transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Вторник, 28.10.2014, 23:10 | Сообщение # 2571
Цитата Александр1964 ()
Посмотри какой разъем на реле.

Потому пока не заказал за 40$ которое, автобус далеко от меня, поломался и ждет запчасти, но когда снимал проводку с донора, реле казалось прямоугольным, донор мог быть переходным.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
morozoof Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 29.10.2014, 08:39 | Сообщение # 2572
Стал обладателем транзита от прежнего хозяина осталась свеча(12в закрывающее отверстие в впускном, ) и электро-магнитный клапан (в бордачке) реле никаких нету , фильтр стоит универсальный (без обратки).
Имеет ли данная схема право на жизнь??? или нужно дополнять (предохранителями , релюшками или ещё чем) .


сылка на фото :http://s009.radikal.ru/i309/1410/27/13c8679c57c9.jpg


Транзит 2.5D 88г. Грузовой длинный высокий спарка

Сообщение отредактировал morozoof - Среда, 29.10.2014, 08:41
Профиль
fender119 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ярославль
Свой в доску
Группа: Проверенные
221 пост
Репутация: 1
Награды: 2
Дата: Среда, 29.10.2014, 21:43 | Сообщение # 2573
lalo16061966, насчёт случая, если стартер не вступит в работу я как то не подумал. На самом деле обновленный вариант лучше.

Александр1964, теперь рассмотрел, спасибо)))

черный_чак, за разъяснение спасибо! Пока правда восстанавливают систему в оригинале, без доработок. Хотя расширение отверстия идея очень хорошая. Посмотрим как будет работать.





А что это за четырехконтактное реле? На нем номер 87VB 11450 AA. В поисковике пробивается как реле свечей накала. На контактах реле и нигде поблизости фишки небыло...


Ford Transit 80S 1996г. Краб, ТНВД Bosch, 4HB, MT-75, R14,
Кузов заменен на 190L 1991г. длинный, высокий, две сдвижки, задние двери заменены на рольставни - конструктор ЛЕГО...


Сообщение отредактировал fender119 - Среда, 29.10.2014, 22:00
Профиль
morozoof Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 29.10.2014, 23:07 | Сообщение # 2574
Пол дня отвозился со свечой (iskra sloveniy 12v) попробывал продуть не дуется замачивал чистил кусочком тросика ни в какую дай подумал попробую подключить может когда горячая тогда протекёт, подключил спираль начала краснеть и о чудо солярка начала капать, и пыхнуло пламя потом отключил и опять не течёт. Врезал тройник на обратке что идёт с тнвд в бак поставил клапан, но касяк в том что салярка не бежит к свече при открытом клапане как я понял потому что сама свечка капает только тогда когда раскалена до красна, и при старте думаю если прокалить свечу до красна то маслать придётся долго чтобы саляра дошла до свечи. Может это свечка от чего-то другого на форуме читал что у всех дуются свечи без всяких подключений. Или просто поставить бачёк выше уровня свечи при нажатии кнопки свеча накалится и саляра сама закапает на свечу выходит даже клапан не нужен.

Еще если кто знает подскажите как подключить кнопку накала в салон через релюшку сылка на фото :http://s009.radikal.ru/i309/1410/27/13c8679c57c9.jpg (покупал кнопку сказали только через реле а то долго не протянет)(тут реле которое хочу поставить http://s017.radikal.ru/i408/1410/46/a245b2f2ea67.jpg)


Транзит 2.5D 88г. Грузовой длинный высокий спарка

Сообщение отредактировал morozoof - Среда, 29.10.2014, 23:57
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:08 | Сообщение # 2575
Цитата morozoof ()
это свечка от чего-то другого на форуме читал что у всех дуются свечи без всяких подключений.
Свечки продуваются не все.Это от производителя зависит.


транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Четверг, 30.10.2014, 22:25 | Сообщение # 2576
morozoof, Почитайте эту тему, тут много интересного.
Цитата morozoof ()
если прокалить свечу до красна то маслать придётся долго чтобы саляра дошла до свечи.
Тут только методом проб и ошибок. По идее должна заработать.

Цитата morozoof ()
саляра сама закапает на свечу выходит даже клапан не нужен.
Клапан обязательно нужен.
Цитата morozoof ()
как подключить кнопку накала в салон через релюшку
Примерно так:


На свечу пустить мощный провод, запитать можно от АКБ.
На управление реле пойдет тонкий провод.
Прикрепления: 0336104.jpg (100.9 Kb)
Профиль
morozoof Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 31.10.2014, 00:37 | Сообщение # 2577
Александр1964, 
Цитата
Почитайте эту тему, тут много интересного.
Сервер не найден.
Александр1964, За схемку спасибо, подключу кнопку поставлю бачёк с клапаном думаю заработает .


Транзит 2.5D 88г. Грузовой длинный высокий спарка
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 31.10.2014, 15:48 | Сообщение # 2578
Цитата morozoof ()
Сервер не найден.
Прошу пардону. тут
Профиль
morozoof Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 31.10.2014, 22:27 | Сообщение # 2579
Александр1964, Благодарю,   зачётная сылочка  прочитал до 140 страницы ветку (система "холодного пуска") в надежде найти подобную схемку, и вот тебе носом ткнули yahoo

Транзит 2.5D 88г. Грузовой длинный высокий спарка
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 01.11.2014, 20:55 | Сообщение # 2580
Сегодня проверял систему холодного пуска.
Свеча нагревается,солярка на свечу поступает.
Но всё это как-то поздно начинает работать.
Уже после запуска топливо воспламеняется и секунд десять горит факел во впускном коллекторе.
До запуска обычно белые пары солярки,хотя иногда слышно хлопок вспыхнувших топливных паров.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, BoozyteuR, ОлегА, Shrek, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Юра, sirop_06, 8903613, 89006394356