Подвеска от и до
|
|
Дата: Среда, 31.08.2011, 01:19 | Сообщение # 1
Решил уважить Транзитика и купил ему ящик всяких разых запчастюлек перебрать подвеску, думаю он будет не против, т.к. походу с 90г. туда никто не лазил и как следствие ехать больше 80 стало некомфортно, да и просто страшновато, т.к. жопа летает на неровностях, задние аморты просто для вида, передние не справляются с раскачкой, шаровые скрипят при повороте руля и что-то еще незнаю что бъет на кочках в правой стойке, вообщем "так больше жить нельзя" и поэтому заказал абсолютно всю фигню что можно и нельзя заменить в подвеске.
Итак, когда все запчастюльки пришли, логично было бы предпринять комплекс мероприятий нацеленых на запихивания их в транзитика =) Несмотря на то что никогда не разбирал бусов, делать решил сам, т.к. доверия мастерам нет никакого, увы. Сказать по правде, на своих машинах чужому человеку я доверяю только бортировать колеса, ну и разве что сход развал, т.к. не имею соотв оборудования, и то под моим присмотром =) Тут уж ничего не поделаешь, так воспитан, в роду было много военных 8) Но, вернемся к нашему барашку, а вернее к транзитику. Сразу оговорюсь, весь процесс проходил что называется "на травке", т.к. бус тупо не въезжает в гараж, который к тому же занят мерсом. Теперь с чистой совестью скажу, что перетряхнуть подвеску реально и без ямы. Вот что реально нужно так, это пресс, мне хватило самопальной рамки из 4 кусков швеллера и домкрата 3-х тонника. Первым делом я поднял машинку, поставил ее на деревянные пеньки и скинул всю подвеску 8-О) Более менее живые сайленты передних рычагов, сайленты серьги задней рессоры, остальное Фсе мертвое, все аммотры мертвые, сайленты в рессорах и в преднем кронштейне переднего рычага аж перекосило, шаровые убиты вхлам, внутри смазка высохла, рулевые деланные, пыльники порваны, пыльник рулевой треснул, передний кронштейн передней подвески вареный и по новой треснул, в задней рессоре подкоренной не родной и вдобавок сломан, кароче тихий ужооос, как она вообще ездила непонятно, но я ее уже такой взял, кстати, пользуясь случаем, передаю привет пред. """""хозяину""""" =) Вдруг, кто-то, кто захочет сделать сам подвеску на своем транзите дочитает до этого места, то специально для такого человека, хочу поделиться небольшими наработками, которые появились в процессе ремонта. Итак, по пунктам: 1) Обязательно надо покрасить все что снимаете и ставите обратно, т.к. в процессе подготовки к покраске, а именно обработки шеткой на болгарке можно узнать много нового, я вот например накопал что абсолютно целый на вид правый рычаг, в некоторых местах предательски прогнил в решето, пришлось вваривать накладки-усилители, и заодно усилил передние кронштейны т.к. они мне показались слабоватыми, после сварки покрасил и зазил внутрь мовиль на всякий случай 2) Резинки стабилизатора при запресовке в передние рычаги заходят к перекосом, несмотря на то, что запресовывал как по книжке из трубы, при попытки подоткнуть их отверткой трескаются на раз, это в дальнейшем привело к тому, что через пару часов езды они тупо разошлись и вывалились. Т.к. новые заказывать и ждать было влом, подобрал подобрал похошие из двух половинок и просто поставил без всякой запресовки, думаю что можно и родные сразу порезать и просто вставить, ну это смотрите сами 3) Сломанная подкоренная рессора весомо добавила гемора и пришлось искать ей замену на авторынках Ростова в течении двух дней, а потом еще день сверлить и резать, дело было так. Можно было бы конечно просто дозаказать новые турецкие листы за 3К/шт., но отзывы о турецких ресорах не радовали, и я вообще хотел поставить по советам коллег к транизитовского форума коренные листы от ГАЗ-53, на рынке довольно много предложений по рессорам от советсткой техники, продают любые всборе и по листам, вот только все они либо просверлены, причем не там где мне надо и не таким диаметром, либо присутствуют отливы, выштампованые на горячую, тоже не айс, а лист шириной 60мм и 10мм толщины я найти так и не смог, и уже почти отчаялся и хотел идти покупать турцию, как вдруг встретил на рынке мужика, под вывеской "рессоры на любые авто"… У него реально есть все, т.