Сцепление
|
|
Denis123
Меня здесь нет
Город: Павловск
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Дата: Суббота, 11.05.2013, 22:36 | Сообщение # 281
Сегодня завершили ремонт сцепления - заменили рабочий цилиндр сцепления и ведомый диск сцепления. В процессе ремонта было много сложностей, а в интернете трудно найти внятной инструкции, адаптированной для русского человека. Поэтому напишу здесь как просто, на мой взгляд, произвести замену данных деталей. А так же как после прокачать сцепление.
Автомобиль Форд Транзит 2001г.в. передний привод. Детали фирмы Luk.
Разборка: 1.Первым делом нужно отключить клемму аккумулятора и ослабить гайку крепления левого шруса. 2. Ослабить гайки крепления колёс. 3. Поддомкратить и поставить автомобиль на дубки. 4. Открутить колёса. 5. Открутить гайки шаровых опор (мы вместо съёмника использовали маленький домкрат - упираешь его нижнюю часть в балку, а верхнюю в кузов и спокойно разьеденяешь шаровую с балкой, сместив её в сторону. Если прикипело - помочь молотком, не без этого...) 5.1. Снять нижнюю опору двигателя. 6. Далее нужно снять балку - открутить трубку стабилизатора боковых колебаний(чтобы рулевые тяги не мешались), по болту где пружины, пару гаек от рулевой колонки и по болту в задней части балки. 7. Снять крышку механизма переключения передач (под рычагом переключения) и вкрутить в отверстие болт на 10 (!!!!при этом должна стоять нейтральная скорость!!!!). 8. Снять тросы с механизма переключения на коробке и если не вынимаются за шпильки - открутить вместе с креплением. 9. Далее отключить 3 датчика - скорости, положения коленвала и фонарей заднего хода. 10. Открутить скобу дополнительного подшипника ( это который справа на полуоси дополнительной стоит, которая из коробки выходит) 10.1. На этом этапе можно вынуть правую полуось из дифференциала коробки - один тянет за диск колеса на себя, другой вынимает, потом как вынули нужно подвязать его там, чтоб более менее ровно висел и не мешал. 11. Далее отключить питающий трубопровод от рабочего цилиндра сцепления (там шпильку вынуть нужно и вытащить провод) 11.1. На машинах с дополнительным отопителем открутить кронштейн ( это в передней части коробки ниже от рабочего цилиндра) 12. Теперь нужно подпереть двигатель и коробку, открутить болт передней опоры двигателя и потихоньку домкратами опустить левую сторону. 13. После открутить три болта с правой стороны кожуха коробки и семь с левой. 14. Всё. Убираем опору из-под коробки и аккуратно вынимаем её вместе с левой полуосью и шрусом.( он у нас с самого начала откручен).
Вот как-то так. Никаких специальных ключей не нужно.
Центровали ведомый диск сцепления деревянной заготовкой, по диаметру схожей валу котобки. За основу был взят кусочек черенка метлы вроде... Собирать всё по такому же принципу.
Теперь по прокачке. По книге там нужен специальный инструмент и закачивать жидкость нужно именно со штуцера рабочего цилиндра сцепления. Почему? Можно же просто открутить его и залить жидкость в бачёк. Дело в том, что в таком случае остаётся воздух в главном цилиндре сцепления(он не самопрокачивающийся), так как она будет течь вниз к рабочему цилиндру, вытесняя воздух в главный. Выйти из положения можно двумя способами:
1. Открутить штуцер рабочего цилиндра сцепления, надеть на него подходящий шланг, залить в шланг шприцом около 100мл жидкости, после чего подсоединить к другому концу шланга обычный насос и прокачать жидкость. при этом крышка бачка с тормозухой должна быть открыта.
2. Прокачать сцепление тормозами. Открутить колесо, ослабить штуцер тормозов и надеть всё тот же шланг. после педалью тормоза накачать в шланг жидкости, чтоб там по минимуму воздуха было (следите за уровнем жидкости в бачке). После ослабить штуцер рабочего цилиндра сцепления и надеть другой конец шланга на этот штуцер. Далее нажимаем педаль тормоза - так как система единая, жидкость вместе с воздухом от штуцера тормоза идёт к рабочему цилиндру сцепления и далее по системе через главный цилиндр в бачёк с тормозухой.
Ну вот и всё. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Сообщение отредактировал Denis123 - Воскресенье, 12.05.2013, 01:06
|
stas_barabass
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 06:41 | Сообщение # 282
Ого!!! Это так меняется сцепление на 2001 г.в. Форде? Караул!!!!!
Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
|
КАЛЯН
Меня здесь нет
Город: вася
Знаток
Группа: Проверенные
470 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:00 | Сообщение # 283
Насчет цилиндра сцепления рабочего, можно просто залить полный бачек тормозухи, а потом неустановлений рабочий цилиндр сцепления, просто при подключении, к шлангу прокачнуть пару раз и воздух уйдет..
транзит 2001 2.4TD крузер 1993 4.2TD
|
shamilageev
Меня здесь нет
Город: С-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
1768 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:20 | Сообщение # 284
Цитата (stas_barabass) Ого!!! Это так меняется сцепление на 2001 г.в. Форде? Караул!!!!! Это недостатки переднего привода Мы свое сцепление на эстакаде меняем часа за три
транзит 96 бош атмосф Транзит 92 средний - 20 лет- только Транзит
|
DidPornas
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:23 | Сообщение # 285
Цитата (shamilageev) Это недостатки переднего привода Где ж тогда преимущества?
Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
|
КАЛЯН
Меня здесь нет
Город: вася
Знаток
Группа: Проверенные
470 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:33 | Сообщение # 286
Цитата (shamilageev) Это недостатки переднего привода Мы свое сцепление на эстакаде меняем часа за три На заднем приводе тоже геморно, надо балку переднюю снимать..
транзит 2001 2.4TD крузер 1993 4.2TD
|
DidPornas
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:37 | Сообщение # 287
А что бы пепельницу вытряхнуть-ничего снимать не надо?
Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
|
sergey_851
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 10:36 | Сообщение # 288
Цитата (КАЛЯН) надо балку переднюю снимать.. Какую балку?
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
|
DidPornas
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 10:40 | Сообщение # 289
Цитата (sergey_851) Какую балку? после 2000 надо
Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
|
Denis123
Меня здесь нет
Город: Павловск
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 10:56 | Сообщение # 290
КАЛЯН ""Насчет цилиндра сцепления рабочего, можно просто залить полный бачек тормозухи, а потом неустановлений рабочий цилиндр сцепления, просто при подключении, к шлангу прокачнуть пару раз и воздух уйдет..""
Так не получится. так как рабочий цилиндр идёт в сборе с нажимным подшипником.
[b]Добавлено[/b] (12.05.2013, 10:56) --------------------------------------------- [quote=sergey_851]Какую балку?[/quote]
Балка там одна, которая шаровые держит, рулевую колонку, на которой стабилизатор боковых колебаний. Это нужно чтобы она не машала снимать коробку. Так как по книге нужно полуось левую освободить из дифференциала специальным сьёмником полуоси. Балку самый проще снять и вынуть коробку с левой полуосью и шрусом.
Сообщение отредактировал Denis123 - Воскресенье, 12.05.2013, 10:58
|