transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.02.2013, 15:32 | Сообщение # 2131
так получается соляра будет идти при каждом пуске двигателя (даже летом) а єто не есть хорошо !!!!!
одна проблема ушла а другая пришла :(


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:03 | Сообщение # 2132
Цитата (JokerKent)
так получается соляра будет идти при каждом пуске двигателя (даже летом)
 

 --  а фишку папа-мама, на том проводке,- ни кто не оменял.... wink

Добавлено (16.02.2013, 16:03)
---------------------------------------------
да и глядя на последнее фото, у меня такая мысль что клапан у вас отключенный вообще, или это вы файку сняли ?

Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:14 | Сообщение # 2133
файку я снял !

[quote=ярос_лав]--  а фишку папа-мама, на том проводке,- ни кто не оменял....
[/quote]
по подробнее если можно....


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:15 | Сообщение # 2134
Цитата (ярос_лав)
да и глядя на последнее фото, у меня такая мысль что клапан у вас отключенный вообще,
Ага!!! И со свечкой, через которую потихоньку капает топливо, можно будет вскоре "удивиться" расходу топлива  surprised . Клапан-то получился постоянно открытым.
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:22 | Сообщение # 2135
смотрите.......топливо течёт только тогда когда в слоне нажатая кнопка и свеча краснеет......проблема в том что топливо подается сразу а не когда свеча накалится.......накал свечи и подача топлива происходит одновременно!

Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 03:11 | Сообщение # 2136
JokerKent, всё очень просто, у вас, или что то накрылось, или чьи то ручки там по-колупались.. так, как питание на клапан поступает как только запускается система ,- что плохо для свечи,- не даёт ей нормально раскалиться, то -- или разбираться со штатной релюшкой, или как я раньше говорил,--

 "" проводок на клапан кинуть с управления втягивающим,- тогда он будет открываться только при работе стартера.....""
а шоб клапан не включался летом, можно,- или снимать файку,- или сделать разьёмную фишку папа-мама,- или поставить релюшку с управлением на неё от включения системы, тоисть от той новой кнопки в салоне... как-то так... wink
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 10:40 | Сообщение # 2137
JokerKent, не знаю,как у тебя,а у меня солярка мз бачка до свечи добирается очень долго.
Уже и свеча раскалилась,а солярки еще нет.
Проверь,как в реале солярка поступает на свечу,а потом решишь,что делать.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 12:54 | Сообщение # 2138
http://transit-club.com/forum/28-1947-6#205073
после схем есть столбчик описания

"9-ти контактное реле:

1. W1 - вход от сопротивления свечи накала
2. W2 - выход на сопротивление свечи накала
3. G - выход на свечу накала
4. T - вход с диагностического разъема (который мы замыкаем для принудительного включения ЭФУ, второй вывод разъема подключен на "массу")
5. К - выход на контрольную лампу свечей накала
6. 31 - вход "масса" (-)
7. 50 - вход + с замка зажигания в положении "стартер"
8. 30 - вход + от АКБ (либо клеммы 30 замка зажигания) (до 15/08/94 не было отдельного предохранителя на ЭФУ)
9. 15 - вход + с замка зажигания в положении "зажигание"

после эсть короткое описание:
(краткие поянения от себя так сказать, так как подача топлива на свечу использовалась от отдельного бачка а не от фильтра тонкой очистки требовался немного другой алгоритм открытия клапана подачи топлива ЭФУ, поэтому он был запитан от вывода W2 (параллельно сопротивлению свечи), то есть фактически клапан включался одновременно со свечой) это собственно и есть причина того что в реле именно 9-ть контактов, а не 10 как будет далее)

значит у меня так и должно быть.....так как ток подается на клапан паралельно свече!!!!! а уже где 10 контактов на реле там уже по отдельности!!!!!
если что не правильно поправте!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:03 | Сообщение # 2139
JokerKent, так и есть.У меня машина одного года с твоей.
Я много ковырялся в реле в своё время и даже его отремонтировал.
Алгоритм уже подзабыл,но клапан открывается сразу при включении реле и загорании транспаранта.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:07 | Сообщение # 2140
значит остается или жыклёр сверлеть или....... сам уже не знаю что делать :(

Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, agbanovich, Shrek, Tema0900, эйван, Starfopd, nikola1964, lordtu, Musha, Юра, Путник, Amereh, 100mazda, SergMFord, Ford2023, master_disel