transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Выставление опережения впрыска (Метод первый (рабоче-крестьянский)... но эффективный)
Выставление опережения впрыска
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 14.11.2009, 22:10 | Сообщение # 1
Метод не требует наличия ни микрометра, ни тест-плана. Опыт желателен.
С лету обычно не получается, но на 3..4 раз в принципе должно все получиться.

Шаги:
1. Все аналогично замене ремня ГРМ, но на этот раз ремень ГРМ снимать не нужно. Достаточно проверить, выставлено ли опережение по заводским меткам, не сбиты ли они. Если сбиты, то нужно думать. Замена ремня ГРМ
Снимать радиатор не нужно. Это фото - лишь основа указать направление смежения опережения.
2. Оставляем штифт в маховике. Этим мы фиксируем маховик, и как следствие, шкив ТНВД. А он в Транзите составной из 2-х частей.
3. Расслабляем болты шкива ТНВД.
4. Накидным ключем регулируем смешение вала ТНВД относительно шкива. Болты мы расслабили и он теперь не зафиксирован.
Перед процедурой желательно оставить метки как оно все было до вмешательства, чтобы потом при необходимости все вернуть назад в исходное положение.
5. По часовой смещение вала ТНВД - сдвигаем в раннее. Против часовой - в позднее. Смещать сильно не стоит. 3..4мм - это уже очень сильно смещено. Обычно 1..2мм.
6. Дальше смотрим выхлоп и звук двигателя. В идеале дыма практически быть не должно.
Звук раннего опережения - звонкий и резкий. Большое смещение опережение в раннее не есть гуд, поэтому не переусердствуйте.
При необходимости регулируем цикловую подачу и обороты ХХ. (Но без надобности не стоит сбивать настройки)
7. После регулировки поджали болты и заводим. Так несколько раз экспериментируем, пока звук работы двигателя нас не начнет устраивать. Для этого и необходим опыт.
8. Собираем все назад.

И послежнее. На ХХ прогретый двигатель не должен дыметь даже убитый дизель. Если он все же дымит - смотреть и регулировать опережение впрыска.
Не пытайтесь с лету так выставить опережение. Только методом проб и ошибок, после подъема на мост вам станет ясно, как вы выставили опережение. smile

И еще одно. Обычно к зиме опережение сдвигают в раннее, чтобы было легче заводиться в мороз. По весне смещают все назад в норму. Почему?.. это уже новая тема. angel

Прикрепления: 4017888.jpg (304.4 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MadMaks Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1235 постов
Репутация: 128
Награды: 6
Дата: Среда, 21.01.2015, 16:47 | Сообщение # 281
черный_чак, выставление опережения или запоздалый впрыск на около 1мм сильно влияет на расход? или как?
что-то как-то расход на около литры поднялся (еще до перехода на зимнюю соляру)
или как проконсультируй?


FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
Профиль
Горыныч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Репутация: 258
Награды: 5
Дата: Среда, 21.01.2015, 18:22 | Сообщение # 282
Цитата MadMaks ()
выставление опережения или запоздалый впрыск на около 1мм сильно влияет на расход?
На расход углы опережения не влияют. Скорее "накрученный"насос, неисправные форсунки либо банальная течь.


Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 21.01.2015, 20:48 | Сообщение # 283
PomaH, штангенциркуль есть?
Меряй диаметр цилиндра в самом верху,там где нет износа,от колец.
Только нагар убери.
Номинальные диаметры ты уже заешь,сравни результат измерений с теми цифрами,что у тебя есть.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 21.01.2015, 20:50 | Сообщение # 284
Цитата MadMaks ()
черный_чак, выставление опережения или запоздалый впрыск на около 1мм сильно влияет на расход? или как?
Любое отклонение от оптимума ведет к увеличению расхода топлива.
Увеличение расхода топлива,скорее,связано с похолоданием.
Чем холоднее на улице,тем больше расход.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
PomaH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Репутация: 60
Награды: 0
Дата: Четверг, 22.01.2015, 00:02 | Сообщение # 285
черный_чак, штанген есть. что-то я сразу до него не допер!!! dry
напугали нутрометрами и микрометрами ...  cry
Завтра займусь. Замечу, что я налил соляры в цилиндры с поршнями 
(я так и не снял еще - второй день "-30", жду потепления хоть до 
"-15".) Дак соляра сутки простояла вроде как.. Единственный подляк, 
что мороз. Она и жидкая и не жидкая какая-то.. "евро" местного
разлива..

