КИПЯТИЛЬНИК в блок ФОРД-ТРАНЗИТ
|
|
kasjavka
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 14:13 | Сообщение # 411
McSimoff13, Quote (McSimoff13) Ура! Операция по извлечению заглушки завершилась успешно! Нащупал кривым гвоздиком, зацепил плоскогубцами и выдрал с поворотом. Установил кипятильник, залил антифриз- если завтра не будет протечек, проверю под напряжением всё палучицца.. Удачи..
Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий Помог - скажи СПАСИБО ... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
|
McSimoff13
Меня здесь нет
Город: Кингисепп 92I-588-98-7I
Транзитовед
Группа: Проверенные
543 поста
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 22:34 | Сообщение # 413
McSimoff13, ещё раз поздравляю!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Sirrega
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 22:50 | Сообщение # 414
Quote (McSimoff13) Сегодня все проверил, утечек нет, ТЭН греет. до скольки, и за какое время? и при какой температуре?
2.5TD Lucas EPIC 150L '92
|
aleksiy02
Меня здесь нет
Город: Брянск
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 23:57 | Сообщение # 415
отчет об установке северс м 1,5 кВт. покупал для газели с ее монтажным комплектом, пока дошел до меня этот подогреватель поменял газель на форда. устанавливал когда температура воздуха была -25 и сгорела пусковая свечка, соответственно не запустился. установка заняла часа 4. за это время успел сделать тройник на нижний патрубок радиатора (из обрезка трубы и ершика входившего в состав комплекта для газели), купить тройничек для врезки в верхнию часть системы охлаждения, ну и соответственно смонтировать все это. подогреватель расположил на кузове, под радиатором. по причине севшего аккомулятора пробный запуск подогрева проводил без предварительного запуска двигателя. после троикратного перекрещевания и втыкание в разетку этого чуда техники все зашумело. было страшно,но по прошествии 40 минут мой мертвый акб без особых проблем завел двигатель. Позже в салон был установлен обычный бытавой обогреватель на 1,3 кВт, в гараже смонтирована хорошая разетка с недельным таймером и удлиннителями на случай ночевки вне гаража. ИТОГ: утренний прогрев при -20-25 подогревателем 50мин, прогрев двигателя 1мин (свеча включается только при ночевке на улице и то при ветре), и улыбка на лице :D.
Ford transit, 1998, tdi, lukas
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 23.02.2011, 13:53 | Сообщение # 416
По причине выпендривания бендикса на стартере (кстати редукт. Motorcraft) на пару дней стал пешеходом, посему решено было все таки поставить купленный в январе Северс-М 1,5 кВт, хотелось раньше но как-то все времени не было (а судя по всему с ранней весной обломится). Итак: (фото добавлю на днях, правда не пошагово а постфактум, просто ставил на улице, как то не до фотообзора было). Имеем Северс-М 1,5 кВт + монтажный комлект №2000, универсальный тобишь, двигатель краб 4НС (не турбированный). Изначально был вопрос как же организовать работу системы "по уму". С теорией работы термосифонной циркуляции знаком (живу в частном доме), поэтому дело обстояло только в деталях - откуда брать холодную и куда девать горячую. Здесь (да и на офсайте) в основном пропагандируется забор холодной жидкости из нижнего патрубка радиатора.....но!!! как я уже писал здесь в системе с верхним термостатом предлагается два варианта забора холодной жидкости, что интересно у них в разделе "Вопрос/ответ" на офсайте в рекомендациях по FT до 2000 г.в. раньше тоже фигурировал вариант забора из сливного отверстия, а теперь эта формулировка плавно переделана на вариант забор с обратки печки и подача в подачу печки (что в принципе как по мне одно и тоже с забором из нижнего патрубка радиатора). Размышляя над причинами такой перемены мнений со стороны производителя данного девайса на ум приходит только одно....