transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
mixturka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Орша
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 23:35 | Сообщение # 2121
Эта хрень, похожая на флешку, у меня тоже стоит. только справа по ходу движения. Как я понял, это и есть датчик температуры, включающий всю систему

Добавлено (15.02.2013, 23:32)
---------------------------------------------
могу ошибаться, но возможно если перемкнуть контакты в штекере от "флешки", то будет счастье!!!!

Добавлено (15.02.2013, 23:35)
---------------------------------------------
чтобы не ошибиться, если дружишь с тестером (мультиметром), прозвони саму флешку при комнатной температуре, а потом положи в морозилку, подожди и попробуй снова прозвонить. Если будет звониться замороженнная, а теплая не будет, то смело подсоединяй туда тумблер


Транзит 92 г.в. 2.5 дизель "краб", насос Бош,низкий, короткий, двери распашные
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 15.02.2013, 23:40 | Сообщение # 2122
Цитата (mixturka)
чтобы не ошибиться,...............
Чтобы не ошибиться, надо почитать ссылку, уже данную Михаилом буквально в следующем за вопросом сообщении.
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.02.2013, 00:09 | Сообщение # 2123
[quote=mixturka]Эта хрень, похожая на флешку, у меня тоже стоит. только справа по ходу движения. Как я понял, это и есть датчик температуры, включающий всю систему[/quote]
нет это не имеет отношения к свече, смотрите здесь http://transit-club.com/forum/19-34-47#244173


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 16.02.2013, 04:44 | Сообщение # 2124
Цитата (JokerKent)
странное счастье которого не бывает!!!!!! если бы дизеля заводились так как вы говорите то мы би здесь не переписывались!

 -- у вас, за горами, ни когда не бывает нормальной зимы, а у нас,- год назад вот в это время   было около 40,- и я своими глазами видел как заводится Транзит без всяких приблуд... ось так..

....за машиною пільнувати треба,- і буде все гаразд.... smile
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.02.2013, 11:29 | Сообщение # 2125
зимы как раз то у нас то что надо !!!!
а если заводом всякие приблуды предусмотрены так значит они реально нужны, и когда нибуть полюбому пригодятся!!!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 16.02.2013, 15:13 | Сообщение # 2126
Цитата (JokerKent)
зимы как раз то у нас то что надо !!

 -- я думал что в Закарпатье зимы как в Крыму...... smile

Цитата (JokerKent)
а если заводом всякие приблуды предусмотрены так значит они реально нужны, и когда нибуть полюбому пригодятся!!!


 -- так то оно так, но не совсем.... пока ваша свеча прогреется, и в сильный мороз не посадит до конца замёрзший аккум,- я уже буду греться от тепла заведённого с пол оборота мотора, пускай даже с БС...... wink
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.02.2013, 15:14 | Сообщение # 2127
Ура-а-а-а-а-а!!!!! чудеса всётаки бывают. вывел кнопку в салон (один проводок от "Т" а другой от "31"). купил новую свечку BERU, подключил зажымаю кнопку-включаю зажыгание-горит жолтая лампочка примерно секунд 5 и тухнет.......в это время свеча накаляется до красного цвета!!!!! все вроде идеально.....но есть одно но - как только я включил зажыгание с зажатой кнопкой из шланга подачи топлива на свечу лётся соляра хотя все пишут что она должна подаваться при подачи тока на стартер! помогите что не так!!!!!!! из свечи идёт только дымок.....никакого пламени!
заранее спасибо за помощь!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 16.02.2013, 15:23 | Сообщение # 2128
JokerKent, усё правильно у вас скорее всего стоит бачёк на соляру с которого она и льётся,- это в последующем поколении она подаётся от прокрутов стартера...но клапан то, должен срабатывать после потухания лампочки на панели.... можэ клапан скурвывся.....
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.02.2013, 15:26 | Сообщение # 2129
у меня електро клапан сзади розшырительного бачка

и как мне быть......какой выход из ситуации ?
Прикрепления: 7172774.jpg (101.0 Kb)


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 16.02.2013, 15:28 | Сообщение # 2130
JokerKent,  можете проводок на клапан кинуть с управления втягивающим,- тогда он будет открываться только при работе стартера.....
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, shamilageev, 00Жанна00, anisim86, agbanovich, Shrek, Tema0900, эйван, Starfopd, Димарик, nikola1964, tehnik, lordtu, Musha, Юра, Путник, Amereh, 100mazda, SergMFord, Ford2023, master_disel, dedyushko77