Проблема с АБС
|
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Вторник, 05.02.2013, 19:22 | Сообщение # 91
Цитата (aleh001) теперьмузыка код требует отписался в теме про магнитолы
|
Dustbin
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Дата: Среда, 06.02.2013, 02:11 | Сообщение # 92
MIXOH, Август 1998г (Build Date: 17.08.1998). Я прикреплю фотографию, где на фоне неопознанного отгнившего провода виден блок ABS. Он выглядит скорее как самый нижний с TCS. Кстати, ни кнопок, ни датчиков TCS у себя в кабине я не видел. Есть ли у меня реле TCS? Если да, где оно прячется?
[quote=MIXOH]а вот контролька это либо пин21 если говорить об обычной АБС либо пин20 (контролька АБС) + pin21 (контролька низкого уровня торм. жидкости) [/quote]
Ух-ты... Как я и предполагал, pin20 и pin21 на моем коннекторе объединенные. Это многое объясняет. Если схемы, приложенные мной выше, верны, то ситуация ""ABS" горит/"Уровень тормозной жидкости" горит"/коннектор ABS и датчик УТЖ отключены" возможна, если выключатель зажигания не перестает давать массу на датчик тормозной жидкости. С нетерпением жду завтрашнего дня, чтобы прозвонит датчик УТЖ. Сразу возникает вопрос - должна ли работать система ABS, если уровень тормозной жидкости ниже нормы? Сегодня снял приборную панель. Светодиод ABS рабочий.
Простите, что не по теме. Хочу вернуться к упомянутому мной отгнившему проводу, найденному в моторном отсеке. Это коричневый провод с белой (возможно желтой) полосой. Он приходит в моторный отсек из некого "соска" с левой стороны. Мог бы кто-нибудь посмотреть в своем моторном отсеке, куда этот провод должен приходить?
FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Сообщение отредактировал Dustbin - Среда, 06.02.2013, 02:15
|
goncharov
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Дата: Среда, 06.02.2013, 13:01 | Сообщение # 93
Извеняюсь,но посмотреть провод пока не могу,на работе,машины рядом нет.Всё читаю с интересом,у самого таже проблема.Вопрос: если снимать блок АБС (для пропайки и т.д.),значит и снимать все тормозные трубки,будет ли проблема в прокачке тормозов?
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан Ниссан кашкай J11 2016г. ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г. Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 06.02.2013, 15:25 | Сообщение # 94
Цитата (Dustbin) ни кнопок, ни датчиков TCS у себя в кабине я не видел На наших годах эта кнопка (с буксующим колесом) находится в районе ручки корректора фар Цитата (Dustbin) Есть ли у меня реле TCS? Такого в принципе нет. А вот есть ли на борту TCS а точнее (если быть совсем уж правильным) BTCS, можно точно определить по номеру на гидромодуляторе (он конечно и больше чуть чуть за счет наличия еще 4х дополнительных клапанов, но это явно видно если сравнить их рядом). Ибо судя по всему даже проводку "катали" единую судя по наличию в коннекторе пинов присущих чисто антибуксовой версии (например 12й и 24й).....хотя может пины есть а проводов нету....нужно смотреть. Цитата (Dustbin) возможна, если выключатель зажигания не перестает давать массу на датчик тормозной жидкости Вобщем поизучав логику работы, я понял интересную вещь, насчет контрольных ламп, оказывается для функции диагностики (например как определить что отключен разъем), вот эта самая перемычка на 20 и 21м пине, при рассоединении фишки замыкает пины между собой и соответственно с пином "массы" находящимся рядом, вот почему горят контрольки при отключенной фишке Цитата (Dustbin) Сразу возникает вопрос - должна ли работать система ABS, если уровень тормозной жидкости ниже нормы? Ну вообще по идее система в состоянии (даже судя по набору кодов ошибок) контроллировать и наличие жидкости, и наличие воздуха в ней, и температуру тормозов, но я думаю контроль жидкости она производит не по "тупому" датчику вкл/выкл, а по величинам давлений внутри гидроблока, ибо что отсутствие жидкости что наличие в ней воздуха существенно влияет на эти значения......так что тут скорее всего датчик уровня просто запараллелен на контрольку и входным сигналом для АБС не является..... Цитата (Dustbin) Простите, что не по теме. Хочу вернуться к упомянутому мной отгнившему проводу, найденному в моторном отсеке. Это коричневый провод с белой (возможно желтой) полосой. Он приходит в моторный отсек из некого "соска" с левой стороны. Боюсь что это "колхоз".....вполне возможно что связан он с "колхозной" релюшкой которую видно на первом фото, ибо по штату ничего такого быть не должно (имею ввиду ни релюшки, ни проводов выходящих из "соска")