так как владельцы турбированных версий данных фордов явно испытывают затрунения со сливной пробкой на блоке, во избежание лишних вопросов рекомендацию изменили (хотя в общей таблице не относящейся к конкретной марке авто она по прежнему осталась). Ну да ладно, теперь непосредственно по установке. (позже постараюсь по фоткам откоментировать) Слил жидкость из радиатора, снял его чтоб не мешал, при этом из нижнего патрубка ничего уже не текло....в подтверждение предположения о том что со сливной пробки на блоке может все же что-нить потечь под машину был превентивно поставлен тазик, при откручмвании пробки вылилось еще около 1,5-2 л. антифриза, значит все-таки сливная пробка на блоке является еще более низкой точкой чем нижний патрубок радиатора (может это связано с небольшим наклоном двигателя, незнаю), но главное это вселило уверенность что забор из сливной пробки более предпочтителен нежели из нижнего патрубка, и я движусь в верном направлении. На место выкрученной пробки был вкручен штуцер из комплекта. Сам нагреватель установлен на один из болтов (толи бампера, толи буксировочной проушины, извините, на фото будет видно). Выходящий шланг через тройник классически врезан в выход с головки на печку. Из возможных опасений было следующее: Где-то (сам не помню) читал что люди испытывали затруднения с клапаном (шариком) внутри уорпуса прибора, была даже рекомендация о размещении входного патрубка прибора под некоторым углом относительно горизонтали, дескать так клапан лучше работает (на продувку в руках так оно и есть) но речь то идет о жидкости, при нагреве и соответственно расширении она все равно должна прижать клапан (как бы он не стоял), в итоге я разместил прибор почти горизонтально (но оставил возможность дальнейшей регулировки) МАЛО-ЛИ!!! Второе опасение было связано с тем что горяая жидкость могла пойти не в головку а в печку (помоему тут уже обсуждалось), решил что на крайняк приподниму шланг идущий на печку (создав уклон в сторону головки), это опасение тоже не подтвердилось, как потом оказалось все идет куда надо, так что в подробности термогидродинамики я не вдавался. Залил аккуратненько обратно антифриз, произвел попытку включеня. Рекомендуют прогнать мотор дабы рассосались воздушные пробки (стартер снят, поэтому пропускаем), и залить антифриз в сам прибор при присоединении, (тоже не сделал, в расчете что он есть самой низкой точкой в системе и антифриз при заливке просто обязан его заполнить). Включил для начала на несколько секунд и убедился что прибор действительно заполнен антифризом (соотв. тену ничего не угрожает), включил на несколько минут, по характерному звуку и постепенному прогреву отводящей шланги убедился что все работает отлично, когда дошло дело до тройника как уже писал выше убедился в том что горячий антифриз пошел в голову а не в печку. Еще 15-20 минут покурив согрев руки об уже тепленькую головку двигателя успокоился. За это время головка уже ощутимо прогрелась чем я остался несказанно доволен. Резюмирую: Из комплекта мне понадобилось: 1. Штуцер (вместо сливной пробки) 1/4" 2. Шланг (после установки осталось еще милиметров 400), кстати довольно качественный "бюргеровский" шланг именно coolant жидкостей. 3. 6 хомутов 16-27 4. Тройник 19-19-14 5. На всякий случай применил защитный рукав большего размера шедший в комплекте (для защиты от перетирания) на фото будет видно где, но это не обязательно, я просто не расчитал немножко длину (если будет напрягать поправлю позже за счет оставшегося в п.2) Из того что не было в комплекте: (тут по месту) 1. 