transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Shrek Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Великий Новгород
Транзитовед
Группа: Проверенные
642 поста
Репутация: 28
Награды: 3
Дата: Понедельник, 25.11.2024, 22:09 | Сообщение # 3411
Тоже 94, без бачка

Transit фургон 100L, 94 г, двиг пять поллитров Lucas EPIC 4GA 85 сил
Профиль
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
994 поста
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Понедельник, 25.11.2024, 22:20 | Сообщение # 3412
Цитата эйван ()
Бачек шол до середины 95 года.
93 год,тоже нету


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3336 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Понедельник, 02.12.2024, 18:23 | Сообщение # 3413
Чёт я не понял- когда ЭФУ должно работать? Когда стартером крутишь и после запуска или как? Снял свечу- загажена была- жуть! Как коксом забита, напрочь! Отмыл, подал 12в. Спираль работает. Перемкнул разъём под АКБ. Всё как по мануалу делал....вроде бы..... При включённом зажигании топливо из подающей на свечу трубки не лилось. Почесал репу и думал- как оно потечёт, если его ничего туда не гонит? Т.е крутить стартером надо- так получается? Трубка-то идёт от топ.фильтра, никаких других насосов ведь нет.....

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Понедельник, 02.12.2024, 19:20 | Сообщение # 3414
Димарик, топливо в свечу ЭФУ начинает поступать из топливного фильтра при вращении коленвала - открывается клапан на фильтре..
То есть в момент прокрутки стартером и ещё несколько секунд уже при работающем двигателе.
А при включённом зажигании (но когда стартер ещё не включал) напряжение подаётся на свечу накала. Но топливо не подаётся.
В принципе, если есть желание, можно всё это проверить. Нужны будут две маленькие лампочки (12 В) с длинными тонкими проводами.
Одну лампочку подключаешь к свече накала (второй провод на массу).
Вторую - к разъёму на фильтре. К той часть фишки, которая подсоединяется к клапану.
Эти лампочки выводишь под дворники, что бы с салона было видно. И всё!
Заводишь машину при температуре ниже -5 градусов (это порог срабатывания ЭФУ) и смотришь,загораются ли лампочки и когда загораются.
Если на улице теплее инет мороза, закороти перемычку в районе правой фары. Теперь ЭФУ сработает при любой температуре.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 02.12.2024, 19:21
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Суббота, 07.12.2024, 14:20 | Сообщение # 3415
Коля! (Nikola) Для тебя предлагаю две схемы ручного управления ЭФУ.
Преимущество именно ручного включения. На некоторых машинах и при температуре  -15 С движок уверенно запускается. Отличная компрессия !
А на некоторых - и при  0 С проблемы с запуском.
ЭФУ по заводским настройкам включается при -5 С и ниже.То есть в первом случае кго можно было и не включать. А во втором, когда в нём потребность - оно как на зло не сработает..
Ручной запуск позволяет включить подогрев коллектора именно тогда, когда надо. На конкретной машине, а не по усреднённым заводским настройкам.
Прикрепления: 9292027.jpg (153.1 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Суббота, 07.12.2024, 14:24
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Суббота, 07.12.2024, 14:21 | Сообщение # 3416
Второй вариант ручного управления ЭФУ,еслиавтоматика (реле) не работает
Прикрепления: 4654333.jpg (66.0 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2014 постов
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Суббота, 07.12.2024, 16:38 | Сообщение # 3417
Ещё большую роль играет сам аккамулятор чтоб хорошо заводился без свечи .

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Суббота, 07.12.2024, 17:27 | Сообщение # 3418
эйван, Ваня! Когда компрессия отличная, то дизель схватывает практически моментально. Намного быстрее бензинок. Даже со слабым аккумулятором.  И в зависимости от компрессии так происходит и при -10. и при -15.
Говорят, что и при -20 С мотор моментально запускается.
У меня (с ТНВД БОШ) компрессия наверно уже невысокая, если  не сказать - низкая.  И машина ведёт себя так:
летом мотор заводится (после ночного простоя) практически моментально. Даже на  Лукас Эпик надо чуть дольше держать ключ зажигания. Просто за доли секунды.
Но с понижением температуры время запуска растёт. При + 5 С уже секунда -полторы.
При 0 - чуть дольше. А при -5..-10 С -скорее всего не заведётся (без подогревов). И это с двумя аккумуляторами!
У Лукас Эпик  запуск немного по другому. Время заводки и при + 25 С,и при -5...-10 С практически одинаково. Около секунды.
Если температура ниже (опять таки без подогрева) - то только при поливе горячей водой на сам ТНВД. А иначе никак.
Года четыре назад зимой ездил в Домбай. Ночью было холодно - минус 20 и даже ниже. Я брал с собой удлинитель, что бы подключить подогрев двигателя.
Короче, время уезжать - холод собачий. До розетки удлинитель не дотягивается. На машине стоит ЭФУ. Толку - ноль. Хотя две АКБ крутят стартер очень бодро.
В общем набрал кипяток в пластиковую бутылочку,  полил на ТНВД - завелась с пол оборота.
Пользы от ЭФУ я не наблюдал и на второй машине, хотя система работает. Стартовую не применяю принципиально.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Суббота, 07.12.2024, 17:37
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2014 постов
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Суббота, 07.12.2024, 18:56 | Сообщение # 3419
Степень сжатия должна быть хорошей .
У меня мотор после переборки при минус 17 с  хорошим акумом крутил секунд 20 ,секунд через 15 начал схватывать и на 20 завёлся.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4589 постов
Репутация: 332
Награды: 17
Дата: Суббота, 07.12.2024, 19:28 | Сообщение # 3420
С компрессией 24-22-18-20 (или 22, ее помню точно), и хорошим мксложором - порядка литра на 3-4т.км, заводил с первого захода в -18/-19, на большие морозы на Транзите не попадал. Буквально 3-5 секунд прокрута - мотор давал первые вспышки, и ещё пару секунд - три цилиндра начинали работать. Ещё через 5-10 секунд подхватывал убитый третий. 
Но факельная свеча давала устойчивый факел с первых секунд, я каждый раз перед зимой проверял.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: andr1607, miltorg, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, DиMoN, Юра, ПахаКарелия