transit-club
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lkti  
тнвд лукас эпик
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Суббота, 23.04.2022, 20:15 | Сообщение # 41
Не соглашусь с описанным алгоритмом работы ЕГР, ибо по теории клапан ЕГР может быть открыт ТОЛЬКО при МИНИМАЛЬНЫХ холостых оборотах. Тоесть стоит и тарахтит машина, водителя в кабине нет, именно в этом режиме идёт подмес выхлопных газов во впуск (во впускной коллектор) по средством системы ЕГР. Как только водитель сел в кабину и ни куда не едя просто чутка подгазнул, поднял обороты на 300-500 об/мин выше минимальных ХХ, то система ЕГР наглухо закрывает клапан и прекращает подмес газов, как будто её демонтировали и заглушили. Аналогично, но в обратном порядке происходит работа системы, когда мы едем на оборотах, потом тормозим двигателем и останавливаемя например на светофоре, подмес газов начинается только после того как двигатель полностью скинул обороты и встал на минимальные ХХ.

Дроссельная заслонка с системой ЕГР не связана. Она представляет из себя половинку "горного тормоза", кому доводилось ездить за рулём Икаруса прекрасно знает что это. Прямое назначение "горного тормоза" для того чтобы заглушить двигатель, а использование его для торможения это "рацуха". При нажатии на специальную педаль у Икаруса, закрываличь две заслонки, одна во впускном коллекторе, другая в выпускном, благодара чему весь объём находящихся в цилиндрах газов там и блокировался, в результате двигатель глох. Если нажать эту педальку на ходу, не выключая передачу, двигатель глох и оказывал на порядок большее сопротивление вращению, чем обычное торможение двигателем, когда просто ублали ногу с педали газа.
У нас осталась половинка этой систему, когда мы на ходу убираем ногу с газа, то на минимум не только встаёт ТНВД, но и прекращается основной поток воздуха на впуске. Подозреваю что это как-то положительно влияет на экологические показатели двигателя + работа системы ЕГР. Это две разные системы, никак не связанные между собой, но работающие над одной задачей - экологией... Ну и плюс ещё эта заслонка предотвращает передув турбины. У краба этой второй функции заслонки нет.

Добавлено (23.04.2022, 20:23)
---------------------------------------------

Цитата Trans025 ()
А на счёт осциллограмм - есть такая книга, автор Губертус Гюнтер. Эта книга у меня есть, но и в Интернете то же можно найти. Там и описание и около десятка осциллограмм именно по Лукасу Эпик. Думаю ты сможешь найти это издание и оно поможет в твоих изысканиях.
За эту инфу спасибо! Хотя не думаю что она кардинально поможет, ибо в моём понимании осцилограммы у одинаковых машин - разные, отличаются от года выпуска конкретного авто, от конкретных "мозгов" стоящих именно на этом авто, от буковок модели двигателя и продчих нюансов комплектации... В книге наверняка только общие осцилограммы, но будем посмотреть!


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...


Сообщение отредактировал transit150 - Суббота, 23.04.2022, 20:19
Профиль
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Суббота, 23.04.2022, 23:13 | Сообщение # 42
За передув отвечает актуатор а по поводу заслонки еще раз открою книгу но только во фторник и сфоткаю для вас за что она отвечает.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Shrek Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Великий Новгород
Транзитовед
Группа: Проверенные
638 постов
Репутация: 28
Награды: 3
Дата: Суббота, 23.04.2022, 23:27 | Сообщение # 43
Цитата Trans025 ()
о внутрикорпусном давлении - как его померить, сколько должно быть? Подскажи, пожалуйста.
Ну я сам не мерил. Я так понимаю, вместо пробки надо манометр со шлангом прицепить. А сколько должно быть, надо литературу копать. Ну, в целом, если лопастной насос давление нужное не создает, его же без разборки все равно не починишь... Я при вскрытии обнаружил, что пружинка одной лопасти просто растворилась, остальные просели где-то на полмиллиметра.


Transit фургон 100L, 94 г, двиг пять поллитров Lucas EPIC 4GA 85 сил
Профиль
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Воскресенье, 24.04.2022, 00:52 | Сообщение # 44
Цитата эйван ()
За передув отвечает актуатор
Не только он...

Цитата эйван ()
а по поводу заслонки еще раз открою книгу но только во фторник и сфоткаю для вас за что она отвечает.
Как говорил Евстегнеев во всем известном кино - не читайте советских газет!))))))))


