Греется очень сильно, глохнет (не работает ни печка ни конд)
|
|
Denis
Меня здесь нет
Город: Paris
Знаток
Группа: Проверенные
258 постов
Дата: Среда, 20.06.2012, 19:34 | Сообщение # 1
Приветствую всех! Давно не был на форуме, заботы, хлопоты... но вот эти замые хлопоты и заставляют вспомнить про форум и просить помощи советом. Вообщем проблема с системой охлаждения, машина старая уже, все собирался менять ее и вот не успел... но надо срочно поставить на ноги/колеса, чтоб доездить до конца лета, желательно с минимальными затратами. Итак ситуация: Форд Транзит 2.0 TDdi 85 сил, 2004 год выпуска с кондиционером. Пробег 290 000, по мотору все родное, менялся ремень акссесуаров 30 тысяч назад. За все годы эксплуатации температура всегда на одной отметке была. С началом жары обнаружил, что не работает кондиционер, подумал, что газ надо перезаправить. Недавно неожиданно резкий перегрев, заглох. На месте вынял термостат, поехал без него, греется, никакой разницы, что с ним, что без. Увидел, что большой вентилятор (из двух) не работает. Разобрал, стерлись угольные щетки, поколхозил немного над ними, выдвинул побольше остатки, крутится, дует. Долил ВОДЫ (минеральной из магазина). Итог: температура поднимается при нагрузке и на оборотах, если остановится (сбросить обороты, поехать накатом, и т.д.) возвращается в норму. Если держать очень низкие обороты (1500), то можно ехать, температура около 100 держится, чуть горка, нагрузка, резко до максимума и глохнет. Если поездить БЕЗ крышки расширительного бочка, показывает температуру нормальную, но верхний патрубок радиатора жутко горячий, обжигает руку. Явные проблемы на момент: в системе смесь 50/50 вода и ох.жидкость + подтекает немного из-под термостата, совсем немного, капает (сорвал один болт, повредил немного корпус пластиковый), но давление в системе есть, при откручивании "на горячую" ктышки бачка, фонтанит оттуда. При этом не работает печка (не греет) и кондиционер (не охлаждает). Вопросы: 1) Возможно ли, что помпа качает , но меньше необходимого ? Как проверить ? (если с горки накатом и тормозить движком, остывает быстрее вроде, как будто обороты мотора помогают остыть, но тольк оесли без нагрузки мотора, без температуры) 2) Может ли быть проблема из-за легкого ухода давления в соне термостата ? (небольшого совсем) 3) Может ли быть плохая работа помпы из-за 50% воды в системе ? (нехватка смазки антифризом) 4) Что еще может быть ?
Послезавтра машина позарез должна быть на ходу, в ФОРДе не успеют ничего, они там отмороженные совсем, нижно самому что-то предпринять срочно. Спасибо всем заранее за помощь! Жду советов!
260CP(короткий, низкий) 85tddi @ 2004
|
Dnepr-Transit
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Дата: Среда, 20.06.2012, 20:22 | Сообщение # 2
|
Denis
Меня здесь нет
Город: Paris
Знаток
Группа: Проверенные
258 постов
Дата: Среда, 20.06.2012, 20:37 | Сообщение # 3
Спасибо, гляну. Случай похожий. Пробитие прокладки как-то было видно, ну например, "майонез" на масляном щупе и т.д. ? А то я смотрел, масло черное, как и было, на щупе без примесей.
260CP(короткий, низкий) 85tddi @ 2004
|
SergeyTk
Меня здесь нет
Город: Харьков
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Дата: Среда, 20.06.2012, 22:46 | Сообщение # 4
Скорее всего слизались шлицы на соединении помпа-ГУР. Рекомендуют менять помпу и вал ГУРа (вроде продается отдельно), иначе помпа проходит 10-30 тыс. км.
