Проблема с АБС
|
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Четверг, 07.02.2013, 11:13 | Сообщение # 101
Цитата (Dustbin) "Проверить питание на гидравлическую часть" не был бы лишним пунктом тестирования ABS Согласен, можно просто снять фишку и прозвонить....
Цитата (Dustbin) нет ли у Вас случайно схем электропроводки (ABS и контрольных ламп) отличных от моих? Есть.....будем считать пока, что у вас блок ABS без TCS, хотя в данном случае и нет особенных принципиальных отличий Вот схема ABS после 09/96
Единственное что в 98 году контрольные лампы уже подключены несколько иначе (как в системе с TCS задействован 20пин)
А вот схема части щитка приборов в части касающейся именно контрольки УТЖ:
Цитата (Dustbin) Можно подробнее об этом? Если предположить, что коннектор блока ABS был отключен (а он был подключен), то единственная доступная масса может быть на черно-зеленом проводе [1-выключатель зажигания], но в положении ключа 0 массы там нет Перемычка замыкающая между собой пины 20 и 21 в фишке блока АБС, при отсоединении разъема соединяет их с соседним пином 19 который подключен на "массу" в независимости ни от чего, таким образом при отключенной фишке имеем "массу" на 19, 20, 21 пинах фишки АБС и следовательно на пинах 1 и 2 фишки УТЖ.....
Цитата (Dustbin) Черный провод [3-масса на корпус (постоянная)] на коннекторе датчика УТЖ будет задействован ТОЛЬКО если сработал сам датчик и он никак не может быть замкнут с черно-синим проводом [2] напрямую Если следовать из того что я написал выше то и получается ситуация когда масса присутствует на всех трех пинах фишки УТЖ
НО!!! Эта ситуация справедлива для отключенной фишки АБС (когда замкнута перемычка 19-20-21), то есть я так понимаю главная проблема теперь определить откуда там берется масса при подключенной фишке блока АБС.....это надо подумать.....
З.Ы. Я вижу вы в схемах более-менее ориентируетесь, обратите внимание на подключение ламп подсветки (обозначены как "d"), в вашей схеме.....вот такие каКчественные схемы в книжках
Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 07.02.2013, 12:51
|
DYBLER
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Дата: Четверг, 07.02.2013, 17:24 | Сообщение # 102
MIXOH, Извини что влез, может и я что путевое внесу. Если снять разъем блока ,поставить пластину((чтоб отсоеденить -19 от 20 и21)), то минусу вообще там негде взятся,он есть на 3 УТЖ и на замке, если замок и УТЖ исправны, значит хомут гдето в проводке.
Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
|
Dustbin
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Дата: Пятница, 08.02.2013, 00:46 | Сообщение # 103
Сегодня скинул коннектор ABS перед тем, как завести двигатель. Я опаздывал, поэтому ждать пол-часа не мог. Через пять минут установил коннектор на место. Завел двигатель - ни лампа УТЖ, ни лампа ABS не загорелись... "Это что-то новенькое" - подумал я. Но, опять же, времени разбираться не было. Тронулся, и на первом же повороте понял, что тормозов у меня почти нет. При помощи не убранного еще снега, сопротивления воздуха и легкого матерка успел остановиться до поворота. Отдышался и задумался. Но, вспомнив, что думать некогда, решил аккуратно попробовать еще раз. Тормоза вроде появились, но какие-то они были не такие... Я обратил внимание, что начали хрустеть передние колодки. "Нехрен было насиловать тормозную систему, когда не загорелась лампа ABS в первый раз" - подумал я, и продолжил движение, соблюдая меры предосторожности. Передние колодки как-то непривычно похрустывали, напоминая мне, что они там уже полтора года стоят. И как назло, за всю дорогу никто не выбежал на проезжую часть или резко передо мной не затормозил. Приехал и припарковался. Перед тем как уезжать, вооружился мультиметром и изучал свой FT еще раз. Не знаю, почему вчера я получал ~2,5V между socket3 и socket2. Сегодня там было ~13V. Снял коннектор с блока ABS. Повернул ключ в положение 2 - УТЖ горит/ABS не горит. Посмотрел на перемычку 21-20 и заметил, что между ней и pin20 нет контакта. Погнул ее слегка - УТЖ горит/ABS горит. Зафиксировал перемычку в отогнутом положении - ни УТЖ, ни ABS не горят. Установил коннектор ABS, обе лампы горели. Я понял, что запутался и ничего не понимаю. И решил ехать домой по старинке - с двумя горящими лампами. Заметил лишь, что колодки перестали хрустеть.
Приехал домой, открыл эту тему и...
