Рассказываю с самого начала. Может что и упустил или может лишнего написал - спрашивайте, расскажу подробнее...
В общем, на улице было где-то -10... -12 Надо срочное ехать.
Подогрел фильтр, попробовал завести - не очень получилось. Снял с воздушного фильтра резиновую трубу, напарник во время моего старта брызнул пару раз хайгировским "быстрым стартом" на эфире... после третьей попытки завелись с горем попалам...
пошел немного белый дым из выхлопной. за пару дней до этой истории, на заправке перед тем как залить полный бак дизеля, в топливо было добавлено хайгировского антигеля по инструкции. это предыстория... отъездив рабочий день по городу (машинку глушил - заводилась на ура), собирался уже домой и тут бац!!! еду на небольшой скорости (то ли на первой передаче, то ли на второй, не помню) меняется звук работы двигателя, т.е. становится значительно ниже, более басистый так сказать... и при этом чувствуется, что теряет мотор тягу, при этом резко начинает валить белый дым офигенными клубами и взлетает температура двигателя, почти до красного сектора...
у меня до нынешнего транзита были только жигули... в дизеле я ничего не понимаю и потому слегка перетрухнул... съехал к обочине и выключил двигатель... набрал бывалого товарища, но сами понимаете, по телефону диагностировать проблему дизеля - что роды принимать...
товарищ посоветовал попробовать по чуть-чуть на малой скорости двигать домой...
подождав, пока чуток остынет двигатель (на улице -10) пробую заводить - заводиться, но с каждым разом звук все более басистый и все меньше тяги, двигатель трясется!!! такое ощущение, что его сейчас выкинет с места!!! тяга пропала на нет... т.е. завожу, газую-увеличиваю обороты и плавно отпускаю сцепление на первой передаче... в этот момент машинка дергается на сантиметров 10-20-30 и обороты падают и двигатель глохнет... при этом в момент когда начинает глохнуть его колотит, что отбойным молотком...
в последние мои попытки заводить добавился металлический звон из самого двигателя... дым белый валит из выхлопной.
но что характерно - заводился сАбАка!!! с момента начала всей истории до окончательного "стопа" проехал в муках метров 70-100...
подъехал ко мне другой "знаток"... вместе проверили бачок от антифриза - не "бурлит" и не кипит...
его версии - либо сорвало ремень ГРМ либо "труба" насосу ТНВД...
записался на воскресенье на СТО Еврофорд... может кто чем просветит, что подскажет... может было что похожее...?
я просто боюсь, чтоб не получилось, что раз я сам нифига не смыслю в дизиле, на*бать могут с*кины дети, видя наличие отсутствия теоретических знаний и практических навыков...
в общем - помогите кто чем может!!! буду рад и благодарен любым умным мыслям и словам...
p.s. двигатель краб, маркировка 4DA, если я не ошибаюсь. 1992 год весна.