Привет, всем. Разбирал свой лукас епик 2 месяца назад, все просто и понятно. Ремкомплект, который показан выше на фото - полное фуфло и выброшенные 30$ на ветер. Он необходим только если в насосе прохудились резиновые детали. Основных деталей, которые влияют на работу ТНВД там нет.
Все доки по насосу выложены в посте 22 данного топика, и там подробно описано где и что смотреть. Основная поломка 1 - это бронзовая втулка 5 датчика ротора 137 (стоит около 30$) (может кому проще заказать её за бутылку у токоря-фрезировщика). Именно из-за ее шток ходит криво и не на всю длинну (или вообще не ходит). В итоге датчик положения ротора выписывает все что хочешь. Как увидеть это не разбирая насос:
1. Авто на холодную едет нормально, чек не горит. После прогрева загорается чек и авто начинает троить, работать громко и нихера не ехать. Если заглушить авто и завести заново, то в большинстве случаев чек тухнет, но через пару км загорается опять и симтомы повторяются. Еще заметил, что если перезавести и держать обороты двигла постоянно одинаковыми (например, скорость под 80 км), то в процессе езды чек может не загорется, как только сбрасываешь газ - так сразу светится.
2. Считать ошибки, их может быть много и разных: у меня были такие - Датчик ротора, Управление ротором, Калибровочный резистор, Калибровка ротора, Калибровка датчика опережения. После сбрасывания они постоянно менялись, но в основном были эти.
3. Самый надежный способ проверки (для фордов 92-95 г.в.), подключить прогу от Дениса (на форуме где-то обсасывался сей девайс), и посмотреть сюды
Если расчетное значение опережения стоит на месте, а реальное прыгает при разных оборотах дрыгателя, или показывает 0 (255), короче отличается от расчетного очень намного, то можно говорить что писец датчику ротора (а скорее всего этой втулке). Простая замена датчика без разбора насоса и замены втулки - потраченое время (ремонт не на долго). Да и датчик скорее всего рабочий.
Чтоб долезть до втулки см инструкцию по насосу в посте 22 этого топика, но необходимо будет снять стопорное кольцо в ТНВД, которое очень тугое, и кроме того не поцарапать корпус, иначе будет течь салярка - короче дело не из легких.
Основная поломка 2 - плунжер соленоида 126, а именно резинка на конце плунжера. Она рвется и разваливается внутри корпуса на части, зачастую эта резинка перекрывает отверстие для салярки и в итоге авто не заводится (или не перекрывает и авто не глохнет). Эта резинка впресована в сам плунжер и отдельно не продается. В том ремкомплекте этой детали тоже нет. Стоит она около 20$.
Чтоб ее заменить не нужно разбирать насос, просто открутить пластмасовый кожух, снять соответствующую пару датчиков и достать плунжер.
Из-за него тоже загарается чек, но вот какой номер ошибки при этом появляется, я к сожалению, не вычислил.
Основная поломка 3 - пружинки в подкачивающем насосе. Из-за воды в топливе они ржавеют и ломаются, или со временем просто не обладают нужной упругостью. В итоге на холостых оборотах авто троит и работает неровно. В ремкомплекте их тоже нет.
Основная поломка 4 - на входе в насос стоит сетка, которая может быть забита полносьтю (у меня был порван топливный фильтр, в итоге его ошметки забили эту сетку). Стоит он под болтом на 27, куда входит патрубок с фильтра.
Пару фоток разборки. Фотки сделаны телефоном, поэтому качество не очень.
датчик ротора. На насосе виден вал датчика, втулка видна только на половину в самом насосе.
Датчик опережения, он индуктивный, сняв его нужно глянуть на бяку на его магнитах, если ее много - то износ металических деталей в насосе есть. У меня бяки там почти не было.
А вто то стопорное кольцо, которое хрен достанешь.
Сам плунжер с порванной резинкой
Предостережение. Впринципе, при разборке насоса нет ничего сложного, однако нужны супер ключи торекс, болты зажаты сурьезно, ключи ломаются только в путь, особенно болтами 58 для того чтоб долезть до подкачивающего насоса. Нужна супер чистая комнатуха, ну и конечно почитать монуалы в посте 22. В насосе ничего не настраивается, кроме того, что нужно сориентировать вал насоса, иначе авто не заведется.
Минусы - ремкомплект - ГОВНО, детали нужные затрахаешься ждать. Описанное выше основано только на личном опыте.
ПОЭТОМУ лучше обратится в сервис - будет гораздо быстрее и без лишних казусов (утери там мелкого ролика, неправильной ориентации вала, поцарапаного корпуса и т.д.)
Отдельное спасибо за совет гуру по епикам в Минске и просто нормальному челу Сергею на данном форуме под ником 7711686