[quote=DYBLER]Если снять разъем блока ,поставить пластину((чтоб отсоеденить -19 от 20 и21))[/quote] [quote=MIXOH]Перемычка замыкающая между собой пины 20 и 21 в фишке блока АБС, при отсоединении разъема соединяет их с соседним пином 19 который подключен на "массу" в независимости ни от чего[/quote] [quote=MIXOH]перемычка ведь на пинах 20-21 замкнута на массу[/quote] [quote=MIXOH]вот эта самая перемычка на 20 и 21м пине, при рассоединении фишки замыкает пины между собой и соответственно с пином "массы" находящимся рядом[/quote]
И только сегодня до меня дошло о чем шла речь (посмотрел свою же фотографию коннектора ABS)... Наконец-то я понял как замыкаются socket3 и socket2. Ура, мля...
[quote=MIXOH]НО!!! Эта ситуация справедлива для отключенной фишки АБС (когда замкнута перемычка 19-20-21), то есть я так понимаю главная проблема теперь определить откуда там берется масса при подключенной фишке блока АБС.....это надо подумать.....[/quote]
Сейчас я об этом и думаю. У меня есть предположение. ПЕРЕМЫЧКА МЕЖДУ PIN20 И PIN21 ПРИНИМАЕТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ КОННЕКТОРА ABS. Я не знаю предысторию этого автомобиля и не могу утверждать, что я был первый, снявший коннектор ABS. Сегодня, перед тем как окончательно установить коннектор ABS, я сделал несколько попыток. Просто устанавливал, снимал и смотрел на лампочки (после того, как я подогнул перемычку, всегда загорались обе). Мне запомнилось, что коннектору ABS всегда что-то мешало в середине, он качался через свой центр (надеюсь, я понятно выразился). Но задвижка, засунутая почти до конца, плотно прижимала коннектор. Если предположить, что сегодня утром я установил коннектор правильно, становиться понятно, почему не загорелась лампа УТЖ. Во-первых, пропала масса на pin19, во-вторых ни вчера, ни сегодня при положении ключа 2 и 3 массы на черно-зеленом проводе [1-выключатель зажигания] датчика УТЖ не было. Кстати, когда снимал руль, нашел вот такую оторванную клемму. Сомневаюсь, что здесь должна была быть масса от ключа зажигания. Но, надеюсь, кто-нибудь подскажет, какой провод там был и был ли?
С лампой УТЖ мне более менее понятно, то с лампой ABS нет. Почему она не загорелась сегодня утром? Откуда она берет массу в режиме тестирования? pin20?
FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Пятница, 08.02.2013, 13:05 | Сообщение # 104
Цитата (Dustbin) Тронулся, и на первом же повороте понял, что тормозов у меня почти нет АБС тут не при чем.....там все устроено так что в нерабочем состоянии и т.д. она не оказывает влияния на тормозную систему..... Бывают конечно очень редкие исключения, но думаю это не тот случай..... Скорее всего это результат стрессовых испытаний "подуставших" тормозов Цитата (Dustbin) И только сегодня до меня дошло о чем шла речь Да вроде я понятно пытался обьяснить что и когда замыкает эта перемычка..... Цитата (Dustbin) ПЕРЕМЫЧКА МЕЖДУ PIN20 И PIN21 ПРИНИМАЕТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ КОННЕКТОРА ABS Цитата (Dustbin) Мне запомнилось, что коннектору ABS всегда что-то мешало в середине, он качался через свой центр (надеюсь, я понятно выразился) Может быть просто когда вы снимали коннектор из-за плотной посадки контактов перемычка съехала......вобщем не суть как оно произошло, главное что вы понимаете как она должна стоять..... Цитата (Dustbin) Во-первых, пропала масса на pin19 Фига се.....она идет прямиком на массу АКБ, безо всяких коннекторов и т.д......так что это не есть хорошо, масса там должна быть обязательно.... Цитата (Dustbin) во-вторых ни вчера, ни сегодня при положении ключа 2 и 3 массы на черно-зеленом проводе [1-выключатель зажигания] датчика УТЖ не было Не уверен что у вас означают положения 2 и 3, скажу лишь что масса там появляется только в положении ключа "стартер" (естественно оно нефиксируемое) Цитата (Dustbin) Кстати, когда снимал руль, нашел вот такую оторванную клемму. Сомневаюсь, что здесь должна была быть масса от ключа зажигания. Но, надеюсь, кто-нибудь подскажет, какой провод там был и был ли? По штату там ничего не должно быть, учитывая что даже болт стоит неродной (шляпка видимо как раз для крепления клеммы), опять же "колхоз", может к сигналке шел когда-то может еще куда..... А если говорить о приходящей и уходящей массе для лампочки УТЖ на выключателе зажигания то можно проверить это на самой фишке замка зажигания
Черный провод от точки массы на стойке А, приходит на замок зажигания на пин6, и при положении ключа "стартер" масса появляется на пине4 - черно зеленый провод.
Еще удобно будет прозвонить пины 20-21 фишки блока АБС (при отключенной/подключенной фишке) на промежуточном разъеме находящемся рядом с АКБ (его легко найти, на вашем году это овальный восьмиконтактный разъем, прикрепленный пистоном к площадке АКБ, провода от него уходят в жгут идущий на блок АБС).....
вас будут интересовать на нем пин3 (черно/красный провод, это контролька АБС, то есть пин20 на фишке АБС), и пин4 (черно/зеленый провод, это контролька УТЖ, то есть пин 21), прозвонив этот коннектор вы поймете правильно ли работает перемычка в фишке блока АБС, нет ли потери контакта в самой этой промежуточной фишке, и возможно локализуете место появления паразитной "массы"....
Цитата (Dustbin) С лампой УТЖ мне более менее понятно, то с лампой ABS нет. Почему она не загорелась сегодня утром? Откуда она берет массу в режиме тестирования? pin20? Массу в любых режимах она берет с пина20, это ведь видно по схемам, а не загораться может либо по причине плохого контакта, либо по иным причинам связанным с блоком АБС....
Сообщение отредактировал MIXOH - Пятница, 08.02.2013, 13:06
|
DYBLER
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 15:42 | Сообщение # 105
MIXOH, Наконец я выехал! И почалось, включил зажигание, АБС и УТЖ потухли через 2-3 сек--все в порядке, тронулся--обе загорелись, остановился и выключил зажигание, включил--загорелись и потухли как положено, тронулся--загорелись. В чем причина?
Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 15:56 | Сообщение # 106
DYBLER, Это говорит о том что что-то не так с сигналом одного из датчиков, то есть при тесте сопротивление в порядке, а вот при движении...может даже не сам датчик а кольцо тому виной, для начала нужно хоть визуально убедиться в состоянии
|
DYBLER
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 21:21 | Сообщение # 107
MIXOH, Миша, передок проверил--нормально, а если я задок подниму и прокручу колеса двигателем по очереди--получится проверить?((не хочется барабаны снимать))
Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 21:44 | Сообщение # 108
Цитата (DYBLER) прокручу колеса двигателем по очереди--получится проверить? нет, если ты имеешь ввиду иммитацию вращения прям вот так как абс работает то нет, ибо должны совпадать +/- угловые скорости всех колес, не разбирая барабаны есть возможность проверить разве что осцилограмму работы датчиков, можно и просто мультиметром но не так точно....амплитуда сигнала датчика должна быть "ровной" без разрывов особенно на малых угловых скоростях.....
|
DYBLER
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 22:11 | Сообщение # 109
--------------------------------------------- MIXOH, Понял спасибо--буду снимать барабаны. А в чем еще может быть причина? Лампочки показывают--система исправна, остаются только кольца?
Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Сообщение отредактировал DYBLER - Воскресенье, 10.02.2013, 22:12
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Понедельник, 11.02.2013, 13:01 | Сообщение # 110
Цитата (DYBLER) буду снимать барабаны в любом случае лишним не будет....заодно глянешь состояние тормозов Цитата (DYBLER) А в чем еще может быть причина? Лампочки показывают--система исправна, остаются только кольца? Ну....не только, просто визуально оценить состояние колец, положение датчиков и зазоры проще, а так фактически это может быть и сам насос, и клапана..... То что лампочки тухнут после включения зажигания это только так скажем пассивный тест компонентов (оценка того что напряжения питания в норме, сопротивление датчиков тоже и т.д., а вот при наборе скорости в 6-15 км/ч (так называемая скорость принятия решения) происходит еще и активный тест, проверяются и сравниваются сигналы с датчиков, при определенных обстоятельствах проверяется работа клапанов и гидронасоса..... Кстати....если перед включением зажигания несколько раз качнуть педалькой, и удерживая ее в нажатом положении включить зажигание, происходит ли щелчок по педали? А вообще изучая вопрос диагностики прихожу к следующему выводу, там ведь простой К-Line......то есть фактически диагностику АБС можно провести и самому имея в распоряжении практически любой адаптер мало-мальски умеющий работать с К-лайном, и практически любой софт умеющий через данный девайс работать с блоками ABS Bosch 5.3......ВАЗ-ГАЗ-VAG и т.д. не суть важно....интересно было-бы если бы кто-нибудь имеющий данный девайс протестировал данную возможность
|