transit-club
Модератор форума: tourneo  
Проблема с АБС
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Четверг, 14.02.2013, 11:25 | Сообщение # 141
К вопросу об АВС, когда имел сношение с бумером, там АВС и АСП работают в паре и помагают при заносах и пробуксовке колёс, столкунулся с ошибкой, которая удачно стиралась, но указывала на "неверную угловую скорость колеса", причём та читалка,  которую юзал, уточнить которое колесо отказывалась... Внешним проявлением неисправности было моргание лампы ЕСП при сбросе газа на скорости больше ста км/час, иногда загоралась ошибка АБС, которая стиралась... Сношался неделю, стока перелопатил литературки, затем почитал надписи на покрышках - ОНИ БЫЛИ РАЗНОГО ДИАМЕТРА задние и передние!!!! Электроника считывала разные угловые скорости задней и передней оси и тупо отрабатывала "занос" - оттормаживала (быстрее крутящуюся) переднюю ось!!!...  Я бы могет и не вникал бы в этот бред, но блок АБС вернулся из ремонта - какие то волоски там восстановили и оч. хотелось убрать ВСЕ ошибки....  smile .. Это я к тому, что зачастую 99% идиотизмов мы создаём себе сами, обвиняя в этом технику, так проще: ОНА НЕ ВСЕГДА МОГЕТ СКАЗАТЬ ЧТО ХОЗЯИН _ САМ ДУРАК, долго мучается и именно от этого и ломается....  smile

Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 14.02.2013, 11:52 | Сообщение # 142
kasjavka, Саня, очень резонное замечание.....
Так как расчет всех параметров происходит за счет угловых скоростей колес, естественно что разная резина (как на одной оси так и по вертикали) будет вносить искажения вплоть до выпадения в ошибку.....
Причем мне доподлинно не известно как именно та реализация блока которая применяется на Транзите получает опорную скорость, сравнивая скорость по диагонали, или всех четырех колес (в блоках 5.3 есть и та и другая реализация).....в любом случае будем считать что для нормального функционирования необходимы все 4-ре одинаковых колеса.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 14.02.2013, 12:02 | Сообщение # 143
Цитата (Dustbin)
Я боялся перепутать полярность... Сегодня прозвонил pin16 и гнездо на гидроблок. Правый pin (ближний к АКБ) в гнезде прозванивался с pin16

Я как раз об этом и говорил.....вызваниваем пин16 и получаем правильную полярность.....хотя на самом деле насосу в принципе должно быть побоку, но лучше так как правильно.
Кстати вот тот щелчек в педаль о котором я говорил это результат того что при включении зажигания при самотестировании блока проверяется работа клапанов.....они включаются на 20мс....

Цитата (Dustbin)
Диагност ответил, что ошибка C1165 НЕ ЗНАЧИТ неисправность датчика. Она обозначает, что блок при диагностике не видит этот датчик

Естественно.....поэтому и рекомендуется прозванивать датчики как минимум на колодке блока а не возле самих датчиков.....причем правильное сопротивление датчика тоже не есть показателем того что сигнал от него приходит без искажений.....
Вот поэтому я и говорил про то что если первичный осмотр и прозвонка ничего криминального не выявляет, то дальнейший поиск неисправности возможен только с помощью диагностики в динамике.

Цитата (Dustbin)
А не почистить ли мне коннектор ABS получше...

Конечно.....вы уже с помощью чистки восстановили часть функционала, почему бы не продолжить wink

Цитата (Dustbin)
Если все датчики имеют условно одинаковое сопротивление на коннекторе к блоку ABS, то блок может не видеть датчик или из-за плохого контакта в коннекторе, или из-за повреждения соответствующей цепи внутри блока

Все верно....очень часто проблема кроется в повреждении самих дорожек от разъема до платы ЭБУ....то есть на уровне мало-мальски умеющего держать паяльник человека.....правде блок прийдется вскрыть....

Кстати диагностику я так понял вы делали не на именно Фордовском СТО....что подтверждает мои слова о том что продиагностироваться можно где угодно


Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 14.02.2013, 12:04
Профиль
Dustbin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 14.02.2013, 22:59 | Сообщение # 144
[quote=DYBLER]Dustbin, перед диагностикой надо было снимать колеса,((проверить зазор на датчиках)), целостность колец и т.д, чтоб ты был уверен, что сделал все что мог. [/quote]
Возможно, это и верно. Но после диагностики круг подозреваемых сужается... К тому же у меня лампы не гасли (система ABS не начинала работу), а датчики имели одинаковое сопротивление. Я думал, что проблема либо в насосе, либо в реле блока ABS.

[quote=DYBLER]И вопрос,а зачем тебе подемник для замены колодок и осмотра кольца?[/quote]
После диагностики стало известно, что система ABS не определяет датчик заднего правого колеса - вывернуть его не получится. К сожалению, у меня нет гаража. Была бы погода по комфортнее, залез бы под машину...

[quote=kasjavka]Сношался неделю, стока перелопатил литературки, затем почитал надписи на покрышках - ОНИ БЫЛИ РАЗНОГО ДИАМЕТРА задние и передние!!!![/quote]
Когда у меня появился FT, задние шины были 195R14C, а передние 185R14C. Я считал, что при замене колес на одинаковые ABS заработает. Я ошибался... Сейчас же стоят одинаковые колеса.

[quote=Dustbin]Правый pin (ближний к АКБ) в гнезде прозванивался с pin16[/quote]

Простите, ошибся. Левый pin прозванивался.

[quote=MIXOH]...то дальнейший поиск неисправности возможен только с помощью диагностики в динамике.[/quote]
Это, простите, как?

[quote=MIXOH]Кстати диагностику я так понял вы делали не на именно Фордовском СТО...[/quote]
Да, обычный автосервис.

[quote=MIXOH]Кстати вот тот щелчек в педаль о котором я говорил это результат того что при включении зажигания при самотестировании блока проверяется работа клапанов.....они включаются на 20мс....[/quote]

Пробовал неоднократно сегодня - нет никакого щелчка. В памяти блока ошибок, связанных с насосом, не было. Может ли такое быть, что насос не активируется, если при диагностике выявляется не отвечающий датчик?

[quote=MIXOH]Конечно.....вы уже с помощью чистки восстановили часть функционала, почему бы не продолжить[/quote]

Сегодня пролил все контакты коннектора ABS очистителем контактов. Очень удивился увиденным результатом. Все pinы на блоке стали почти как новые. Были они не очень... Вытер излишки ветошью и дал высохнуть остаткам очистителя. Даже промазал pin1 и pin2 (задний правый датчик) токопроводящей мазью Суперконт. Система ABS не оценила моих стараний - лампы ABS и УТЖ не гаснут. Кстати, теперь я всегда проверяю положение перемычки на промежуточном коннекторе у АКБ.

Прозвонил все датчики на замыкание на массу от коннектора ABS - все нормально. Прозвонил все датчики на замыкание на + от коннектора ABS - все нормально.

Подскажите мне, пожалуйста, где находятся промежуточные коннекторы датчиков АBS? В учебнике не нашел... Я хочу замерить напряжение коннекторах в момент тестирования блоком ABS. Думаю так: если напряжение на "заднем правом" промежуточном коннекторе будет отличаться от остальных - вскрывать блок ABS, если не будет - лезть под машину. Что скажете?


FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Пятница, 15.02.2013, 11:58 | Сообщение # 145
Dustbin, У меня был обрыв переднего левого,еле нашел под левым аккумулятором, передние: правый сразу за блоком АБС проходит через арку крыла, левый в том же месте только с лева, задние у меня закреплены сразу за колесами к мосту.

Добавлено (15.02.2013, 11:58)
---------------------------------------------
kasjavka, Насчет резины-сзади новая, спереди износ 70%, неужели из за этого при начале движения будет загоратся АБС. Вот манжета на главном тормозном немного перепускает через себя--играет ли это на работу АБС?


Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Пятница, 15.02.2013, 16:03 | Сообщение # 146
Цитата (DYBLER)
манжета на главном тормозном немного перепускает через себя--играет ли это на работу АБС?
нет, или правильнее, не должно влиять.... Принцип АБС основан на сравнении угловых скоростей вращения колёс, манжета тутака не при чём, а вот граммотное прочтение ошибки могет подсказать истину... Вааще, если сразу загорается, очень похоже на обрыв или к.з. датчика,  именно эта ошибка после стирания сразу загорается при начале движения, но думаю гадать нету смысла гадать - читать нужно!!!  smile

Добавлено (15.02.2013, 16:03)
---------------------------------------------

Цитата (DYBLER)
Насчет резины-сзади новая, спереди износ 70%, неужели из за этого при начале движения будет загоратся АБС.
нет, малая разница, там до 10% разницы должно быть...


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Вторник, 19.02.2013, 12:50 | Сообщение # 147
MIXOH, При начале движения загорается АБС и УТЖ, на диагностику так и не ездил, проверил все по второму кругу--все впорядке. Вспомнил: при обрыве датчика АБС переднего левого(((обрыв был на разъеме, пришлось его выкинуть))), споял провода произвольно, играет ли роль полярность подключения датчика? wink

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 19.02.2013, 13:10 | Сообщение # 148
Цитата (DYBLER)
споял провода произвольно, играет ли роль полярность подключения датчика?

в нашем случае (индуктивные датчики) полярность роли не играет, а вот качество соединения (пайки) очень даже
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Вторник, 19.02.2013, 13:15 | Сообщение # 149
MIXOH, Спасибо! Получается сердечник с катушкой и все.?

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 19.02.2013, 13:20 | Сообщение # 150
Цитата (DYBLER)
сердечник с катушкой и все.?
да.....соответственно ему глубоко плевать на полярность, главными критериями являются точность установки катушки над зубчатым колесом и расстояние между ними, ну и целостность проводки


Сообщение отредактировал MIXOH - Вторник, 19.02.2013, 13:23
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, эйван, Димарик