Нужна помощь электронщиков
|
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Суббота, 12.01.2013, 23:04 | Сообщение # 1
Много лет назад купил полуавтомат ПДГ 101 Импульс. Лет семь-восемь он отработал и накрылась плата управления. Еще через пару-тройку лет я сподобился и собрал свою схему. Прекрасно работал,но прошлым летом и моя СУ приказала долго жить. Я в состоянии купить новый ПА,но у ПДГ великолепные силовой трансформатор и дроссель,пускать их в распыл-жалко. Первая моя схема была на ИМС КМОП типа 176 и транзисторах. Хорошо,но сейчас новые технологии,новые элементы РЭА,новые принципы построения схем. Решил-управление подачей-через ШИМ-регулятор,уже выбрал схему и приобрёл некоторые компоненты. Подача газа-с задержкой на выключение на 1...2 сек-так рекомендуют.И в оригинале так было И в ремонтной схеме-тоже. Но в ней задача решалась тремя корпусами ИМС типа 176.Нужно-одним таймером 555 и одним корпусом 561. Управление сварочным током в оригинале решалось подачей на УЭ тиристоров постоянного напряжения от задатчика на ОУ усилителя на транзисторе (рах). В принципе,задача решаема многими способами,в том числе и тем.что я использовал в первом своём варианте-цифровой регулятор.Но много корпусов ИМС типа 176,561. Есть соблазн использовать ШИМ-регулятор сварочного тока с MOSFETами на выходе,тем более,что ток не запредельный,не более 150 А.Оригинал выдавал не более 120 (по паспорту). Но я чувствую,что в этом деле может быть масса подводных камней. Может есть кто на Форуме,кто может дать грамотный дельный совет. Перелопатил массу электронных форумов,все д"Артаньяны,один я в дерьме.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sashalesh
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 17:33 | Сообщение # 2
Я конечно не гуру ну так чуток в теме ШИМ с полевиками возможен по первичке а дальше импульсный трансформатор и выпрямитель на диодах Шотки Ставить ШИМ по выходу 120а не есть гуд даже если тр-ры расчитаны на 250а тут много подводных камней Невозможно обеспечить импульс от задающего генератора строго правильной формы а либые переходные процессы ведут к не полному открыванию тр-ра и его нагреву Далее 120а это значение действующее а не амплитудное а импульс и 500а может быть Тр-ры будут гореть как спички а они дорогие...А забыл видел даже отгоревшую ногу у исправного полевика а ноги у них тонкие.Добавлено (13.01.2013, 17:33) --------------------------------------------- А забыл дальше зачем мудрить с таймером?Конденсатор электролитический паралельно обмотки реле которое управляет клапаном и все
транзит 1997г 2,5дизель
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 19:36 | Сообщение # 3
Цитата (sashalesh) Конденсатор электролитический паралельно обмотки реле которое управляет клапаном и все Благодарю,sashalesh. Хорошо забытое и надежное старое? Попробую. Хотя лет семьдесят назад так и делали. Цитата (sashalesh) ШИМ с полевиками возможен по первичке а дальше импульсный трансформатор и выпрямитель на диодах Шотки Это я знаю.Управление по первичке чревато "сквозным током" при малых углах открытия управляющего элемента. При управлении сварочным током тиристорами в первичке частое явление-сопровождается отключением защитного автомата. ШИМ по первичке -хаотичный,не привязанный к сети. Хотя инверторы в этом режиме работают?
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sashalesh
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 23:52 | Сообщение # 4
Вначале стоит диодный мост далее конденсатор задающий генератор и силовой тр-р генератор работает обычно на частоте 40-70кгц далее импульсный трансформатор и опять мост на диодах шотки вот так в устроен инвертор это вкратце т е инвертор питается постоянным токомДобавлено (13.01.2013, 23:52) --------------------------------------------- Автомат вырубается видимо из-за явления самоиндукции
транзит 1997г 2,5дизель
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 01:03 | Сообщение # 5
sashalesh, я не собираюсь делать инвертор.Мне бы Импульс трансформаторный восстановить. Сегодня проверил твою рекомендацию по поводу электролита в параллель.1000 мкФ,реакция на задержку отключения минимальная.зато на включение-проблемы. Посмотрел свою старую схему,цифровая задержка на любые секунды (в пределах разумного) 2 корпуса ИМС. Ток клапана 0,6 А,ток мотора подачи-2,9 А. Никогда не работал с полевиками и не имею их. Теперь ищу где и как купить.И что купить! Выбор огромный. Постараюсь на неделе мотнуться на радиорынок.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sashalesh
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 02:31 | Сообщение # 6
Конденсатор нужно ставить не паралельно клапану а паралельно слаботочному реле которое клапан включать будет Что же касается применения полевых тр-ров вместо тиристоров то думаю что идея провальная так как их способность противостоять перегрузкам несравнима с тиристорами Они разрабатывались для других целей
транзит 1997г 2,5дизель
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 07:53 | Сообщение # 7
sashalesh, какие контакты? Одна кнопка на горелке,все остальное имело,имеет и будет иметь только электронную коммутацию!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sashalesh
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 16:20 | Сообщение # 8
Ну чем коммутировать это конечно Ваше дело просто я 7 лет занимался ремонтом промышленного оборудования японского производства(автоматические сварочные машины,пресса для формовки биметалла,термопластавтоматы и пр)так вот там управление пневмоклапанами идет только через ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЕЛЕ которые входят в состав промышленных контроллеров фирмы omron Управление клапанами через тр-ры видел только в советских прессах типа КД которые мы впоследствии переделали на все те же реле и забыли где они стоят!
транзит 1997г 2,5дизель
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 19:56 | Сообщение # 9
sashalesh, где бы еще японских реле найти?! Хотя японский кислородный редуктор уже подогнали.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sashalesh
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Дата: Вторник, 15.01.2013, 15:22 | Сообщение # 10
В представительстве фирмы OMRON или на радиорынке по крайней мере в Минске виделДобавлено (15.01.2013, 15:22) --------------------------------------------- Они маленькие держат ток 8а и очень надежные
транзит 1997г 2,5дизель
|