к. мне нужен был подкоренной, я просто купил у него т.н. рессорный лист размер 60*10*210см, типа заготовка, покупай и делай что надо, хочешь уши загни, хочешь обведи коренной и т.д. мужик грит у меня все берут на иномарки. купил два листа для симметрии, отдал два рубля, производство завода ЧМЗ(кому интересно можете погуглить). Единственное она без центрального отверистия, его пришлось делать самому. Кто пишет, что можно просверлить дрелью, скажу одно — флаг вам в руки — мне пришлось нести их к знакомому токарю, и мы вместе с ним на огромном сверлильном станке с 5 квт движком и редуктором, сломав порядка пяти победитовых сверел, пока подбирали режимы и заточку еле ели просверлили отверстия на 10. Вывод по данной операции, только на мощьном станке, сверла с ТС напайками + сразу их хорошенько заточить пока новые, сверлить на малых оборотах (60-100) и желательно поливать сверло СОЖ иначе оно раскаляется и иногда победитовые напайки обламывались и оставались в отверстии. Т.к. покупной лист был 2100мм, на короткую базу его порезал на 2 отрезка 1300 и соотв 800мм. Просверлил, стянул по центру, вроде как усилил. Т.к. раскатка разная получился такой вот веер, но при установке на машину как я и думал коренной лег на подкоренной, жопа стала жестче, свои 800кг по паспорту берет рессоры становятся в линию но еще пружинят и ехать нормально, это что касается рессор. 3) Передние аммортизаторы. После установки затянул как обычно верхние гайки, и поехал, еду, чуствую что что-то не так, потрогал рукой в движении верхнюю аллминиевую шайбу амморта, а она вообще ходуном ходит, хотя гайка затянута мертво, стал разбираться в чем дело, сошелся на том, что, верхние упоры подустали и гайка тупо не фиксит направляющую шайбу, ее можно было вообще провернуть от руки, выход нашел оч просто, поехал купил две толстенькие шайбы на 16мм. и подложил под родные — опора затянулась намертво и теперь работает как положено. Вообще-то я хотел эти резинки поменять, заказал, а пришли отбойники амморта от предней зависимой подвески, такая фигня, если кто знает их точный номер, подскажите я закажу, т.к. резинки эти очень важны, от них зависти развал, вообще то я первый раз ремонитровал переднюю независимую подвеску МакФерсон, и был удивлен, что от этих резинок так много зависит, и к тому же верхняя опора сделана вообще на простой помол без подшибника, только направляющая шайба и ппц… минус конструкторам это точно, после 92 г. они поставили подшибники наверное, но мне от этого не легче. Да и к тому же получается аммортизатор при каждом повороте колеса поворачивается вокруг оси штока, так? Как думаете, это нормально, я слышал, что они не любят когда штоки проворачиваются? На этом пока все, выкладываю фотки для наглядности, хочу сказать что после переборки это уже другая машина, подвеска стала жесткая, раскачка ушла как страшный сон, под грузом не пробивается и держит догору на скорости. Што еще нужно для счастья?!
|
СЕЛЬПО
Меня здесь нет
Город: Пушкино Моск. обл.
Транзитовед
Группа: Проверенные
631 пост
Дата: Среда, 31.08.2011, 01:36 | Сообщение # 2
Quote (vogr) Вот что реально нужно так, это пресс, мне хватило самопальной рамки из 4 кусков швеллера и домкрата 3-х тонника. если не трудно, кинь фотку самодельного пресса пожалуйста...
