да прошлый век, а шо делать? тут варик тока на автономный отопитель раскошелиться тыш 20-30, но я пока не готов. Поэтому и ищу более бюджетные варианты в виде автозапуска, например.
Профиль
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Четверг, 28.10.2021, 14:27 | Сообщение # 3283
Цитата WarpeT ()
Trans025, 
Не таскать аккумулятор домой на зарядку?
А какие у меня ещё варианты? Езжу на машине мало, по 30 мин в день в сумме, а зимой аккум ещё теряет емкость от холода, и если к этому прибавить то, что в холодное время приходится долго крутить стартер, что бы завестись. Да прошлый век, а шо делать? тут варик тока на автономный отопитель раскошелиться тыш 20-30, но я пока не готов. Поэтому и ищу более бюджетные варианты в виде автозапуска, например

Можно ещё подогреватель поставить 220 вольт wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 28.10.2021, 15:30 | Сообщение # 3284
Рауль, 220В негде взять, живу в многоквартирном доме, 5-ый этаж, сам понимаешь, удлинитель кинуть не варик=)
А так да, предпусковой обогреватель на 220В отличное решение.
Профиль
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Четверг, 28.10.2021, 16:13 | Сообщение # 3285
Цитата WarpeT ()
, 220В негде взять, живу в многоквартирном доме, 5-ый этаж, сам понимаешь, удлинитель кинуть не варик=)
А так да, предпусковой обогреватель на 220В отличное решение

Ну тогда свечу делать,как-то ее напрямую можно подключить,только не помню как wacko Ну и автономный тогда типа Вебасто wink

Добавлено (28.10.2021, 16:13)
---------------------------------------------
WarpeT, У тя 2 АКБ стоят?


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 29.10.2021, 08:47 | Сообщение # 3286
Рауль, Аккум один стоит на 12В.
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4589 постов
Репутация: 332
Награды: 17
Дата: Пятница, 29.10.2021, 12:04 | Сообщение # 3287
Сделай двухаккумуляторную схему, и забудь про этот вопрос. Тем более что такая схема на части Транзитов с завода была - второй аккум за воздуханом жил. Два по 66А/ч с завода. Я ставил два по 74, прекрасно все становилось. Причем первую зиму я откатал вообще на разных аккумуляторах - справа стояла сотка, слева на 60А кажется smile . Потом 60-ку поставил жене в машину, ее как раз подыхал, ну а к следующей зиме взял два новых по 74 ампера.

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Пятница, 29.10.2021, 15:32 | Сообщение # 3288
Цитата Trans025 ()
Фелuкс, позволь с тобой не во всём согласиться, хотя я сам рьяный сторонник двух АКБ. Да, стартер будет крутить намного веселей, но это не гарантирует запуск движка в морозы.
Да и на установку второй АКБ не все решаются - нужна площадка под неё, нужны толстые провода (от сварки) с наконечниками и т.д.

Не,ну два АКБ ,это тема wink Установка не такая уж и сложная...У меня, например,прям с Германии стоит такая,бургеры не дураки wink Если нормальный движок ,хороший стартер и новые АКБ в -30 заведется surprised На своем опыте говорю wink Вот у меня уже АКБ не айс и когда у нас было этой зимой холодно,не минус 30 конечно,у меня схватывали чуть, чуть и глохла ,ещё б чуть и завелась,но АКБ еле крутили ,а если б новые были,то точно б завелась ,пришлось прыскать быстрый старт wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Пятница, 29.10.2021, 16:01 | Сообщение # 3289
Цитата Trans025 ()
конечно это класс - два АКБ, даже небольшой ёмкости будут крутить лучше (и быстрее) чем одна батарея даже очень ёмкая

У меня стоят два по 74 амп/ч Варта Silver dinamic ,когда они были новые,это ваще взлет,а если поставить по 80 или более,то ваще тогда,но денег стоит пипец,да и длиннее они,могут и не влезть у меня wink

Добавлено (29.10.2021, 16:01)
---------------------------------------------
Пусковой ток ещё большой у них,но они не айс уже старые wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3405 постов
Репутация: 138
Награды: 20
Дата: Пятница, 29.10.2021, 20:57 | Сообщение # 3290
Говорят так- если твой Транзит не заводится в -20....раскидывай движок ;)Ну или подогревать- что выгодней....
А про зимний пуск ещё скажу- ОЧЕНЬ ВАЖНО состояние стартера. Часто грешат на АКБ, а оказывается или плохие контакты(клеммы) или стартер перебрать надо...


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, hmarun86, Trans025, SoniK182, Tema0900, Alex842, AIACI, barkas60, nikola1964, Musha, nuanege