ВОТ ЧТО ДУМАЕТ ОБ ЭТОМ ВСЕМИРНЫЙ РАЗУМ : Обычно, максимальный размер колес ограничивается прочностью трансмиссии. На пониженной передаче даже маломощный двигатель способен свернуть полуось зажатого между камнями колеса. По подсчетам группы, покорившей Эльбрус на LandRover "Defender", мощность его 2,4 литрового турбо дизеля в 30! раз превосходит прочность трансмиссии. Естественно, чем больше размер колес, тем больше нагрузка на трансмиссию. Именно по этой причине не рекомендую увеличивать размер колес более чем на 20-30% от максимальных, предусмотренных фирмой. Если, конечно Вас волнует надежность Вашего автомобиля.
Недостаток крутящего момента, подающегося к колесам, может свести на нет преимущества, полученные от больших колес. Не должно возникать проблем с троганьем на первой передаче и, уж обязательно должно хватать мощности провернусь колеса, закопанные в глину или болото на первой пониженной передаче. Сопротивление вращению возрастет пропорционально увеличению размера колес. Это значит, что если диаметр Ваших новых колес на 40% больше чем тех, что стоят сейчас, то все Ваши передачи станут "слабее", но "быстрее" на 40%. Не сомневаюсь, что со стандартными колесами у Вас все ОК. Можно попытаться оценить, как будет трогаться автомобиль с новыми колесами при помощи следующего способа. Вам понадобиться узнать передающие числа Вашей коробки передач.
Для примера возьмем КПП TOYOTA с двигателем 2L-T: 1я = 4.313; 2я = 2.330; 3я = 1.436; 4я = 1.000; 5я = 0.838; задняя = 4.220. Теперь попробуем представить, как изменится тяга при увеличении колес на 40%. Для этого нужно "взять" 60% от передающих чисел КПП. Получаем: 1я = 2,5878; 2я = 1,398; 3я = 0,8616; 4я = 0,6; 5я = 0,5028; задняя = 2,532. Видим, что сила тяги на первой передаче получиться чуть сильнее, чем на второй со стандартными колесами. А скорость на третей чуть меньше, чем на пятой со стандартными колесами. Если у Вашего двигателя достаточно мощности, и Вас устраивает как трогается Ваша машина со второй передачи (как она ведет себя в грязи на второй пониженной), Вы можете увеличивать колеса на 40%. Правда 4-я и 5-я передачи Вам больше не понадобятся. Если же мощности двигателя не хватает, то существует возможность замены шестерен главной передачи в мостах. Авто производителями и тюнинговыми фирмами выпускаются комплекты шестерен с различными передающими числами. Но сами шестерни дороги, а процесс их установки сложен и требует специального оборудования. Необходимо так же учитывать, что при увеличении размера колес, упадут динамика и максимальная скорость Вашего автомобиля. При маломощном двигателе - это может просто "отравить" езду по дорогам. Кроме того, имейте в виду, что станут врать счетчик и спидометр.
http://www.automir.biz/articles/?art=173