99г.белый, короткий, низкий 2,5D ( работяга )... 99г. белый, длинный, высокий 2,5 TD (лентяй)... хендай Галлопер (хочет на Байкал)..... ...скайп- ponf 2011....
|
Mousekiller
Меня здесь нет
Город: Reutov
Супергуру
Группа: Проверенные
1238 постов
Дата: Среда, 31.08.2011, 06:51 | Сообщение # 3
Quote (vogr) Кто пишет, что можно просверлить дрелью, скажу одно — флаг вам в руки — мне пришлось нести их к знакомому токарю, и мы вместе с ним на огромном сверлильном станке с 5 квт движком и редуктором, сломав порядка пяти победитовых сверел, пока подбирали режимы и заточку еле ели просверлили отверстия на 10. Когда была Газель, ту-же самую операцию по усилению рессор и просверливанию отверстий делали на фрезерном станке, всё с первой попытки прошло успешно и без потерь ...
PEUGEOT 307 SW 2006, 110 лягушек под капотом
|
Tundra
Меня здесь нет
Город: пгт Туманный
Супергуру
Группа: Проверенные
1255 постов
Дата: Среда, 31.08.2011, 08:54 | Сообщение # 4
Quote (Mousekiller) Когда была Газель, ту-же самую операцию по усилению рессор и просверливанию отверстий делали на фрезерном станке, всё с первой попытки прошло успешно и без потерь Газоновские тоже сверлятся, а транзитовские не хочут
Quote после 92 г. они поставили подшибники наверное, но мне от этого не легче. А вот и не ставятся И не сильно зависит, нагрузка идет не на стойку как в классическом маккферсоне, а на пружину и подрамник. По ровной дороге можно и без стоек ездить, главное чтоб пружины не выскочили.
Renault Master 4 L2 H2 2012г. Лягушонок
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 31.08.2011, 11:57 | Сообщение # 5
Quote (vogr) Вообще-то я хотел эти резинки поменять, заказал, а пришли отбойники амморта от предней зависимой подвески, такая фигня, если кто знает их точный номер, подскажите я закажу, т.к. резинки эти очень важны, от них зависти развал, вообще то я первый раз ремонитровал переднюю независимую подвеску МакФерсон, и был удивлен, что от этих резинок так много зависит, и к тому же верхняя опора сделана вообще на простой помол без подшибника, только направляющая шайба и ппц… минус конструкторам это точно, после 92 г. они поставили подшибники наверное, но мне от этого не легче. Я так понял у тебя верхняя опора аммортизатора еще старого образца (Transit 1985-15/08/1991 CY).....тогда вот:
п. 2 (Изолятор аммортизатора код по Ford 6154614) и если нужно п. 3 (Пластина крепления код по Ford 6159055) аналогов хватает
На всякий случай и по образцу (Transit 1991-1994 DY)
п. 2 (Опора в сборе код по Ford 6763456) и если нужно п. 3 (Пластина крепления код по Ford 6657421)
Так как в подвесках может быть пересечение по годам привел оба варианта....действительно что то что Вы писали - отбойник, что это, поэтому заказывайте лучше по коду.
|
Дата: Среда, 31.08.2011, 13:15 | Сообщение # 6
Quote (MIXOH) Я так понял у тебя верхняя опора аммортизатора еще старого образца (Transit 1985-15/08/1991 CY).....тогда вот: п. 2 (Изолятор аммортизатора код по Ford 6154614) и если нужно п. 3 (Пластина крепления код по Ford 6159055) аналогов хватает Спасибо конечно за номерочки, аналогов то хватает, только вот они неправильные, если допустим в экзист вбить номер Ford 6154614, выдает аналоги Jp Group B2004; Dp group B 2014; Hans Pries 301 564 586 - и везде написано - Отбойник аммортизатора - я заказывал Jp Group B2004, пришли резинки которые в правом верхнем углу на 6 фотке сверху, они совершенно не из той оперы, я еще поверю что это отбойники аммортизатора на переднюю зависимую подвеску и ставятся они не в кузов а одеваются на шток аммортизатора и сверху надевается пыльник, кстати мою догадку подтверждает данная выкладка где под номером 19 идет т.н. изолятор аммортизатора с таким же номером как и на независимой подвеске. Выход из данной ситуации вижу только один, надо заказывать оригинальный отбойник, который идет под номером Ford 6154614. Поэтому обращаюсь к тем, кто заказывал эти опоры, просвятите, что приходит под ориг номером Ford 6154614(Черный Чак, помнится Вы меняли их, помогите определиться)Добавлено (31.08.2011, 13:09) --------------------------------------------- 2СЕЛЬПО вот, все просто и со вкусом плита метал снизу, стойки из круга, верх швеллер Добавлено (31.08.2011, 13:15) ---------------------------------------------
Quote (Tundra) А вот и не ставятся И не сильно зависит, нагрузка идет не на стойку как в классическом маккферсоне, а на пружину и подрамник. По ровной дороге можно и без стоек ездить, главное чтоб пружины не выскочили. А как насчет того, что штоки аммортов постоянно прокручиваются, это им не вредит? Едить без стоек это круто, наверно имел ввиду с убитыми стойками, но установленными на машине, так? Просто я не представляю как можно ездить совсем без стоек, когда ее откручиваешь и выводишь из верхнего отверстия в кузове, колесо спокойно заваливается на бок...
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 31.08.2011, 13:43 | Сообщение # 7
Quote (vogr) где под номером 19 идет т.н. изолятор аммортизатора с таким же номером как и на независимой подвеске. Выход из данной ситуации вижу только один, надо заказывать оригинальный отбойник, который идет под номером Ford 6154614. Просто они одинаковые что на зависимой что на независимой подвеске, просто на амортизаторах которые идут для независимой подвески, конус куда садится этот отбойник уже на самом корпусе аморта, а на независимой подвеске для этого служит деталь под п. 20А Может тебе просто не хватает деталюхи п. 3 (Пластина крепления код по Ford 6159055)? Сомневаюсь чтоб у форда было две разные детали под одним кодом..... Подождем...мож Черный чак просветит ситуацию
Сообщение отредактировал MIXOH - Среда, 31.08.2011, 13:44
|
СЕЛЬПО
Меня здесь нет
Город: Пушкино Моск. обл.
Транзитовед
Группа: Проверенные
631 пост
Дата: Среда, 31.08.2011, 13:53 | Сообщение # 8
ничего себе гонделупа
99г.белый, короткий, низкий 2,5D ( работяга )... 99г. белый, длинный, высокий 2,5 TD (лентяй)... хендай Галлопер (хочет на Байкал)..... ...скайп- ponf 2011....
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 31.08.2011, 14:31 | Сообщение # 9
Quote (СЕЛЬПО) ничего себе гонделупа зато хендмейд
|
Дата: Среда, 31.08.2011, 14:46 | Сообщение # 10
Quote (MIXOH) Может тебе просто не хватает деталюхи п. 3 (Пластина крепления код по Ford 6159055)? Сомневаюсь чтоб у форда было две разные детали под одним кодом..... Подождем...мож Черный чак просветит ситуацию если бы у меня не было деталюхи п. 3 я бы аморты вообще бы не закрутил, но на схеме она не такая как в жизни, нарисована пластина с конусом резиновым, а у меня просто пластина толщиной 15мм, а резинка отдельно в кузов вставляется, сверху прижимает эта пластина, снизу железный пыльник амморта, получается сайлентблок. Все же я думаю что ошибки тут нет и номера реально одинаковые на разных подвесках, т.к. эта опора одна и та же, просто китайцы накосячили и сделали не то что нужно. Надо покупать оригинал, только вот кто бы уверил что под номером 6154614 прийдет то что нужно, кто то кто уже покупал. Просто надоело всякие ненужные резинки покупать =)_
|