Штифт в маховик
Сразу предупреждаю, нужное отверстие одно под штифт 12-13мм (оно одно единственное сквозное в маховике). Есть еще одно на 180 градусов, в него штифт входит примерно на 5мм (не сквозное). Не попадите в него.
Штифт в шкив ТНВД
9. Откручиваем болты врепления натяжного ролика. Снимаем ремень ГРМ.
У меня был обломан болт крепления натяжного ролика (малый), пришлось сливать антифриз, снимать радиатор, высверливать сверлом 3,5мм, забивать звездочку и выкручивать. Вышло все замечательно. Резьба не повреждена. Нашли аналогичный болт из старых запасов с разборки. А без этой поломки радиатор снимать нет надобности, доступа к двигателю достаточно.
10. Не забываем про пружину под роликом, ставим сам натяжной ролик, площадку под ролик очистить от грязи и пыли, чтобы он легко перемещался, монтировкой смещаем натяжной ролик, сжимая пружину. Зажимаем малый болт, ставим ремень ГРМ, малый болт расслабляем. Болты недожимаем до конца, что-бы ролик свободно перемещася. Примерно 2..3 оборота недожимаем.
Натягиваем ремень м/у распредвалом и шкивом ТНВД. Штифт из шкива ТНВД можно достать. Шкив ТНВД сместить по часовой примерно на 0,5 зуба для придания преднатяжения.
11. Проворачиваем коленвал вручную примерно 0,5 оборота (медленно, без рвыков). Чуть поджали большой болт. Еще прокрутили на 0,5 оборота. Поджали. Еще 0,5 оборота. Поджали. Ролик больше не смещается... тогда зажимаем большой болт (58Нм по книге), малый зажимаем (24Нм)
Или п 11. Так: Проворачиваем коленвал на 0,75 оборота, чтобы он был натянут, зажимаем.
12. Проверяем опять метки штифтами. Проверили.
13. Ставим защитный кожух, предварительно удалив все штифты.
14. Ставим шкивы, стараясь не обламать болты. Если обламали, то берем малую отвертку и выкручиваем их насквозь.
15. Ставим ремень генератора, ремень ГУР. Натягиваем их с требуемым усилием.
16. Ставим гидромуфту.
17. Ставим радиатор. Заливаем антифриз. Ставим тросик акселератора, патрубок д/воздуха.
18. Все посмотрели, еще раз проверили достали все штифты или нет. Обычно в маховике он стоит.
Заводим.
Приложение:
Данные с Autodata по замене ремня ГРМ