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 24.04.2022, 01:01 | Сообщение # 45
Я газеты нечитаю а книги по техническому устройству машин на которых ездию да.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 24.04.2022, 10:24 | Сообщение # 46
Парни! Вы вообще спите по ночам? )))) Всех со светлым праздником!!!!
Транс150! Позвольте не согласиться! )) У меня пневмошланги собраны через тройник, так что разрежение подаётся одновременно и на ЕГР и на заслонку. Только при разрежении клапан ЕГР (который по умолчанию закрыт) соответственно открывается. А заслонка (которая обычно полностью открыта) - соответственно закрывается.
Но более того, принцип работы ЕГР таков - на х.х. клапан закрыт. При повышении оборотов более 1000 (ну или около этого) он открывается. Но при превышении оборотов 3000-4000 (на разных машинах) - опять закрывается ( то есть при полной нагрузке он должен быть закрыт). 
Но вопрос относительно всего этого я поднял из-за плавающих оборотов. То есть я предполагал, что воздушная заслонка работала некорректно и это являлось причиной. Но скорее всего я ошибся.
Шрек! Кстати в этой книге (Гюнтера) как раз и пишется за проверку давления.
Дословно:"Для измерения давления в системе, называемого применительно к насосам Лукас  давлением прокачки, следует удалить заглушку и установить адаптер с манометром. Давление прокачки при оборотах двигателя более 500 в мин. должно быть 7-8 Бар. Более низкие или сильно колеблющиеся значения указывают на проблемы с подкачкой топлива, связанные с подтеканием топливопроводов, загрязнением фильтра или выходом из строя клапана регулирования давления".
Заглушка на приводимом фото расположена рядом и левее подводящих трубок .


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Воскресенье, 24.04.2022, 11:38 | Сообщение # 47
Цитата Trans025 ()
Но более того, принцип работы ЕГР таков - на х.х. клапан закрыт. При повышении оборотов более 1000 (ну или около этого) он открывается. Но при превышении оборотов 3000-4000 (на разных машинах) - опять закрывается ( то есть при полной нагрузке он должен быть закрыт).
Позвольте осведомиться, в каких "газетах" вы вычитали данную ахинею?))))))

Увы нормальных книг по устройству и теории ДВС сейчас практически не найти, они все времен СССР и были в библиотеке на кафедре ДВС под грифом ДСП, судя по всему и сейчас таковыми остаются. И да, всё сегодняшние "новинки" в автотехнологиях, были изобретены при Леониде Ильече или раньше и описаны в литературе ДСП, ещё в те времена...
Ну да бог с ней, с системой ЕГР и продчими ей сопутствующими, к правильной работе ТНВД они отношения не имеют.

Цитата Trans025 ()
Кстати в этой книге (Гюнтера) как раз и пишется за проверку давления.Дословно:"Для измерения давления в системе, называемого применительно к насосам Лукас давлением прокачки, следует удалить заглушку и установить адаптер с манометром. Давление прокачки при оборотах двигателя более 500 в мин. должно быть 7-8 Бар. Более низкие или сильно колеблющиеся значения указывают на проблемы с подкачкой топлива, связанные с подтеканием топливопроводов, загрязнением фильтра или выходом из строя клапана регулирования давления".
Заглушка на приводимом фото расположена рядом и левее подводящих трубок
Надо взять новый тормозной шланг, например от жигулей, и манометр. Выточить переходники, подключить и посмотреть внутрекорпусное давление. И да, 7-8 бар это самый минимальный придел, надо подрегулировать до 10 бар.


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 25.04.2022, 07:28 | Сообщение # 48
Транзит150! Выдержка из рекомендованной мной книги Г.Гюнтера:"Клапан рециркуляции ОГ открыт при частичной нагрузке и значении частоты вращения колен.вала 1000-1500об/мин и закрыт на режиме х.х и при полной нагрузке и частоте колен.вала свыше 3000об/мин."
Это написано в той профессиональной книге, где приводятся и интересующие Вас осциллограммы работы узлов ТНВД Лукас.
Почти слово в слово я недавно читал в другом источнике. Более того, схема пневмопривода заслонок на моём авто подтверждает именно такой алгоритм работы клапана ЕГР.
Ну да ладно, пусть каждый остаётся при своём мнении. Думаю что воздушная заслонка не виновата в возникшей у меня неисправности. А клапан ЕГР я удалил давно. Так что это всё чисто теоретические споры.
За подсказку о переходнике - спасибо!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 26.04.2022, 19:01
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1986 постов
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Вторник, 26.04.2022, 11:30 | Сообщение # 49
Вот что в книге по ремонту наших машин описано про заслонку.
Прикрепления: 8039458.jpg (308.7 Kb) · 6180375.jpg (242.3 Kb) · 5001601.jpg (298.6 Kb)


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
lkti Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Модератор
Знаток
Группа: Модераторы
465 постов
Репутация: 80
Награды: 10
Дата: Четверг, 23.06.2022, 00:17 | Сообщение # 50
Воставший из мёртвых приветствует всех.Здравствуйте дорогие транзитоводы.Давно меня здесь не было.Сами понимаете работы было много да и опыта набирался.Смотрю идут баталии про EGR и дросельные заслонки на Эпиках.Вспомнили даже не очень нужную книжку Губертуса Гюнтера где учат как можно не ремонтировать дизель.Лично если по мне можете все егры и дроссельной заслонки выкинуть из системы управления эпиков.Их значение там просто чтоб были.Будут вопросы обращайтесь по проблемам топливной системы всей линейки ФОРД ТРАНЗИТ.Охотно помогу с Лукас Эпиками и VP30.

Сообщение отредактировал lkti - Четверг, 23.06.2022, 00:18
Профиль Авто
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, Musha, eugen, Авантюрист