transit-club
Модератор форума: tourneo  
Проблема с АБС
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1615 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Среда, 27.02.2013, 15:50 | Сообщение # 161
MIXON! Зимой АВС работает нормально. При пробуксовке колёс иногда срабатывает контрольная лампочка в кнопке BTCS (кстати, довольно неудачное её расположение - надо специально отвлекаться от дороги). Но вот сама эффективность работы противобуксовочной системы лично у меня стремится к нулю. Да и непонятно, зачем предусмотрена функция принудительного отключения?

Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
karamba Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Зугрэс
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 27.02.2013, 16:21 | Сообщение # 162
[quote=Trans025]Но вот сама эффективность работы противобуксовочной системы лично у меня стремится к нулю. [/quote]

Я так понимаю "антибукс" работает за счет колодок, т.е. временное блокирование барабана, а вот если колодки под стерты и барабан выработан, то чем больше лет барабану тем больше "антибукс" будет стремиться к нулю!

Добавлено (27.02.2013, 16:17)
---------------------------------------------
А никто не сталкивался сколько примерно стоит блок АБС?

Добавлено (27.02.2013, 16:21)
---------------------------------------------
[quote=MIXOH]Прав, не включается, при включении зажигания тестируются клапана, а насос тестируется уже на ходу, по достижении определенной скорости в зависимости от нажатия на педаль тормоза, и то на очень короткое время выражаемое в милисекундах (услышать сложно) [/quote]

и судя по вашим словам, если первичных проблем нет, обрывов разных, то тогда проблема в клапанах?? Т.к. АБС загорается сразу и даже не пытается погаснуть!


Ford Transit HiCube 1998г. 2,5 ТD
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 27.02.2013, 16:43 | Сообщение # 163
Цитата (Trans025)
(кстати, довольно неудачное её расположение - надо специально отвлекаться от дороги)

не могу не согласится biggrin кстати в более новых модельках контролька TCS уже в самой приборке.....вобще ее местоположение вполне объясняемо....торпеду и приборку уже менять не хотели (ибо выпуск модельного ряда подходил к концу), а диктовка рынка в части необходимости уже была, вот и тулили куда попало.....вобще глядя на место где она расположена, невольно всплывает в голове фраза "колхоз"....регулировка зеркал, корректор фар, кнопка TCS, дополнительная кнопка, и все это разной формы и разного назначения, никак дизайнерски между собой не связано и т.д......хоть это и не лимузин но всеж......видно что уже просто никто над этим не морочился.....
Цитата (Trans025)
Но вот сама эффективность работы противобуксовочной системы лично у меня стремится к нулю

"Вы не любите кошек? Да вы их просто готовить не умеете" biggrin
Вобще изначально у нее достаточно слабая эффективность, ибо для большей отдачи от этой системы надо-бы еще тягу двигателя изменять, но в целом скажу что к ней нужно просто приноровиться, я на вторую зиму наконец-то приспособился, до этого были такие-же смутные чувства о ее работе как и у вас, тут очень важно правильное дросселирование при этом, попросту нужно держать в процессе ее работы ровные, максимально малые обороты и не допускать резких изменений, собственно как и в случае и без нее......внатяг как-бы, вот тогда реально чувствуется что ее "пинки под зад" помогают.....но опять же в случае попадания в ситуацию когда обеими колесами стоим на голом льду и что вперед что назад "как корова на льду" она не спасет......тогда только "раскачка" и т.д. А вот в таких то случае как раз и нужно ее отключать.....
Цитата (Trans025)
Да и непонятно, зачем предусмотрена функция принудительного отключения?

Я уже когда то писал об этом:
Цитата
невозможно создать систему идеальную во всех отношениях.....то что русскому хорошо - немцу......
Иногда как раз таки необходимо чтобы эта система не вмешивалась (трогание враскачку например), она ведь тоже не гарантирует 100% результат.
Даже в мурзилках (не помню фордовских ли....да и не важно) говорится о выключении системы в особо сложных условиях.....
Я например выключаю если нужно проскочить особо песчаный/грязный участок.....иначе при неотключенной системе рискую под действием этой самой системы остановиться прям посреди песка/грязи.....а так.....попой повилял и проскочил...да масса примеров.
Можете даже сами на практике проверить подобную ситуацию, почувствовать поведение машинки при вкл/выкл TCS, вопросы отпадут
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 27.02.2013, 16:48 | Сообщение # 164
Цитата (karamba)
Я так понимаю "антибукс" работает за счет колодок, т.е. временное блокирование барабана, а вот если колодки под стерты и барабан выработан, то чем больше лет барабану тем больше "антибукс" будет стремиться к нулю!

тоже резонно и естественно
Цитата (karamba)
А никто не сталкивался сколько примерно стоит блок АБС?

новый не берем в расчет ибо негуманно, а на разборке все зависит от жадности продавца, тут единой цены нет, все зависит от года выпуска (модификации), состояния, комплектности и т.д. я бы расчитывал на то что блок стоит в районе 80-150$

Цитата (karamba)
и судя по вашим словам, если первичных проблем нет, обрывов разных, то тогда проблема в клапанах??

не обязательно, сам ЭБУ, его обвязка, прошивка.....да все что угодно, просто диагностика даст более-менее конкретную причину, почему более-менее, потому что не всегда описание ошибки дает понять в чем именно причина, но это уже что-то...
Это знаете, как если у человека температура 36,6 и нормальный цвет лица, это еще не говорит о том что он здоров, а вот чтобы понять причину, существуют анализы, рентген, узи и т.д.


Сообщение отредактировал MIXOH - Среда, 27.02.2013, 16:50
Профиль
karamba Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Зугрэс
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 27.02.2013, 16:59 | Сообщение # 165
Еще одно огромнейшее спасибо!!!!

Добавлено (27.02.2013, 16:59)
---------------------------------------------
Доберусь до диагностики, отпишусь!


Ford Transit HiCube 1998г. 2,5 ТD
Профиль
Dustbin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 27.02.2013, 21:26 | Сообщение # 166
У меня за все это время не было возможности осмотреть ни задний правый сенсор, ни его промежуточный коннектор.

Сегодня я демонтировал блок управления ABS. Думал, вскрою - а там уже видно будет. Сам блок оказался неожиданно миниатюрным. Я почему-то ожидал, что он будет крупнее.




Померял сопротивление:
pin1/pin2 ~30Mом (задний правый сенсор)
pin4/pin5 ~40Mом
pin6/pin7 ~40Mом
pin8/pin9 ~40Mом

Помыл все пины очистителем контактов и кисточкой. Сопротивление pin1/pin2 стало ~12Мом, всех остальных ~30Мом. Помыл еще раз и тщательно высушил феном. Сопротивление на всех парах стало ~32-34Мом. На этом успокоился.
Я так же заметил, что pin1, pin4, pin6 и pin8 прозваниваются. Итого: пары имеют одинаковое сопротивление и прозваниваются. Решил пока не вскрывать блок. Установил его на место. Повернул ключ в положение 2 - контрольные лампы ABS и УТЖ загорелись и не погасли.

Возможно, через пару дней у меня будет возможность осмотреть на подъемнике. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание. Нужно ли снимать задние колеса, чтобы получить доступ к сенсорам и зубчатому кольцу?
И главный вопрос - как происходит предварительное тестирование сенсоров блоком? Как я понимаю, это не просто проверка сопротивление датчика.
Прикрепления: 1852618.jpg (297.2 Kb) · 4108578.jpg (367.8 Kb)


FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 27.02.2013, 21:35 | Сообщение # 167
Цитата (Dustbin)
Нужно ли снимать задние колеса, чтобы получить доступ к сенсорам и зубчатому кольцу?

не то что колеса, а и барабаны тоже....иначе никак

Цитата (Dustbin)
И главный вопрос - как происходит предварительное тестирование сенсоров блоком? Как я понимаю, это не просто проверка сопротивление датчика.

Изначально только тест на КЗ или обрыв, все остальное уже в движении
Профиль
Dustbin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 27.02.2013, 22:15 | Сообщение # 168
[quote=MIXOH]не то что колеса, а и барабаны тоже....иначе никак[/quote]

Печально... А я уже начал думать, чем лучше очищать сенсор и зубчатое кольцо. Как я догадываюсь, открутить сенсор без демонтажа колеса не получится, да?

[quote=MIXOH]Изначально только тест на КЗ или обрыв, все остальное уже в движении[/quote]

И это печально... Тогда, подключенный датчик с исправной проводкой пройдет предварительное тестирование даже если он не установлен правильно или не установлен вообще (валяется на земле, к примеру).
Мне мультиметр говорит, что ни КЗ, на обрыва на правом заднем датчике нет. Блок говорит [ C1165 (Датчик числа оборотов сзади справа Обрыв / Right Rear Speed Sensor Input Circuit Failure) ]. Ничего не понимаю.


FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1615 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 28.02.2013, 09:17 | Сообщение # 169
MIXON! Спасибо за подробные разъяснения. Но вот смотрите - что это за система, которую не чуствуешь во время её же работы? Поначалу я решил, что она активируется именно после нажатия кнопки. Потом здесь, на форуме, несколько туманно разъяснялось, что она постоянно включена. Да и люди так же жаловались на её низкую эффективность. В общем, этой зимой я положил на зад чугунную батарею на 7 секций. И главное - поставил новую зимнюю резину. В общем - не знаю, как на новых Транзитах, но унас она не совсем удачная. Но это моё мнение.

Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Четверг, 28.02.2013, 09:53 | Сообщение # 170
Цитата (Dustbin)
Блок говорит [ C1165 (Датчик числа оборотов сзади справа Обрыв / Right Rear Speed Sensor Input Circuit Failure) ]. Ничего не понимаю.

данный косяк мультиметром можно прозвонить на уровне провода, а если обрыв в цепях самого блока?... wink

Добавлено (28.02.2013, 09:53)
---------------------------------------------
Trans025, Эффективность системы - величина очень относительная, например, при неисправности тормозов в одном из колёс, АБС будет выравнивать тормозные усилия по всем колёсам и тормозной путь увеличится, задача системы недопущение заноса автоса, она на это может повлиять только распределением усилий, иногда АБС лучше отключить для повышения эффективности остановки.... Это я к тому, что о качестве работы системы можно судить только в двидении и при полностью исправной системе тормозов... Если нет тромозов на одной оси - то и второй оси АБС работать не даст, торможения эффективного не будет...

Восстановите полностью тормоза и сами увидите разницу... Кстати, на старых машинках, тормозам задней оси зачастую не даёт работать перепускной клапан-регулятор нагрузки на ось, а АБС мешает тормозить морде, на не сухом покрытии и разных сцеплениях с грунотм передних колёс отсутствие задних тормозов будет очень заметно... smile


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: