почитал за Лукасы и прозрел.
а я то 3.5 года езжу, и не знал что они такие говенные
из своего опыта:
куплен с пробегом 155 тыс, в возрасте 7 лет
продавец (перекуп) говорил что БОШ и 86 л.с., этим летом узнал что у меня Лукас и 100 л.с.
подо мной 3.5 года, 120 тыс пробега
замена масла 10-12 тыс км., 5в40
топливо - какое прийдется, дорогое пару раз лил, разницы не почувствовал
о расходе.
после покупки, пустой по трассе, 100-110 = 8 литров
груженным около тонны, 90 кмч = 8-9
перед ремонтом, смешанный режим город-трасса, груженный-пустой = 10 литров. после ремонта не было возможности засечь, но вроде все нормально.
вот пару месяцев назад перебрали мотор. перегильзовали и расточили один цилиндр, остальные не понадобилось.
перед ремонтом стал замечать что разгоняется уже не так как раньше.
спец сказал турба нихт арбайтен.
однако проблема была не в самой турбе. ей то сделали профилактику (около 200 баксов).
оказалось что в последний раз неудачно поставили воздушный фильтр, и мотор дышал пылью.
после обкатки мотор ехал так себе, пока не произошел один прикольный случай: водитель на трассе почувствовал неких чих из выхлопной, и машина полетела. реально это стала ракета, по сравнению с тем что было.
потом история посторилась. не ехала - чих - поехала. до сих пор нормально ездит.
полагаю что сам в этом виноват, т.к. не использовал возможности мотора, любил на низах ездить. если порожняком, то на 50 кмч втыкнул пятую, и забыл, ибо не было нужды понижать, т.к. на высоких оборотах подхвата не возникало.
сейчас же наоборот, кручу на 4-й до 70 т.к. это прикольно, машинка весело бежит. на трассе так вообще пестня, 110 держит не напрягаясь, педаль не топчу, а лишь поглаживаю. предполажительно турба после ремонта не дула как надо, т.к. была засрана выхлопная система. но это только предположение.
насчет диагностики Лукаса.
3 года этим не заморачивался, а вот недавно загорелся "чек энжин", пришлось узнать шо это такое.
да, не каждая СТО возьмется за диагностику, но и невыполнимой я эту задачу не считаю. 250 грн (30 баксов) и мотор сам говорит где и что у него болит. он же и говорил, что при 275 тыс пробега в ТНВД лезть не надо. даже если надо было бы, цена вопроса 200 баксов, т.е. еще не самый дорогой и запредельный по деньгам ремонт.
да, возраст дает о себе знать. на этой неделе поменял датчик Холла на коленвалу. б.у. 25 баксов. но я не думаю что этот датчик ломается только на Лукасах.
прошлым летом в отпуске катался пассажиром на атмосфернике.
господа, это же пипец. может он был ушатанный, но не дымил, но его ж надо таааак крутить чтоб ехать
когад сказал хозяину того транзита, что на 50-60 включаю 5-ю и нормально еду, он офигел.
мой вывод: при нормальном уходе, Лукас на 100 сил очень приятная и беспроблемная машина.
на других не ездил, но до ремонта полагаю у меня было 70-80 сил, это откровенно печально. конечно можно расслабившись ехать и никуда не спешить. но РАЗ попробовав 100 л.с. и турбоподхват с специфическим свистом турбы - меньшего никак не хочется.