Выставление опережения впрыска
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Суббота, 14.11.2009, 22:10 | Сообщение # 1
Метод не требует наличия ни микрометра, ни тест-плана. Опыт желателен. С лету обычно не получается, но на 3..4 раз в принципе должно все получиться. Шаги: 1. Все аналогично замене ремня ГРМ, но на этот раз ремень ГРМ снимать не нужно. Достаточно проверить, выставлено ли опережение по заводским меткам, не сбиты ли они. Если сбиты, то нужно думать. Замена ремня ГРМ Снимать радиатор не нужно. Это фото - лишь основа указать направление смежения опережения. 2. Оставляем штифт в маховике. Этим мы фиксируем маховик, и как следствие, шкив ТНВД. А он в Транзите составной из 2-х частей. 3. Расслабляем болты шкива ТНВД. 4. Накидным ключем регулируем смешение вала ТНВД относительно шкива. Болты мы расслабили и он теперь не зафиксирован. Перед процедурой желательно оставить метки как оно все было до вмешательства, чтобы потом при необходимости все вернуть назад в исходное положение. 5. По часовой смещение вала ТНВД - сдвигаем в раннее. Против часовой - в позднее. Смещать сильно не стоит. 3..4мм - это уже очень сильно смещено. Обычно 1..2мм. 6. Дальше смотрим выхлоп и звук двигателя. В идеале дыма практически быть не должно. Звук раннего опережения - звонкий и резкий. Большое смещение опережение в раннее не есть гуд, поэтому не переусердствуйте. При необходимости регулируем цикловую подачу и обороты ХХ. (Но без надобности не стоит сбивать настройки) 7. После регулировки поджали болты и заводим. Так несколько раз экспериментируем, пока звук работы двигателя нас не начнет устраивать. Для этого и необходим опыт. 8. Собираем все назад. И послежнее. На ХХ прогретый двигатель не должен дыметь даже убитый дизель. Если он все же дымит - смотреть и регулировать опережение впрыска. Не пытайтесь с лету так выставить опережение. Только методом проб и ошибок, после подъема на мост вам станет ясно, как вы выставили опережение. И еще одно. Обычно к зиме опережение сдвигают в раннее, чтобы было легче заводиться в мороз. По весне смещают все назад в норму. Почему?.. это уже новая тема.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 16:20 | Сообщение # 221
Цитата PomaH ( ) Это место ровно 180 градусов от метки. Дырка в шкиве на 180 градусов от дырки в плите. Значит,или шкив на валу установлен неправильно,или плунжер. Чтобы в дальнейшем не морочить себе голову с поисками положения шкива ТНВД,поворачивай вал (и шкив ) ТНВД на 180 градусов,ищи трубку,из которой начинает поступать топливо на форсунку,это,скорее всего,будет 4-тая. Считай,что это у тебя будет подача на первый цилиндр.Ставь трубку 1-го цилиндра на этот выход из ТНВД.Остальные трубки переставляй в соответствии с порядком работы мотора и и с учетом направления вращения вала ТНВД. Желаю успеха.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
PomaH
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 16:32 | Сообщение # 222
http://i017.radikal.ru/1412/ce/0f1f5156ca18.jpg Ссылка на шкив. Да, делов не мало. Двадцать градусов мороз. Погрею немного, попробую так завестись. ( признаюсь, что по ходу дела и на распредвалу на зуб позже перекинул, как было до вскрытия примерно ). Воротком покрутил мотор - нормально ходит. Клапана не цепляют. Надо заводиться как-то. После нового года кузов на реставрацию надо гнать.
Ford Transit 1993 2,5D
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 22:02 | Сообщение # 223
Успеха!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
PomaH
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Дата: Вторник, 30.12.2014, 17:08 | Сообщение # 224
Вообще ничего не получается. Шкив по всякому ставил, раньше, позже. Эфир высирает и все. Думаю придется трубки перекидывать, чтобы впрыск начинался строго по метке. Иначе не найти. Я задолбался уже с аккумуляторами бегать туда-сюда. Вопрос. Трубки переставлять проблематично? Не поломаю? Судя по концам, которые на форсунки идут - тугие они. Я когда выгибал ее, чтобы форсунку вывесить - переплевался, ставя ее на место. Надо делать все по уставу. Наощупь, на не свежем моторе можно до лета будет искать этот момент(впрыск)-везде есть выработка,люфты и тд. Мужик знакомый опережение пораньше сунулся поставить на таком же транзите - пол дня на веревке по деревне таскали, пока на место не вернул(выяснилось у него итак на зуб раньше стояло). Такие дела. С аккумуляторами беда(езжу на одном,второй в запасе-варта110 и форс92) Такое вижу впервые. Хватает попыток на пять, секунд по 7-10. Потом еле крутит. Хотя дал соседу мерса завести - завел как мопеда. И транзита другого заводили, когда мне уже не хватало, но там редукторный стартер,им говорят меньше надо.
