Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
sanyokant
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 19:58 | Сообщение # 851
baser74, их же только мастер смотрел, чистил, регулировал и проверял, остается только замена, но это по финансам будет накладно для поиска неисправности методом исключения
Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
|
baser74
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 20:03 | Сообщение # 852
sanyokant, по ходу они клинят и воздушат систему,есть где то тема на форуме. А если нужен тест план зайди на дизельмастера там помогут
форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
Сообщение отредактировал baser74 - Воскресенье, 04.10.2015, 20:11
|
sanyokant
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 21:33 | Сообщение # 853
baser74, на дизельмастера зашел в каталог файлов, а там не двусмысленно намекают - хочешь скачать тестплан - заплати. Меня это дело улыбнуло, решил кардинально подойти к вопросу, скачал Bosch ESI tronic 2012 Q1, скачал архив W контрольные параметры топливных насосов дизельных двигателей, установил это все, взломал кейгеном и загнал сам себя в ступор. В архиве пять редакций данных конкретно по моей топливной, одна от 96 года - скан на английском языке и по паре 97,98 годов уже в табличных значениях с русскими подписями. Так вот, в английской Begining of delivery Start of delivery blocking Plunger stroke mm: 0,35 Tolerance mm: 0,05 Outlet: B KDEP1151 А в русской БЛОКИРОВКА НАЧАЛА ПОДАЧИ Ход поршня мм 0.58 (0.53-0.63) Выпуск B KDEP1151 Так и не понял кто здесь не прав, но мастер мне поставил около 1мм ход поршня, и давление открытия в тест планах обоих языков указано 207 бар, а он отстраивал форсунки "как новые" - 270+/-5кг
Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 23:24 | Сообщение # 854
sanyokant, а что тебе даст тест-план?Ты всё равно не сможешь ничего настроит по причине отсутствия инструмента и оборудования. Однако дай своё мыло,скину.В личку не получается. Мастер установил 0,95 мм по индикатору-это статический угол опережения впрыска.Примерно так он и устанавливается по индикатору. То,что мотор работает жестко-возможно,завышенное внутрикорпусное давление или неправильно отрегулирован таймер механизма опережения впрыска. А может быть,что все отрегулировано правильно,но мотор работает очень жестко.Такое у меня было после установки отремонтированного ТНВД.Заменил его на другой,тоже исправный ТНВД-картина не поменялась. Только перерегулировка таймера механизма опережения впрыска уменьшила жесткость работы мотора. Под пружину подложил шайбы и тем самым уменьшил ход поршня в зависимости от давления. Но всё равно мотор до последнего времени работал жестко- в кабине невозможно разговаривать.Не слышно собеседника. Тянул,правда,отлично! Проблема с завоздушиванием-из-за форсунок.Их-в утиль!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sanyokant
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Дата: Вторник, 06.10.2015, 18:37 | Сообщение # 855
черный_чак, с тест планом я смогу попросить мастера поправить до значений рекомендованных к моей топливной аппаратуре, почта sanyokant@yandex.ru. Заранее спасибо. Просто из того что я нашел, ход плунжера должен быть либо 0.35, либо 0.58, но никак не 0.95, может я что не так смотрю, но если все правильно, то статический угол опережения у меня прощелкан не плохо, потому что чтобы выставить 0.95 мастеру пришлось на зуб перекидывать шкив, он стоял 0.2 и еле дотягивался до 0.8 по индикатору. Плюс на всякий случай гляну манометр в сантех магазинах хотя бы до 10кг шкалой и замеряю давление. Комплект форсунок нынче удовольствие не из дешевых, хочется исключить остальные факторыДобавлено (06.10.2015, 18:37) --------------------------------------------- Отчитываюсь, тест план получил, он сходится с большинством тех которые откопал сам, сегодня купил в сантехническом магазине (240р все в сумме) манометр шкалой до 10атм, переходник на пол дюйма, штуцер под топливный шланг и два хомута, кусок шланга был, собрал все это дело, подключил к топливной, замерял на всех режимах по тест плану, отличия +/- 0.2 атм от средних значений, короче все в норме. Единственное на что обратил внимание - стрелку манометра трясет прилично, до 0.5 атм ход в каждую сторону. Теперь надо опережение привести в норму, сделать 0.58 вместо 0.95 мм, подрегулировать клапана, потому что на этом моторе я их не трогал, и остается грешить на форсунки или топливные магистрали, форсунки попрошу мастера покрутить еще раз наверное, так как эти затраты хотелось бы тащить в последнюю очередь.
Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 06.10.2015, 20:15 | Сообщение # 856
sanyokant, если ТНВД стоит еще с KSB-системой ускорения холодного пуска,то замеренное индикатором значение должно быть много меньше 0,95 мм. Такое значение для начального момента впрыска было принято после 95,кажется,года,а до того оно было меньше. Я цифр не помню-никогда по индикатору начальный угол впрыска не ставил и не собираюсь. Вся эта цифирь по мнению серьезных знатоков годится для новых моторов и новых ТНВД. Так что не парься,ставь начальный момент впрыска чисто на слух:чтобы пуск был хорошим и работа не жесткой.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
baser74
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Дата: Вторник, 06.10.2015, 20:48 | Сообщение # 857
Цитата черный_чак ( ) Вся эта цифирь по мнению серьезных знатоков годится для новых моторов и новых ТНВД. Так что не парься,ставь начальный момент впрыска чисто на слух:чтобы пуск был хорошим и работа не жесткой. . +1 тоже ставлю на слух.
форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
|
sanyokant
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Дата: Вторник, 06.10.2015, 20:51 | Сообщение # 858
черный_чак, топливная стоит без ускорения холодного пуска, год выпуска топливной 97, согласен, что можно и на слух покрутить, тем более что крышку ремня мастер предложил разрезать, ну я и согласился. Но хочется попробовать как мотор будет себя вести когда отстроено по таблице. Тем более что пломбы на цикловой подаче на месте, гидрокорректор тоже не вскрывался и не крутился я когда пробку поддевал единственную вмятину на крышке оставил, а шлицы не тронуты, и гайка и шестигранное отверстие как новые. Есть повод надеяться привести все в норму. Еще перечитал тему по регулировке ч образных форсунок, и хочу подъем иглы покрутить, не снимая их с движка, если получится
Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 06.10.2015, 21:05 | Сообщение # 859
sanyokant, а мотор не новый. По мере износа двигателя нужно уменьшать цикловую подачу и увеличивать угол впрыска. Так что поиграться впрыском никогда не поздно. Цитата sanyokant ( ) хочу подъем иглы покрутить, не снимая их с движка, если получится Зачем? Что-что,а высоту подъёма иглы трогать не стоит. Установлено изготовителем 1/2...3/4 оборота упорного винта-пусть так и остается. Малая высота подъёма-форсунка не будет успевать впрыснуть расчетный объём топлива за расчетное время. Большая высота подъёма-не будет успевать сесть игла на седло и отверстия распылителя быстро закоксуются.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
baser74
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Дата: Вторник, 06.10.2015, 21:10 | Сообщение # 860
черный_чак, пускай попробует они же регулировали форсунки может и сбили регулировку подьема иглы.
форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
|