3 шайбы (широкие/толстые от подвески ВАЗ, амортизаторы, тяги, сайлентблоки) для крепления непосредственно кронштейна. Не использованными из монтажного комплекта остались: 1. Тройник 36-36-14 2. Тройник 16-16-14 3. Хомуты большие 2 шт 4. Хомуты средние 2 шт 5. Вставка из пружины (для исключения перегиба) 6. Штуцер 3/8 " 7. Стяжки Результатом доволен, а дальше эксплуатация покажет. Теперь о плюсах и минусах данной схемы подключения: + убежден что эффективность циркуляции в случае с забором из сливного отверстия по сравнению с нижним патрубком выше. + все шланги/врезки да и сам прибор находятся с одной стороны двигателя (нет шланга тянущегося через весь моторный отсек, нет опасности создания воздушной пробки на таком длинном участке шланга и т.д.) + разрезать приходится только один шланг (меньше точек содинения) + прибор стоит ИМХО чуть выше чем в случае с нижним патрубком радиатора (но это только ИМХО) + не нужно изготавливать тройник 38-38-14 (в комплекте идет 36-36-14, хотя кто то говорил тут что и он ужимается) - не подходит пожалуй для турбированных двигателей (из за недоступности сливной пробки на блоке) больше минусов пока не выявил.....эксплуатация покажет
Сообщение отредактировал MIXOH - Среда, 23.02.2011, 15:24
|
Golubev1-an
Меня здесь нет
Город: Егорьевск
Супергуру
Группа: Проверенные
1614 постов
Дата: Среда, 23.02.2011, 17:22 | Сообщение # 417
MIXOH, Я на своём поставил самодельный нагреватель на 1,5 КВт. вразрез обратки печки. Для прокачки ОЖ установил вначале аквариумный, а затем насос доп. печки от ГАЗЕЛи. Сжог три ТЭНа Ощущение такое, что насосы не протягивают ОЖ и образуется воздушный пузырь. Причём заведённый двигатель ситуацию не улучшает. Всё равно ТЭН сгорает. Сейчас использую в качестве подогрева топлива при движении.
Форд транзит 2003 г. дизель
Сообщение отредактировал Golubev1-an - Среда, 23.02.2011, 17:23
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 23.02.2011, 20:44 | Сообщение # 418
ИМХО все дело в неправильном размещении подогревателя, тены такого типа сгорают как правило при оголении, то есть он у тебя нагрел определенный объем, может даже вскипятил (хотя при замкнутой системе с пониженной точкой кипения это вряд ли возможно) но именно из за образования воздушной пробки либо не смог протолкнуть либо не хватает новой порции холодной для теплоотдачи самого тена. Правильно Чак говорил - закон неразрывности струи при термосифонном способе обогрева залог качественного прогрева и долгой работы тенов. Насос для циркуляции поможет лишь в плане интенсивности, экономии эл. энергии при прогреве, да скрасит термодинамические параметры трубопроводов, но проблему образований воздушных пробок не решит....
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Среда, 23.02.2011, 21:18 | Сообщение # 419
Quote (Golubev1-an) Сжог три ТЭНа Ощущение такое, что насосы не протягивают ОЖ и образуется воздушный пузырь. Причём заведённый двигатель ситуацию не улучшает. Всё равно ТЭН сгорает. ТЕН мощный и обьем нагреваемой жидкости вокруг ТЕНа мал. Нужно просто понизить мощность Тена - можно через диод , будет половинка мощности.
|
McSimoff13
Меня здесь нет
Город: Кингисепп 92I-588-98-7I
Транзитовед
Группа: Проверенные
543 поста
Дата: Среда, 23.02.2011, 22:28 | Сообщение # 420
Quote (Sirrega) до скольки, и за какое время? и при какой температуре? При температуре воздуха около -20, за 1 час до тепленького состояния (точнее не могу, стрелка не отклоняется) Вчера ночью было -32, так оставлял на всю ночь. Результат тот же, на ощупь двигатель теплый, запустился с полоборота, но печка дует прохладным воздухом. После запуска двигателя, печка начала нагреваться через 7-8 минут. После этого отключаю подогрев. ТЭН 0,55кВт.
ФТ-190EF 93 г. 101л.с, Бош, бортовой, дубль-кабина, спарка R15
|