Сообщение отредактировал MIXOH - Среда, 06.02.2013, 15:35
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 06.02.2013, 15:37 | Сообщение # 95
Цитата (goncharov) если снимать блок АБС (для пропайки и т.д.),значит и снимать все тормозные трубки Ну вообще в идеале да, нет конечно гидравлическая часть отделена от электрической, но боюсь что будет масса неудобств при работе с блоком Цитата (goncharov) будет ли проблема в прокачке тормозов? да нет, все как обычно (если в гидравлической части при сборке не накуролесите )
Чувствую что в связи с постепенным накоплением новой информации по АБС уже пора выносить все в отдельный пост из разрозненных тем
Сообщение отредактировал MIXOH - Среда, 06.02.2013, 15:39
|
goncharov
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Дата: Среда, 06.02.2013, 17:45 | Сообщение # 96
MIXOH, Спасибо.Решил подстраховатся,позвонил на разборку ФТ,спросил блок АБС есть? ответ нет.Странно их кучу разбирают а блоков нет,печально.Теперь только надеятся,на то,что он не значительно сломан и удастся найти причину.
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан Ниссан кашкай J11 2016г. ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г. Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
|
Dustbin
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Дата: Среда, 06.02.2013, 21:47 | Сообщение # 97
[quote=goncharov]Извеняюсь,но посмотреть провод пока не могу,на работе,машины рядом нет.Всё читаю с интересом,у самого таже проблема.Вопрос: если снимать блок АБС (для пропайки и т.д.),значит и снимать все тормозные трубки,будет ли проблема в прокачке тормозов?[/quote]
Cудя по аудио и видео материалам, блок управления ABS снимается достаточно просто: - надо снять коннектор; - надо отсоединить кабель питания насос<->блок (у меня - фишка снизу блока управления); - надо открутить шесть крепежных винтов (Torx). - и, наконец, снять блок управления с гидравлической части.
Далее принести блок в теплое и удобное место. Срезать крышку и с увеличительным стеклом и умным видом искать неисправность в схеме. Я пока-что не имею опыта демонтажа блока, но представляю себе это как-то так... :)
[quote=MIXOH]Судя по перечисленному все что могли вы уже сделали[/quote]
"Проверить питание на гидравлическую часть" не был бы лишним пунктом тестирования ABS. Если щупы подлезут, попробую померить завтра. Хотя, в моем случае надо сначала с лампочками разобраться... :)
[quote=MIXOH]вот эта самая перемычка на 20 и 21м пине, при рассоединении фишки замыкает пины между собой[/quote]
О! Это, кажется, действительно перемычка. Я заметил, что pin20 и pin21 сдвоенные, только смотря на свои же фотографии. Но я не заметил, что перемычка должна размыкать контакты при подсоединении коннектора. Можно сказать, в задаче появились новые данные.
[quote=MIXOH]Боюсь что это "колхоз".....[/quote] Это очень даже может быть. Я тоже думал про это реле. Как я понимаю, через него у моего FT были когда-то были запитаны передние противотуманные фары.
[quote=Dustbin]...ситуация ""ABS" горит/"Уровень тормозной жидкости" горит"/коннектор ABS и датчик УТЖ отключены" возможна, если выключатель зажигания не перестает давать массу на датчик тормозной жидкости.[/quote]
Перечитав это после размещения ответа и взглянув на схемы еще раз, я понял, что написал какую-то ерунду... Я вспомнил, как выглядит коннектор к датчику УТЖ - просто три гнезда, которые не должны быть закорочены между собой. Решил ничего не корректировать и идти спать.
Сегодня установил приборную панель, руль итд... Открыл капот, отсоединил датчик УТЖ. Напомню, коннектор на блоке ABS последний раз был установлен с выжиданием ~30 минут. Повернул ключ во второе положение - УТЖ горит/ABS не горит. Завел двигатель - ничего не изменилось. Заглушил. Подключил датчик УТЖ, отсоединил коннектор ABS и сразу же подключил его обратно. Ключ во второе положение - обе лампы горят. Завел двигатель - ничего не изменилось (обе лампы горят). Завтра попробую опять отключить коннектор ABS на ~30мин и подключить вновь. Если лампа ABS не будет гореть, можно будет сказать, что это не случайно и делать какие-то выводы. Дальше интереснее. Я взял мультиметр и пошел прозванивать датчик УТЖ. На самом датчике прозваниваются pin1 и pin2 - что, как я понимаю, нормально. На коннекторе УТЖ: - Положение ключа 0 - socket3 и socket2 замкнуты!!!!!! Как это может быть?; - Положение ключа 2 - socket3 и socket2 ~2,5V, socket1 и socket2 ~0V; - Положение ключа 3(двигатель заведен) - socket3 и socket2 ~2,5V, socket1 и socket2 ~0V. Даже не знаю, как это понимать. :( Но что-то мне подсказывает - так быть не должно. Надеюсь, кто-нибудь из читающий сможет на досуге измерить показания своего коннектора УТЖ.
FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 06.02.2013, 23:57 | Сообщение # 98
Цитата (Dustbin) Но я не заметил, что перемычка должна размыкать контакты при подсоединении коннектора. Можно сказать, в задаче появились новые данные. по крайней мере так задумано, для индикации грубо говоря рассоединенной фишки
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Четверг, 07.02.2013, 00:20 | Сообщение # 99
Цитата (Dustbin) Дальше интереснее. Я взял мультиметр и пошел прозванивать датчик УТЖ. На самом датчике прозваниваются pin1 и pin2 - что, как я понимаю, нормально. абсолютно нормально, этим и обеспечивается независиимое от состояния датчика протекание массы от замка зажигания на контрольную лампу в положении "стартер".
Цитата (Dustbin) Положение ключа 0 - socket3 и socket2 замкнуты!!!!!! Как это может быть?; при отключенном разьеме блока абс легко, перемычка ведь на пинах 20-21 замкнута на массу Цитата (Dustbin) Положение ключа 2 - socket3 и socket2 ~2,5V, socket1 и socket2 ~0V; ну и тут все верно, плюс с приборки через лампочку и дает вам эти 2.5 в
|
Dustbin
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Дата: Четверг, 07.02.2013, 01:24 | Сообщение # 100
MIXOH, посмотрите, пожалуйста, на схему контрольных ламп и поправьте меня, если я ошибаюсь.
Черный провод [3-масса на корпус (постоянная)] на коннекторе датчика УТЖ будет задействован ТОЛЬКО если сработал сам датчик и он никак не может быть замкнут с черно-синим проводом [2] напрямую.
[quote=MIXOH]при отключенном разьеме блока абс легко, перемычка ведь на пинах 20-21 замкнута на массу[/quote]
Можно подробнее об этом? Если предположить, что коннектор блока ABS был отключен (а он был подключен), то единственная доступная масса может быть на черно-зеленом проводе [1-выключатель зажигания], но в положении ключа 0 массы там нет
[quote=MIXOH]ну и тут все верно, плюс с приборки через лампочку и дает вам эти 2.5 в[/quote]
Учитывая, что в socket2 и socket3 я нашел замыкание, ток между ними меня не удивляет. Но, как я понимаю, в положении ключа 2 на черно-зеленом проводе [1-выключатель зажигания] должна появляться масса. А я имею между socket1 и socket2 ~0V.
Я искренне надеюсь, что я что-то неправильно понял в схемах электропроводки. Полученные сегодня результаты ввели меня в ступор. :(
MIXOH, нет ли у Вас случайно схем электропроводки (ABS и контрольных ламп) отличных от моих?
FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Сообщение отредактировал Dustbin - Четверг, 07.02.2013, 01:25
|