Ford Transit 1993 2,5D
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 30.12.2014, 17:34 | Сообщение # 225
PomaH, сочувствую. Цитата PomaH ( ) Хотя дал соседу мерса завести - завел как мопеда. И транзита другого заводили, когда мне уже не хватало, но там редукторный стартер,им говорят меньше надо. Это свидетельствует о неисправности твоего стартера. Скорее всего,изношены втулки. Я бы советовал начать с приведения стартера в порядок. Размер втулки в мыске стартера12,5х16,5 ,высоту не помню,что-то около 20 мм.Со стороны коллектора стоит втулка 14х18 мм,высота около 15 мм,точно не помню. Если найдешь втулки КАРГО,бери,но они почему-то долго не ходят. После того,ка сделаешь стартер,займись установкой момента впрыска. Я ранее в этой теме постарался всё описать.Может,что и забыл. Но тебе показалось,что это длинный путь.Напрасно,короче пути не бывает. Трубки при нужде перегнешь-не такие они и жесткие. Желаю успеха.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
PomaH
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Дата: Вторник, 30.12.2014, 21:05 | Сообщение # 226
Вот это попадалово. Вроде симал его, щетки развалились. Поменял+новая втягивающая. Вроде бы что ему надо?! До втулок ума не хватило добраться. Хотя был у меня мерс автобус, зимой не завести было, пока стартер не поменял. Цепная реакция какая-то. Вот меня черт дернул за ногу по зиме в него лезть. Стартер мне еще осенью перестал нравиться. Вялый какой-то, сразу показалось. Тема-темой, а за всем не усмотришь. Искав мелочи в деталях с топливной и впрыске, никак не подумаешь, что проблема может быть в стартере, ведь уверен, что до снятия насоса мотор запускался..))) Э, воно как может быть. Товарищ с помоложе транзита (2001) года вроде стартер предлогал, редукторный, но он у них вроде сверху накладывается на коробку, а у меня вставляется. Беда. Вариант с б/у есть "поросенок" как у меня - но это тоже кот в мешке. "Короче пути не бывает"..
Ford Transit 1993 2,5D
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 30.12.2014, 22:00 | Сообщение # 227
Цитата PomaH ( ) Вариант с б/у есть "поросенок" как у меня - но это тоже кот в мешке. Переставить-дело 10 минут. Перебрать перед установкой-еще час. Всё же проще,чем аккумуляторы таскать. Будет нормально крутить стартер-легче будет искать момент впрыска.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
PomaH
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Дата: Среда, 31.12.2014, 17:31 | Сообщение # 228
Перебрали стартер, крутит лучше. Трубки гнуть не вариант-получится каша и длинны не хватит. Смотрели мерили и так и так. Шкив крутили по всякому и в начале того ставили, как соляра с трубки появляется, и когда уже льет, и за миллиметр до, и после.. Вариантов перепробовали кучу. Не схватывает вообще, ни намека. Топливная прокачана. Давление при ослаблении трубок-бьет -весь капот забрызгало. Двигатель горячий, на подогреве. Сосед автослесарь тоже голову чешет, с ним насос крутили. Он то ли на камазе, то ли на мазе по такой системе недавно насос настраивал, говорит, что быть такого не может, что дело не в топливной. При такой настройке должна была завестись и хоть с перебоями, но работать. Клапана уже думаю может? Хотя своим ходом ведь приехал.
Ford Transit 1993 2,5D
|
vodilka
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Дата: Среда, 31.12.2014, 18:52 | Сообщение # 229
Цитата PomaH ( ) Клапана уже думаю может? Хотя своим ходом ведь приехал. Возможно и такое, пока танцевал с ремнем, может что перепутал. И клапана встретились с поршнями. Даже если так не пугайся, скорей всего, просто погнуло штанги. Поэтому еще раз убедись, правильно ли выставлен распред и коленвал, убедись что трубки ТНВД стоят правильно 1243, если все так, то снимай клапанную крышку.
Ford Transit 2001г. 2.0Т300
Сообщение отредактировал vodilka - Среда, 31.12.2014, 18:55
|
PomaH
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
129 постов
Дата: Среда, 31.12.2014, 21:39 | Сообщение # 230
Трубки в моем случае перепутать было не реально. Они ровным "четырехугольником" стояли, когда снимал-так и поставил, без геммороя. На хайсе помню на трубку в гараже наступили, и при установке две стали одинаково подходить к одному выходу из насоса. Дак он завелся, но троил или даже четверил)). Но там цпг была с нуля, откапитален был движок. Да и вариант с перекидыванием их сегодня прорабатывали..-не "вариант". Дров можно наломать. Про тот же хайс. Движок 2.2. С капиталки весь. Масло не ест. Все работает. Все супер - Стартер, свечи, компрессия, насос, форсунки, топливная(даже подкачка есть штатная). Дак он уже при -3 заводится только с подогревом. Опережение по раньше - пофигу. А такой же, но с ушатанным 2,4 мотором - до -15 заводится с пол оборота, причем только 2 свечи работает. Аномалия. Это я к тому, что безжалостные эти дизеля, по отношению к логике. Чую я что мудохаться мне с ним еще долго - "Как новый год встретишь, так его и проведешь"..)) ...по секрету скажу, что перед тем как стартер менять, решили проверить, заведется ли от двух ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО подключенных аккумуляторов..))) Крутил-думал взлечу. Но перед этим хотел убавить напругу на стартер, решил оптику всю включить... Фары вспыхнули, как 5000 ксенон. И сгорели))) Хрен с ними, зато убедился, что не в стартовых оборотах дело. Добавлю, что кроме двух лампочек ничего не пострадало. Крутил секунд пять, два раза. Пробовали даже балончик/газовую горелку во впускной коллектор-НОЛЬ. Такие дела. Жизнь-Боль.Добавлено (31.12.2014, 21:39) --------------------------------------------- Водилка, Черный чак и всех, кто читает - С наступающим! Оставим в уходящем все проблемы. Не зря в системе задуманы циклы(года). Пусть все, что не складывалось, что вызывало серость дней и неудачи - останется в этом году. Начнем с начала. И у Нас все получится. Улыбок всем, успехов, крепкого здоровья Вам и Вашим близким! Лязгнем. Успехов и Побед.
Ford Transit 1993 2,5D
|