transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Пятница, 29.10.2021, 12:04 | Сообщение # 3311
Сделай двухаккумуляторную схему, и забудь про этот вопрос. Тем более что такая схема на части Транзитов с завода была - второй аккум за воздуханом жил. Два по 66А/ч с завода. Я ставил два по 74, прекрасно все становилось. Причем первую зиму я откатал вообще на разных аккумуляторах - справа стояла сотка, слева на 60А кажется smile . Потом 60-ку поставил жене в машину, ее как раз подыхал, ну а к следующей зиме взял два новых по 74 ампера.

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 29.10.2021, 12:47 | Сообщение # 3312
Фелuкс, позволь с тобой не во всём согласиться, хотя я сам рьяный сторонник двух АКБ. Да, стартер будет крутить намного веселей, но это не гарантирует запуск движка в морозы.
Да и на установку второй АКБ не все решаются - нужна площадка под неё, нужны толстые провода (от сварки) с наконечниками и т.д.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Пятница, 29.10.2021, 15:32 | Сообщение # 3313
Цитата Trans025 ()
Фелuкс, позволь с тобой не во всём согласиться, хотя я сам рьяный сторонник двух АКБ. Да, стартер будет крутить намного веселей, но это не гарантирует запуск движка в морозы.
Да и на установку второй АКБ не все решаются - нужна площадка под неё, нужны толстые провода (от сварки) с наконечниками и т.д.

Не,ну два АКБ ,это тема wink Установка не такая уж и сложная...У меня, например,прям с Германии стоит такая,бургеры не дураки wink Если нормальный движок ,хороший стартер и новые АКБ в -30 заведется surprised На своем опыте говорю wink Вот у меня уже АКБ не айс и когда у нас было этой зимой холодно,не минус 30 конечно,у меня схватывали чуть, чуть и глохла ,ещё б чуть и завелась,но АКБ еле крутили ,а если б новые были,то точно б завелась ,пришлось прыскать быстрый старт wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 29.10.2021, 15:58 | Сообщение # 3314
Парни! Да я согласен, что два АКБ - это вещь! У меня один Транзит с завода так был. И на другом, с 1 АКБ я поставил  вторую. Крутит естественно очень бодро.
Но это не значит, что в любой мороз она заведётся.  То есть крутит, а вспышки нет. Понятно, что компрессия уже далеко не идеальна.
Поэтому сбрасывать со счетов подогрев - рано.
А на счёт сложности установки... У меня один знакомый вначале загорелся. Но когда понял, что всё надо делать не "тяп-ляп", а с запасом прочности, очень надёжно - как то сник. А иначе - никак! Дело может закончиться КЗ и как следствие - пожаром! Предохранителей в этих цепях то нет!
А так конечно это класс - два АКБ, даже небольшой ёмкости будут крутить лучше (и быстрее) чем одна батарея даже очень ёмкая.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Пятница, 29.10.2021, 16:01 | Сообщение # 3315
Цитата Trans025 ()
конечно это класс - два АКБ, даже небольшой ёмкости будут крутить лучше (и быстрее) чем одна батарея даже очень ёмкая

У меня стоят два по 74 амп/ч Варта Silver dinamic ,когда они были новые,это ваще взлет,а если поставить по 80 или более,то ваще тогда,но денег стоит пипец,да и длиннее они,могут и не влезть у меня wink

Добавлено (29.10.2021, 16:01)
---------------------------------------------
Пусковой ток ещё большой у них,но они не айс уже старые wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 29.10.2021, 16:45 | Сообщение # 3316
Я не стал особо привередничать - поставил две АКБ по 65 А-ч. Крутят - очень бодро (как то у меня одна из батарей "крякнулась", так я сразу это понял - стало крутить с натягом). Да и ставить их легче. А то помню, когда была одна батарея, то же стремился к максимальной ёмкости. Так еле-еле впихнул. её.

Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3274 поста
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Пятница, 29.10.2021, 20:57 | Сообщение # 3317
Говорят так- если твой Транзит не заводится в -20....раскидывай движок ;)Ну или подогревать- что выгодней....
А про зимний пуск ещё скажу- ОЧЕНЬ ВАЖНО состояние стартера. Часто грешат на АКБ, а оказывается или плохие контакты(клеммы) или стартер перебрать надо...


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
970 постов
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Пятница, 29.10.2021, 22:04 | Сообщение # 3318
Цитата Димарик ()
А про зимний пуск ещё скажу- ОЧЕНЬ ВАЖНО состояние стартера. Часто грешат на АКБ
Полностью согласен, все мучения с запуском зимой закончились с покупкой нового стартера с редуктором biggrin


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Musha Я где-то здесь
Я где-то здесь
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
850 постов
Репутация: 44
Награды: 7
Дата: Понедельник, 08.11.2021, 12:28 | Сообщение # 3319
Сегодня первый раз за время владения бусом прочувствовал что такое ПРАВИЛЬНАЯ работа ЭФУ....   В   - 10 завелась с первой прокрутки стартером 4-5 сек, а летом заводилась со 2-3 раза... Как оказалось старая свеча была рабочая, не было  подачи соляры до бачка накопительного, и стартер у меня не редукторный BOSCH, я доволен... Как то так....

Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...


Сообщение отредактировал Musha - Понедельник, 08.11.2021, 12:29
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 08.11.2021, 14:41 | Сообщение # 3320
У меня стоял редукторный Лукас, ЭФУ работало, и я восстановил двухаккумуляторную схему. А поскольку поршневая была подуставшая, то ниже -15 надо было секунд 10 покрутить (плюс он заводился еще тремя цилиндрами, потом четвертый подхватывал). Так редукторный крутил так, что аж передок трясся smile .

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Жека-Транзит, Darnasus, mylo, Evgeniy1961