Транзит - мой первый автомобиль, и второй автомобиль, на котором я отъездил не менее 5000км по городу. Хотел короткого низкого а-ля "минивен незадорого", но так вышло, что попался длинный со средней крышей, а-ля "газель". В гараж он мне встал тютелька в тютельку, так что с этим проблем нет. У двоих соседей по гаражу - коротыши низкие. Они, кстати, меня и укатывали на транзит, и отговаривали от всяких там киа беста, мазда Е2200 и т.д. Правильно делали ) Но вот у них низкие коротыши, а у меня - длинный со средней крышей. Учитывая то, что оба они на них 80% времени возят барахло, а 20% времени возят жопу, то в чем их выигрышь от низких коротких, мне сложно понять. Одному просто классный вариант подогнали в свое время (в плане цена\состояние), он и взял. У второго - не спрашивал. Мое мнение по размерам транзита и их назначениям такое:
1. Короткие низкие и средней высоты: должны быть с классным салоном чтоб возить задницу как на легковой, но больше места при тех же текущих расходах. Либо грузовая машинка на 3 человека под конкретные задачи, когда точно известно, чего и сколько в нее будут грузить и что оно влезет и она его потянет. В плюсах по сравнению с длинными - более легковая маневренность. И больше ничего в голову не приходит.
2. Короткие самые высокие: хрен поймешь. У отца на фирме был такой когда-то. Хорошая машинка, но я не понимаю, в чем выигрыш от того, что он короткий.
3. Длинный со средней крышей (мой выбор): должен быть грузопасс 8+1 на все случаи жизни. И барахло повозить, и людей, и за картошкой, и на море, и мебель потаскать. Да и внешний вид у него все же пока еще более легковой, чем у собратьев побольше. Короче, то что надо )
4. Длинный высокий - машина исключительно для работы. Она и выглядит как "машина для работы". Хоть грузовой, хоть пассажирский. Порожняком на ней свозить куда-то жопу - уже не тот колинкор. Кроме того, вопрос с гаражом встает более остро.
5. Супердлинный, самый высокий - туда же.
Это - исключительно личное мнение. В любом случае, при поиск машины, как у меня получилось, может всплыть хороший вариант немного не тех ТТХ, что искалось, но уж очень он будет заманчив и интересен в плане цена\состояние, и, в принципе, будет подходить для выполнения поставленных задач. Мне кажется, выбор будет сделан именно в пользу такого автомобиля.
Насчет базы 14-15 тут мнения разделились недавно в какой-то теме. В Украине, выходит, что по резине заметно дешевле на 14-й ездить, по ремонту вопросов нету. А вот в России - наоборот. С 15-м и по резине дешевле, и запчасти почему-то дешевле. Вообще, конечно, чем больше колеса - тем лучше внешний вид и есть плюсы по ходовым качествам. Важно просто понимать, какие критерии при выборе машины критичны, а какие - нет.
Насчет ТНВД. Много тут написано, я не читал. Потому что у меня ТНВД Lucas CAV. И блин, можете себе представить, бывший хозяин меня отвез к человеку в нашем же городе, который с этим ТНВД даже не на "ты", а на "слышь, ты" ) Так-то. А насчет Lucas электронный vs Bocsh механика, тут где-то было хорошо сказано, что есть люди, которые ездят на лукасе и он у них не ломается и они довольны и бош им не надо. А есть те, у кого лукас сломался и кому вместо него поставили бош, и эти тоже довольны, потому что бош везде могут починить )
Теперь еще маленька про свой бус.
Машина супер. Хочется только поновее и покомфортнее. В плане чтобы жопу тоже было приятно возить. Хотя и так не плохо ) Ожидал, что будет тяжелее ездить по городу. Привык за неделю. И субъективное впечатление такое, что на нем проще, чем на легковушке, пролазить и разъезжаться. Габариты чувствуются отлично. Нету ГУ, такой попался. Спину подкачал ) Те, кто говорят, что без ГУ тяжело крутить руль - обленились вкрай ) Я привык опять же, неудобств это не доставляет. А чего стоит высокая подвеска? На легковушке своей по нашим дорогам я уже думал лист стальной на пузо приварить - постоянно чиркал, даже на лежачих полицейских (у нас есть несколько таких конченых в городе). На транзите - заезжаю куда надо. Аккуратно, с расстановкой, но заезжаю!
Документы сделал грузопассажир 8+1. Возил народ когда надо было с барахлом, диваны-столы-шкафы тож таскал. Правда, чтоб шкафы толково возить, лучше самую высокую крышу, средней маленько не хватает, но это так, подсобные вещи. Надо еще как-то придумать чтоб сидушек монтаж-демонтаж сделать пятиминутным - вот тогда будет вообще сказка )
Цены на запчасти вроде нормальные. Радиатор купил за 75 баксов, тросик газа и тросик сцепления - по 7.5 баксов. Колодки задние - 30 баксов.
Короче влюбился я в буса, хотя всегда мне нравились универсалы и минивены, этот товарищ незаменим. В гаражах стоит транспортер т4, 1992 года, 2.5д. Стоял года 3, хозяин не пользовался, но приходил регулярно заводил, состояние хорошее. Я вокруг него ходил облизывался, но когда озвучили цену, я понял, что пускай себе стоит. Сейчас хожу мимо него каждый вечер и понимаю, что уже раз 10 как минимум, мне бы его (транспортера) не хватило по размеру, а за такое бабло, как запрашивал человек, можно было бы взять транзита ого-го какого! Так что Фордик мой - то что надо в хозяйстве и по работе )
Легковую машину, быструю комфортную (но тока обязательно большую, а-ля опель омега, мицык галант), девочек возить, тоже хочу, потому что молодой. Но Транзит в хозяйстве нужен и будет. Как мне сказал, опять же, один из тех соседей на транзитах: "я не могу ездить на легковушке, даже на пассажирском месте, боюсь что щас жопой асфальт начну чиркать" )
З.Ы. Купил давече автомагнитолку на флешках. Прикольно, да. Но скока было восторга, когда я таки нашел новые отбойники на задние двери и теперь они у меня не тарахтят!!! ) Какая там нафиг магнитола. Тут машина - самолет!!!
З.З.Ы. Тут я пока писал свою поэму, отписались, что длинная база = 2 подвесных. Бывшему хозяину моего буса, когда пришел конец кардану, карданщики впендюрили какой-то другой кардан, с одним подвесным, двухсекционный, на длинной базе. Все ок )