transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Вторник, 26.10.2021, 16:40 | Сообщение # 3301
Цитата WarpeT ()
rans025, Насчет горячей воды, спасибо за совет, на крайняк буду использовать!
Живу в Московской области и тут погода не предсказуемая, зима может быть как мягкой, так и морозной

Ну я прошлой зимой использовал быстрый старт,ну только нужно покупать хорошей фирмы и крайне осторожно его использовать,пшикнул и завелся wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Среда, 27.10.2021, 07:54 | Сообщение # 3302
WarpeT, поверь мне на слово - в сильные морозы (а они слава Богу у нас не так уж и часто бывают) проще взять с собой пластиковую "литрушку" горячей воды, чем ночью волноваться - завелась машина на автозапуске или нет. А если и завелась - то как завелась?
Аккумуляторы таскать с собой - это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Времён  "Побед", старых "Волг" и таких же "Москвичей".
Стартовая жидкость, как советует Рауль? На мой взгляд это всё таки вредно для мотора. И пользоваться ей лучше на крайний случай, разово.
Триботехнические смеси, о которых как ты говоришь, эту проблему скорее всего не решат. Немного выровнять компрессию, уменьшить угар масла - да, они могут в этом помочь. Но это всё в минимальных значениях.
Кстати, задумайся ещё над одной зимней проблемой - засорение топливного фильтра парафином при несоответствии топлива зимним условиям. И это чаще всего бывает именно поздней осенью и в начале зимы. Когда на АЗС реализуют остатки летнего топлива, но говорят что это "всесезонка" (хотя такого понятия не существует!) или даже что это зимнее топливо. Вот где может быть "засада".


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Среда, 27.10.2021, 07:55
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Среда, 27.10.2021, 15:18 | Сообщение # 3303
Цитата Trans025 ()
, задумайся ещё над одной зимней проблемой - засорение топливного фильтра парафином при несоответствии топлива зимним условиям. И это чаще всего бывает именно поздней осенью и в начале зимы. Когда на АЗС реализуют остатки летнего топлива, но говорят что это "всесезонка" (хотя такого понятия не существует!) или даже что это зимнее топливо. Вот где может быть "засада

Ну это нужно купить или самому сделать подогрев фильтра wink

Добавлено (27.10.2021, 15:20)
---------------------------------------------

Цитата Trans025 ()
".
Стартовая жидкость, как советует Рауль? На мой взгляд это всё таки вредно для мотора. И пользоваться ей лучше на крайний случай, разово.
Триботехнические смеси, о которых как ты говоришь, эту проблему скорее всего не решат. Немного выровнять компрессию, уменьшить угар масла - да, они могут в этом помочь. Но это всё в минимальных значениях.

Ну я прошлой зимой пользовался раз десять ,по чуть-чуть два раза прыснул и завелась wink Разные мнения существуют,где правда,не знаю wink

Добавлено (27.10.2021, 15:22)
---------------------------------------------
Пользовался Hi gear wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Среда, 27.10.2021, 16:48 | Сообщение # 3304
Рауль, да, мнения разные. Многие говорят, что это как наркотик - при постоянном запуске с помощью стартовой сильно изнашивается мотор. Думаю, что это как вариант не ежедневного запуска, а как что-то экстраординарное. Ну, например сдохшая АКБ или очень сильный мороз (что бы не посадить ту же самую АКБ).
 То есть разовое применение.
А регулярно.....  Наверно не стоит.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Среда, 27.10.2021, 21:57 | Сообщение # 3305
Цитата Trans025 ()
А регулярно.....  Наверно не стоит

Я тоже так считаю,что на крайняк если че wink А то переборщишь и хана wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 28.10.2021, 08:00 | Сообщение # 3306
Trans025
Не таскать аккумулятор домой на зарядку?
А какие у меня ещё варианты? Езжу на машине мало, по 30 мин в день в сумме, а зимой аккум ещё теряет емкость от холода, и если к этому прибавить то, что в холодное время приходится долго крутить стартер, что бы завестись. Да прошлый век, а шо делать? тут варик тока на автономный отопитель раскошелиться тыш 20-30, но я пока не готов. Поэтому и ищу более бюджетные варианты в виде автозапуска, например.
Профиль
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Четверг, 28.10.2021, 14:27 | Сообщение # 3307
Цитата WarpeT ()
Trans025, 
Не таскать аккумулятор домой на зарядку?
А какие у меня ещё варианты? Езжу на машине мало, по 30 мин в день в сумме, а зимой аккум ещё теряет емкость от холода, и если к этому прибавить то, что в холодное время приходится долго крутить стартер, что бы завестись. Да прошлый век, а шо делать? тут варик тока на автономный отопитель раскошелиться тыш 20-30, но я пока не готов. Поэтому и ищу более бюджетные варианты в виде автозапуска, например

Можно ещё подогреватель поставить 220 вольт wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 28.10.2021, 15:30 | Сообщение # 3308
Рауль, 220В негде взять, живу в многоквартирном доме, 5-ый этаж, сам понимаешь, удлинитель кинуть не варик=)
А так да, предпусковой обогреватель на 220В отличное решение.
Профиль
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 173
Награды: 15
Дата: Четверг, 28.10.2021, 16:13 | Сообщение # 3309
Цитата WarpeT ()
, 220В негде взять, живу в многоквартирном доме, 5-ый этаж, сам понимаешь, удлинитель кинуть не варик=)
А так да, предпусковой обогреватель на 220В отличное решение

Ну тогда свечу делать,как-то ее напрямую можно подключить,только не помню как wacko Ну и автономный тогда типа Вебасто wink

Добавлено (28.10.2021, 16:13)
---------------------------------------------
WarpeT, У тя 2 АКБ стоят?


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 29.10.2021, 08:47 | Сообщение # 3310
Рауль, Аккум один стоит на 12В.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Tema0900, эйван, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Mescalero, 8903613, AlexanderV, mylo, Fordовод, Evgeniy1961