transit-club
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: петрен  
Форум Форд Транзит » Жизнь и Форд Транзит » Курилка - бухалка (Не модерируется. Почти...) » Нужна помощь электронщиков (Ремонтирую полуавтомат)
Нужна помощь электронщиков
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 12.01.2013, 23:04 | Сообщение # 1
Много лет назад купил полуавтомат ПДГ 101 Импульс.
Лет семь-восемь он отработал и накрылась плата управления.
Еще через пару-тройку лет я сподобился и собрал свою схему.
Прекрасно работал,но прошлым летом и моя СУ приказала долго жить.
Я в состоянии купить новый ПА,но у ПДГ великолепные силовой трансформатор и дроссель,пускать их в распыл-жалко.
Первая моя схема была на ИМС КМОП типа 176 и транзисторах.
Хорошо,но сейчас новые технологии,новые элементы РЭА,новые принципы построения схем.
Решил-управление подачей-через ШИМ-регулятор,уже выбрал схему и приобрёл некоторые компоненты.
Подача газа-с задержкой на выключение на 1...2 сек-так рекомендуют.И в оригинале так было
И в ремонтной схеме-тоже.
Но в ней задача решалась тремя корпусами ИМС типа 176.Нужно-одним таймером 555 и одним корпусом 561.
Управление сварочным током в оригинале решалось подачей на УЭ тиристоров постоянного напряжения от
задатчика на ОУ усилителя на транзисторе (рах).
В принципе,задача решаема многими способами,в том числе и тем.что я использовал в первом своём варианте-цифровой регулятор.Но много корпусов ИМС типа 176,561.
Есть соблазн использовать ШИМ-регулятор сварочного тока с MOSFETами на выходе,тем более,что ток не запредельный,не более 150 А.Оригинал выдавал не более 120 (по паспорту).
Но я чувствую,что в этом деле может быть масса подводных камней.
Может есть кто на Форуме,кто может дать грамотный дельный совет.
Перелопатил массу электронных форумов,все д"Артаньяны,один я в дерьме. biggrin


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 17:33 | Сообщение # 2
Я конечно не гуру ну так чуток в теме ШИМ с полевиками возможен по первичке а дальше импульсный трансформатор и выпрямитель на диодах Шотки Ставить ШИМ по выходу 120а не есть гуд даже если тр-ры расчитаны на 250а тут много подводных камней Невозможно обеспечить импульс от задающего генератора строго правильной формы а либые переходные процессы ведут к не полному открыванию тр-ра и его нагреву Далее 120а это значение действующее а не амплитудное а импульс и 500а может быть Тр-ры будут гореть как спички а они дорогие...А забыл видел даже отгоревшую ногу у исправного полевика а ноги у них тонкие.

Добавлено (13.01.2013, 17:33)
---------------------------------------------
А забыл дальше зачем мудрить с таймером?Конденсатор электролитический паралельно обмотки реле которое управляет клапаном и все


транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 19:36 | Сообщение # 3
Цитата (sashalesh)
Конденсатор электролитический паралельно обмотки реле которое управляет клапаном и все

Благодарю,sashalesh.
Хорошо забытое и надежное старое? biggrin
Попробую.
Хотя лет семьдесят назад так и делали.
Цитата (sashalesh)
ШИМ с полевиками возможен по первичке а дальше импульсный трансформатор и выпрямитель на диодах Шотки

Это я знаю.Управление по первичке чревато "сквозным током" при малых углах открытия управляющего элемента.
При управлении сварочным током тиристорами в первичке частое явление-сопровождается отключением защитного автомата.
ШИМ по первичке -хаотичный,не привязанный к сети.
Хотя инверторы в этом режиме работают?


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 23:52 | Сообщение # 4
Вначале стоит диодный мост далее конденсатор задающий генератор и силовой тр-р генератор работает обычно на частоте 40-70кгц далее импульсный трансформатор и опять мост на диодах шотки вот так в устроен инвертор это вкратце т е инвертор питается постоянным током

Добавлено (13.01.2013, 23:52)
---------------------------------------------
Автомат вырубается видимо из-за явления самоиндукции


транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 01:03 | Сообщение # 5
sashalesh, я не собираюсь делать инвертор.Мне бы Импульс трансформаторный восстановить.
Сегодня проверил твою рекомендацию по поводу электролита в параллель.1000 мкФ,реакция на задержку отключения минимальная.зато на включение-проблемы. biggrin
Посмотрел свою старую схему,цифровая задержка на любые секунды (в пределах разумного) 2 корпуса ИМС.
Ток клапана 0,6 А,ток мотора подачи-2,9 А.
Никогда не работал с полевиками и не имею их.
Теперь ищу где и как купить.И что купить! biggrin
Выбор огромный.
Постараюсь на неделе мотнуться на радиорынок.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 02:31 | Сообщение # 6
Конденсатор нужно ставить не паралельно клапану а паралельно слаботочному реле которое клапан включать будет Что же касается применения полевых тр-ров вместо тиристоров то думаю что идея провальная так как их способность противостоять перегрузкам несравнима с тиристорами Они разрабатывались для других целей

транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 07:53 | Сообщение # 7
sashalesh, какие контакты?
Одна кнопка на горелке,все остальное имело,имеет и будет иметь только электронную коммутацию!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 16:20 | Сообщение # 8
Ну чем коммутировать это конечно Ваше дело просто я 7 лет занимался ремонтом промышленного оборудования японского производства(автоматические сварочные машины,пресса для формовки биметалла,термопластавтоматы и пр)так вот там управление пневмоклапанами идет только через ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЕЛЕ которые входят в состав промышленных контроллеров фирмы omron Управление клапанами через тр-ры видел только в советских прессах типа КД которые мы впоследствии переделали на все те же реле и забыли где они стоят!

транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 19:56 | Сообщение # 9
sashalesh, где бы еще японских реле найти?! biggrin
Хотя японский кислородный редуктор уже подогнали. tongue


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Вторник, 15.01.2013, 15:22 | Сообщение # 10
В представительстве фирмы OMRON или на радиорынке по крайней мере в Минске видел

Добавлено (15.01.2013, 15:22)
---------------------------------------------
Они маленькие держат ток 8а и очень надежные


транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
Форум Форд Транзит » Жизнь и Форд Транзит » Курилка - бухалка (Не модерируется. Почти...) » Нужна помощь электронщиков (Ремонтирую полуавтомат)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: