transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 15.02.2013, 19:12 | Сообщение # 2111
Цитата (JokerKent)
а вопрос с перемычкой так для меня остался не розгаданным!


у вас само реле скольки контактное?
вот тут я давал все фотки и все схемы с описанием контактов по реле всех годов выпуска, я думаю не составит труда найти по этим данным на своем реле вход "Т".....а там уже пляшите от него, либо по пути провода найдите разъем, либо сами прикрутитесь к этому проводу, замыкание этого провода на "массу" равносильно тому что вы вставляете в диагностический разъем перемычку
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 19:25 | Сообщение # 2112
по вашым схемам я понял что 9 контактное !
но в самой машыне я нашол только блок управления всей етой хренью он у меня слева по ходу движения! и кстати если приблизить фото то видно 2 оборванных проводка зел и коричневый ! но накал свечми при -5 работает и без них! проблемно заводить при-3 и т.д. потому и хочу сделать прилюбой температуре(кнопочку в салон)!

хоть убейте не могу понять куда перемычку ставить!
(буса купил месяц назад, до етого с дизелями не сталкивался)
Прикрепления: 5029355.jpg (84.1 Kb)


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 15.02.2013, 19:30 | Сообщение # 2113
Цитата (JokerKent)
но в самой машыне я нашол только блок управления всей етой хренью

видите-ли....это и есть реле....называйте как хотите вобщем, но это одно и то-же wink
зеленый.....хотя там по идее должен быть черно/зеленый (в смысле полосатый), это и есть искомый вами проводок.....а вот коричневый больше похож на массу....только не пойму как у вас блок без нее работает.....вобщем смотрите ту ссылку что я вам дал, там и схемы и фотографии блоков (откуда можно увидеть какой контакт куда)


Сообщение отредактировал MIXOH - Пятница, 15.02.2013, 19:34
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 19:41 | Сообщение # 2114
как раз смотрю вашу схему! електрик с меня никудышний!
я так понимаю что ети 2 провода надо соеденить чтобы работало при любой температуре?
на схеме напротив буковки Т написано Bk/G это наверное означает зелёный проводок!
но как обьяснить что рвботает при ниже чем -5?
с этой хренью я уже поседел!!!!! да, баранку крутить это не перемычку искать!!!!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 15.02.2013, 19:45 | Сообщение # 2115
Цитата (JokerKent)
я так понимаю что ети 2 провода надо соеденить чтобы работало при любой температуре?

да....только нужно убедится что это именно эти два провода, снимите релюшку и посмотрите маркировку контактов......вам нужны контакты "Т" и "31".....ну и "31" должен быть подключен к "массе" автомобиля
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 19:56 | Сообщение # 2116
смотрите......на красную фишку идёт и коричневый, и коричневый с чёрным!!!! но зелёный с чёрным и еще один коричневый просто оборваные!!!!! они не из красной не из чёрной фишки...на фишках есть все провода!!!!!
но зелёный с чёрным понятно-это Т но а коричневый откуда там взялся......сейчас сфоткаю поближе и выложу фото!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 20:15 | Сообщение # 2117
[quote=MIXOH]вам нужны контакты "Т" и "31"[/quote]
эти контакты "Т" и "31" на той фишке где 4 провода? красная на фото!


если да то провода от кнопки из салона один конец присоеденить к "Т" (чёрный с зелёным) а другой конец к "31" (коричневый) и будет мне счастье?
Прикрепления: 3000806.jpg (89.5 Kb) · 6865407.jpg (95.0 Kb)


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 15.02.2013, 21:07 | Сообщение # 2118
Цитата (JokerKent)
и будет мне счастье?

 -- счастье,- это когда дизель заводится с пол оборота при любом морозе, - без всяких подогревов и ЭФУ....
Профиль
TimothyUA Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Репутация: 40
Награды: 2
Дата: Пятница, 15.02.2013, 21:09 | Сообщение # 2119
Нет. поверьте, что после подогрева заводится дизель с пол-оборота и счастье куда круче.
Профиль Сайт
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 21:25 | Сообщение # 2120
[quote=ярос_лав]-- счастье,- это когда дизель заводится с пол оборота при любом морозе, - без всяких подогревов и ЭФУ.... [/quote]
странное счастье которого не бывает!!!!!! если бы дизеля заводились так как вы говорите то мы би здесь не переписывались!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Starfopd