Ford Transit 85T300 короткий, низкий 8+1, 2003г.
|
Denis
Меня здесь нет
Город: Paris
Знаток
Группа: Проверенные
258 постов
Дата: Среда, 20.06.2012, 23:07 | Сообщение # 5
Кстати, заметил небольшое понижение уровня жидости в бачке ГУРа, немного ниже уровня, не знаю, есть ли связь. Как проще всего проверить это предположение ? Сколько помпа проходит - неактуальный вопрос, ибо ездить в таком состоянии невозможно, а осенью независимо от того, менялась или нет помпа, будет замена машины. Просто не хочется сейчас покупать детали (помпу например) и потом, потеряв время, выяснять, что проблема этим не решилась.Добавлено (20.06.2012, 23:07) --------------------------------------------- А стоп, какие шлицы, разве помпа не ременной привод имеет ? О ремня же аксессуаров вроде...
260CP(короткий, низкий) 85tddi @ 2004
|
SergeyTk
Меня здесь нет
Город: Харьков
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Дата: Среда, 20.06.2012, 23:14 | Сообщение # 6
Я думаю помпу менять по любому. Вот ссылка на дружественный форум http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=243&t=46309 там больше информации по этой проблеме.
Ford Transit 85T300 короткий, низкий 8+1, 2003г.
|
Denis
Меня здесь нет
Город: Paris
Знаток
Группа: Проверенные
258 постов
Дата: Среда, 20.06.2012, 23:56 | Сообщение # 7
Ок, я не против замены помпы, но хочется проверить предварительно, чтоб быть уверенным. Если после замены окажется, что это не в помпе дело, то жаль потерянного времени.Добавлено (20.06.2012, 23:56) --------------------------------------------- Почитал по ссылке, спасибо. Действительно, очень похоже по симптомам на мою проблему.
260CP(короткий, низкий) 85tddi @ 2004
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 21.06.2012, 00:40 | Сообщение # 8
Quote (Denis) Пробитие прокладки как-то было видно, ну например, "майонез" на масляном щупе и т.д. Это заблуждение как вы говорите майонез на крыше бывает и на здоровом двигателе, правда он появляется зимой и тому винен конденсат. Прокладка пробивает по разному антифриз в масло, в выхлопную,масло в антифриз. Я незнаю что происходит когда перестаёт работать помпа я с этим не сталкивался, но я думаю что он моментально бы нагревался, сейчас не зима, посмотрите внимательно на содержимое в расширительном бачке, на стенках бачка, если там найдёте эмульсию или как вы называете майонез вот тогда проблема.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
1111
Меня здесь нет
Город: брест
Гуру
Группа: Проверенные
961 пост
Дата: Четверг, 21.06.2012, 00:48 | Сообщение # 9
Quote (bys-transit) Я незнаю что происходит когда перестаёт работать помпа я с этим не сталкивался, но я думаю что он моментально бы нагревался, сейчас не зима, Так не кто и не говорит что она (помпа) встала колом Она просто износилась и перестала выполнять хорошо свою функцию
форд транзит 2.5 тди 98г Фиат пунто 1.2 моник 97 г
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 21.06.2012, 01:13 | Сообщение # 10
Quote (1111) Она просто износилась и перестала выполнять хорошо свою функцию Может быть но не в такой степени. Quote (Denis) Если поездить БЕЗ крышки расширительного бочка, показывает температуру нормальную, но верхний патрубок радиатора жутко горячий, обжигает руку. Тут получается другое при закрытой пробке давление создаваемое в охладительной системе превышается и ни какая помпа продавить его не может а у Denis, скорей всего немного повело блок или головку прокладка немного гдето пр-ослабилась система охлаждение нарушилось вот отсюда и проблемы, в первую очередь перестаёт при сильно нагретом двигателе работать печка. Но машина не много похожа на организм человека, иногда такое выкинет что в жизни не подумал бы. Надо внимательно всё проверить.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|