А про опережение (пост выше) скажу, что 1мм - особенно зимой - 
это очень много. Это повышение расхода может быть только из-за прогрева,
или, скажем так, этот "лишний литр" сжирается в процессе прогрева двигателя 
до рабочей температуры, из-за нарушенной подачи (опережения).
Я из-за этого вообще мотор не мог завести. Потому, что заливало. 
(Не судите строго - но моя практика показала это мне).


Ford Transit 1993 2,5D
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 22.01.2015, 08:19 | Сообщение # 286
Цитата PomaH ()
скажем так, этот "лишний литр" сжирается в процессе прогрева двигателя до рабочей температуры,
В основном.Но расход растет и из-за того,что на холоде возрастает вязкость масла в агрегатах


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
MadMaks Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1235 постов
Репутация: 128
Награды: 6
Дата: Четверг, 22.01.2015, 09:12 | Сообщение # 287
PomaHчерный_чак, Спасибо.
Просто еще год назад бака (60л) хватало на 7,5-8сотен.
Потек мой Лукас (в основном с сальника вала), отдал на переборку колечек сальников, где-то под сентябрь. Сделали (человек серьезный, топливщик, с образованием и большим стажем). Бака стало хватать на 6,6-7. (Зажигание стояло на 1 мм влево (позднее)),  видимо поставил по меткам, когда болты на шкиве насоса зажимал, болтами чуть прокрутил, и не проверил.

Кстати белый дым позднее? Когда было в легкий минус, было загорался чек, долго маслался и дымил белым пока не прогревался. При заводке на горячую - заводился без ошибки.

Переставил на 1мм раньше меток (ну с учетом того, что плунжерная пара насоса изнашивается и зажигание уходит в более позднее) стал жрать не меньше, а с учетом зимы и зимней соляры так вообще  похоже бак на 600км.
Больше не трогал. ошибок вот до -16 не было.

Цитата PomaH ()
штанген есть. что-то я сразу до него не допер!!! dryнапугали нутрометрами и микрометрами ...
Штангеном ты ничего не увидишь (особенно если он не электронный). Ты размер цилиндров видел?
Размеры от 93,648мм (1 группа) и до  93,696мм (4 группа).
Штанген - до десятки (0,1мм) - ты им нифига не увидишь, особенно учитывая нерабочий буртик гильзы (чувствуется ногтем) сверху. Нутромер, если головка соточная (0,01мм) тогда еще увидишь, и то будешь настраивать по микрометру (он нужен для настройки, в идеале нужно калибровочное кольцо сделанное до 0,001мм) а у того своя погрешность.


FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
Профиль
PomaH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Репутация: 60
Награды: 0
Дата: Четверг, 22.01.2015, 11:49 | Сообщение # 288
Цитата MadMaks ()
Кстати белый дым позднее? Когда было в легкий минус, было загорался чек, долго маслался и дымил белым пока не прогревался. При заводке на горячую - заводился без ошибки.

Белый дым - позднее. От этого и заводится "что приходится помаслать". Особенно 
при отрицательных температурах. Как говорит черный_чак, - белый дым -
это "испаряется не сгоревшее топливо". И повторюсь, что при отрицательных 
температурах - "1мм" - это показатель. Я при подсевшей ЦПГ - вообще не мог 
запуститься.. - у меня тнвд был вообще расстроен и собран не правильно, 
что "метка" насоса не совпадает с "меткой" в плите. Дак на раннем двигатель 
только детонировал, а в позднем только дымил. И этот золотой момент впрыска, 
когда его нашел - был "миллиметровый" сам по себе. И соответственно 
мм туда, мм сюда - и мотор вообще не запускался. За то на горячую, в целях 
эксперимента  три зуба в раннее, три в позднее - заводилась и работала 
ровно. Такие дела...


Ford Transit 1993 2,5D
Профиль
MadMaks Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1235 постов
Репутация: 128
Награды: 6
Дата: Четверг, 22.01.2015, 12:01 | Сообщение # 289
PomaH, Придется переставлять. по холоду неохота разбирать. у меня там помимо ремней на гену и ГУР, вентилятора, еще куча всякой ерунды навешано.
черный_чак, Приспособа какая существует чтоб "микроны" эти на шкиве ТНВЭД выставлять или все наглаз?


FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
Профиль
PomaH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Репутация: 60
Награды: 0
Дата: Четверг, 22.01.2015, 12:07 | Сообщение # 290
MadMaks, ДЕЙСТВУЙ!!! Удачи.

Ford Transit 1993 2,5D
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Выставление опережения впрыска (Метод первый (рабоче-крестьянский)... но эффективный)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek