Собственно, ничего сложного, но человеку, который никогда ничего подобного не делал может пригодиться. Установка в Форд-Транзит до 2000 г.в. второго аккумулятора.
Нужно:
1. 2-ой аккумулятор той же емкости, что и основной. В Транзите минимально стоит один на 70Ah с рекомендуемым пусковым током не ниже 560A (согласно Ford TIS). Максимально влазит на 100Ah джиповский, он короче и выше по сравнению с обычной соткой. (нужно срезать или разогнуть один край крепления под аккумулятор, так как не хватает буквально 1.5 см по длине)
2. Пластиковые хомуты не менее 10шт
3. Плюсовой провод б/у от системы с однми правым аккумулятором в хорошем состоянии.
4. Провод на массу длиной 2,3м (можно тот же плюсовой, только обязательно поменять клему соединения с аккумулятором на минусовую). Вот удивится новый хозяит Вашего Транзита, соединив все неправильно "-" с "+" или ваш товарищ, который попросил Транзит груз перевезти :-)
5. Крепление под аккумулятор (брал б/у правую, все лишнее обрезаем)
6. Два болта М8 с шайбами. Можно еще закрепить на +2 болта, но мне кажется и этих двух вполне достаточно.
Установка:
1. Второй аккумулятор ставить в левой половине моторного отсека над передним колесом (лево - когда вы сидите за рулем авто). Там достаточно места и есть место для крепления аккумулятора. Снимаем заглушки. Прокручиваем резьбу метчиком (из-за грязи и ржавчины просто так болт Я закрутить не мог). У меня была резьба М8х1.25. Проверьте Вашу резьбу вначале обычным болтом.
2. С правого б/у крепления аккумулятора отрезаем все лишнее. Крепим подставку на 2-х болтах. Ставим и закрепляем аккумулятор.
3. Теперь отключаем массу от основного аккумулятора.
4. Выводим провод массы "-" на стартер напрямую для уменьшения потерь. Можно и в другое место на блок. Но Я открутил один из 3-х болтов крепления стартера и массу "-" вывел проводом сечением 25мм2 на с доп.аккумулятора напрямую.
5. Плюсовой провод выводим и закрепляем на стартере под вывод плюсового провода с основного аккумулятора. Все проверяем и крепим пластиковыми хомутами.
6. Теперь можно все соединить с аккумуляторами. Аккуратно...
7. Теперь радуемся заводкой с двумя аккумуляторами суммарно на 200Ah с пусковым током 1440А (у меня вышло столько). Стартер при -5^С не крутится, а взлетает:-)
Ниже у нас пока не опускалось этой зимой. Будет холоднее - отпишусь.
А так, в принципе, и на одной сотке сразу схватывало (на первых 1..2-х оборотах) у меня при -5^С без свечи накала. Новое китайское реле однако. :-)