Проблема с АБС
|
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Четверг, 28.02.2013, 10:56 | Сообщение # 171
Цитата (Trans025) что это за система, которую не чуствуешь во время её же работы? Чувствовать нужно не систему а машину, система призвана помочь, но в силу неправильных действий со стороны водителя, тех.состояния (резина, исправность механических подсистем и т.д.), дорожных условий и прочих составляющих ее эффективность может меняться довольно таки широко.... Плюс не нужно забывать что все таки та система которая ставилась на Транзит 5-го поколения не настолько совершенна как нынешние.... Поэтому еще раз повторюсь.....эффективность любой системы зависит в первую очередь от эффективности ее применения и от ее тех. состояния. Цитата (Trans025) Поначалу я решил, что она активируется именно после нажатия кнопки. Потом здесь, на форуме, несколько туманно разъяснялось, что она постоянно включена Ну почему-же туманно, она постоянно включена (если работоспособна) и точка. Цитата (Trans025) Да и люди так же жаловались на её низкую эффективность Ну.....люди много на что жалуются, можно так-же утверждать что эффективность тормозов в принципе на Транзите не высока, ибо груженый 3-мя тоннами Транзит с 2-х тонным прицепом плохо останавливает.....только никто при этом не говорит что она в принципе на это не расчитана так ведь?, примеров масса.....
Цитата (Trans025) В общем, этой зимой я положил на зад чугунную батарею на 7 секций Ну так и правильно, а вы хотите сказать что при той нагрузке на заднюю ось что есть у Транзита АБС и антибукс должен решить все проблемы? неееет, что с АБС что без нее попу на Транзите желательно пригружать зимой.... Цитата (Trans025) В общем - не знаю, как на новых Транзитах, но унас она не совсем удачная Не знаю, мне понравилась.....и я слышу как работает и АБС и антибукс.....причем антибукс иногда даже при разгоне слышно, а не только при трогании....не думаю что мой Транзит новее вашего
Цитата (kasjavka) а если обрыв в цепях самого блока? вот-вот, а там есть где между прочим.... Цитата (kasjavka) тормозам задней оси зачастую не даёт работать перепускной клапан-регулятор нагрузки на ось, а АБС мешает тормозить морде Верно, единственное замечу что на машинках с BTCS его нет
З.Ы. Да....и с новыми Транзитами (как и с другими новыми машинами) сравнение не очень уместно, там уже и блоки более современные (а значит и алгоритмы работы тоже) и ESP, и прочее прочее прочее....
Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 28.02.2013, 11:00
|
karamba
Меня здесь нет
Город: Зугрэс
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Дата: Четверг, 28.02.2013, 11:45 | Сообщение # 172
[quote=Dustbin]Сегодня я демонтировал блок управления ABS. Думал, вскрою - а там уже видно будет. Сам блок оказался неожиданно миниатюрным. Я почему-то ожидал, что он будет крупнее.[/quote]
А у меня было 3 ряда вот тех "трубочек". Разные модификации???
[quote=Trans025] Как я догадываюсь, открутить сенсор без демонтажа колеса не получится, да?[/quote]
сенсор(задний) открутить и аккуратно вынуть ты сможешь и без демонтажа колеса, т.к. он прикручен болтиком со стороны моста (если я не ошибаюсь), а вот добраться к зубчатому кольцу без демонтажа никак((Добавлено (28.02.2013, 11:45) --------------------------------------------- Но если снять колесо и барабан все будет намного легче!
Ford Transit HiCube 1998г. 2,5 ТD
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Четверг, 28.02.2013, 12:09 | Сообщение # 173
Цитата (karamba) А у меня было 3 ряда вот тех "трубочек". Разные модификации??? Это части клапанов (точнее катушки или обмотки если хотите), соответственно в модификации без антибукса их 8 (по два на каждое колесо), с антибуксом в нашем блоке 5.3 их 12 (по два клапана на колесо для антибукса). Поэтому даже визуально блоки с антибуксом и без немного разные, из за дополнительных клапанов версия с антибуксом чуточку больше. Цитата (karamba) сенсор(задний) открутить и аккуратно вынуть ты сможешь и без демонтажа колеса, т.к. он прикручен болтиком со стороны моста (если я не ошибаюсь) верно.....только смысл в этом....тут гораздо важнее проверить правильность его положения относительно зубчатого колеса....
Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 28.02.2013, 12:19
|
karamba
Меня здесь нет
Город: Зугрэс
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Дата: Четверг, 28.02.2013, 12:17 | Сообщение # 174
[quote=MIXOH]верно.....только смысл в этом....тут гораздо важнее проверить правильность его положения относительно зубчатого колеса.... [/quote]
Согласен на 200%)))
Ford Transit HiCube 1998г. 2,5 ТD
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Четверг, 28.02.2013, 15:07 | Сообщение # 175
Ребята! Вашу мысль я понял правильно. Сам бы так в первую очередь и сказал - что то неисправно в задних тормозах. Именно поэтому вначале я затеялся с прокачкой задка, заменил колодки, заменил один барабан. То есть добился того, что бы тормоза работали "тип-топ". Мне приходилось ездить на машинах с подобной системой. Да, что бы неумелый водитель не перегрел тормоза, одновременно с противобуксом включается система ограничения мощности двигателя. Кстати. на мой взгляд. это довольно неприятно, когда машина за тебя решает, что надо ограничить мощность. Я один раз из-за этого чуть не попал в нехорошую ситуацию. Но когда на Транзите машина "гальмует" одним колесом с ледяной луночке на холостом ходу на второй передаче, а я не слышу и не чуствую никакой помощи в затормаживании буксующего колеса.... Так не должно быть. Да и здесь на форуме, повторюсь, я читал мнения о низкой эффективности подобной системы. MIXON и karamba! Вот давайте такой эксперимент. Предположим вы покупаете машину, и вам продавец рассказывает об этой системе. Тест драйв. Зима, гололёд. Вы как, удовлетворённо зацокаете языком :" О, да! Зер гут!"? Или недоумённо скажете:"Что то я не распробовал. Она работает или нет? Ну ка давайте ещё разок попробуем!"? Как на моей машине - так это будет второй вариант.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Четверг, 28.02.2013, 15:28 | Сообщение # 176
Цитата (Trans025) Да, что бы неумелый водитель не перегрел тормоза, одновременно с противобуксом включается система ограничения мощности двигателя Это не для того она включается..... Во-первых на Транзите наших годов нет контроля тяги двигателя, а посему антибукс не FTCS а BTCS (то есть контроль только при помощи тормозов) Во-вторых даже на тех модификациях антибукса где есть функция ограничения крутящего момента двигателя, эта система работает только тогда когда по разумению "мозгов" АБС не удается предотвратить буксование одним лишь подтормаживанием, так что там тоже не все так просто, причем алгоритм работает по разному в зависимости от скорости движения, и разности вращения буксующих колес. А вот чтобы не перегреть тормоза в независимости от того есть ли контроль крутящего момента двигателя, блок АБС сам контроллирует температуру (не напрямую конечно.....косвенно), и соответственно при превышении порогового значения снижает воздействие на тормозные механизмы вплоть до выпадения в ошибку и следовательно вообще прекращении такого воздействия.... Цитата (Trans025) Кстати. на мой взгляд. это довольно неприятно, когда машина за тебя решает, что надо ограничить мощность А вот как раз и для таких тоже случаев (не помню вы ли интересовались этим вопросом), и служит функция отключения антибукса принудительно. Цитата (Trans025) Но когда на Транзите машина "гальмует" одним колесом с ледяной луночке на холостом ходу на второй передаче, а я не слышу и не чуствую никакой помощи в затормаживании буксующего колеса.... Антибукс включается в работу только тогда когда скорость "букса" колеса во-первых превысит некоторое значение (не помню толи 8,5 км/ч толи около того), во-вторых это будет происходить некоторое время (несколько секунд), посему ее действие зависит в нашем случае именно от того какими будут обороты двигателя (а соответственно скорость буксующего колеса), ну и от того будем ли мы дергать педалькой туда-сюда не давая тем самым "мозгам" АБС понять что нужно что-то делать, или выдержим несколько секунд вот эти самые 8 км/ч на колесе......поверьте поняв как работает эта система далее на слух и на ощупь так сказать можно сделать так что она включится либо нет.....если даже жужжание насоса можно не услышать то "пендали" под зад пропустить не получится Цитата (Trans025) Предположим вы покупаете машину, и вам продавец рассказывает об этой системе. Тест драйв. Зима, гололёд. Вы как, удовлетворённо зацокаете языком :" О, да! Зер гут!"? Или недоумённо скажете:"Что то я не распробовал. Она работает или нет? Ну ка давайте ещё разок попробуем!"? Предположим покупатель вообще "олень" и права получил купил вчера, ему продавец рассказывает о том какая классная штука ESP, ASR, EBD ну и т.д., тест-драйв....."олень" срывает машину в неконтролируемый занос.....даже не зимой....на мокрой трассе при 160 км/ч, при этом естественно никакая система "не доктор" при отсутствии сцепления с дорогой, "олень" в кювете, продавец в шоке.... И при этом еще разок уже даже не попробуешь..... Так что все конечно относительно.....не знаю попробуйте приспособится....
Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 28.02.2013, 15:29
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Четверг, 28.02.2013, 16:22 | Сообщение # 177
MIXON! Не сочтите мои возражения за баранье упрямство - в споре рождается истина. Как я понимаю, мощность тормозов завсегда больше мощности двигателя. Поэтому, можно обойтись и одним подтормаживанием. Даже если вдавить педаль газа в пол ( что глупо, естественно). Но в таком случае ферродо колодок моментально перегреется. В принципе, даже при частой сработке системы курсовой устойчивости ( а она работает чем то похоже на противобукс) у машин начинают перегреваться тормоза. Теперь давайте представим, что надо тронуться, а одно колесо на льду буксует. Что сделает водитель? Он начнет плавно (на первой или второй передаче), "играя" сцеплением, пытаться тронуться. Почти не прибавляя газу. А на дизеле можно в данном случае вообще забыть о педале газа в момент трогания - машина все равно не заглохнет. Если же эта система не срабатывает с самого нуля, причём сразу - то я тогда даже и не знаю, как ей пользоваться. Давить на газ и ждать несколько секунд, пока она включится? Вообще любая система помощи, будь то Brake Asist, ESP и т д. должна работать логически правильно. Если эта система помогает при трогании, то водитель не должен под неё переучиваться. Понятно, что вероятно именно у меня эта приблуда работает не должным образом. Но тогда должны гореть сигнализаторы. Ну ладно, итак этом "девайсу" посвятили много времени.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Четверг, 28.02.2013, 17:53 | Сообщение # 178
Цитата (Trans025) в споре рождается истина Согласен, именно поэтому я не настаиваю на своем мнении.....а лишь пытаюсь объяснить все с помощью своих знаний, опыта, образа мышления и т.д. Цитата (Trans025) Как я понимаю, мощность тормозов завсегда больше мощности двигателя. Поэтому, можно обойтись и одним подтормаживанием Да, но если при том что умело оперировать тормозами (причем заметьтье с частотой недостижимой для ноги человека и в нужный момент), да еще и при этом крутящий момент двигателя держать "на грани срыва" эффективность куда больше..... Цитата (Trans025) В принципе, даже при частой сработке системы курсовой устойчивости ( а она работает чем то похоже на противобукс) у машин начинают перегреваться тормоза Именно поэтому в любой блок АБС будь то просто антибуксовый или есп-шный заложены алгоритмы отслеживания перегрева, да и потом....ЕСП работает очень кратковременно (даже если часто), поэтому все в пределах нормы.... Цитата (Trans025) Что сделает водитель? Он начнет плавно (на первой или второй передаче), "играя" сцеплением, пытаться тронуться. Почти не прибавляя газу Все то оно так, только мы то руководствуемся всего лишь чутьем, и при этом тормоза мы не задействуем (хотя если бы была третья нога....), поэтому по своему эта методика тоже эффективна.....только в данном случае есть огромная разница, между этим методом и тем который использует антибукс, (вы его почему-то упустили из виду), причем из-за этой разницы ваше сравнение вообще не имеет смысла, попробую объяснить: В случае трогания без антибукса, мы не задействуем дифференциал, все что мы можем это подобрать крутящий момент настолько оптимально, насколько позволит сцепление колеса с дорожным покрытием без "юза", а в случае с антибуксом, вся суть сводится как раз не к ограничению момента "срыва", а к задействованию дифференциала путем подтормаживания колеса имеющего более низкий коэффициент сцепления.....понимаете к чему я? Цитата (Trans025) Если же эта система не срабатывает с самого нуля, причём сразу - то я тогда даже и не знаю, как ей пользоваться. Именно, во-первых как вот так сразу ей определить что есть "букс" колес?, во-вторых не всегда полусекундная пробуксовка означает то что мы застряли.....слишком "умная" тогда должна быть система чтобы контролировать такие мелочи......даже АБС замечу срабатывает только при нажатии педали тормоза, и здесь тоже можно возразить "а что если", "а вдруг", и т.д......хотя справедливости ради стоит заметить что новые "умные" машины уже умеют сами тормозить видя препятствие, да и антибукс совсем не заменяет полный привод и т.д......так что система не идеальна но вполне пригодна....а что еще для маркетинга нужно.... Цитата (Trans025) Давить на газ и ждать несколько секунд, пока она включится? Тут дело то ведь не в силе нажатия на газ.....сами подумайте чего будет достаточно чтобы разница в скорости вращения колес составила те самые 8,5 км/ч.....и система включилась Цитата (Trans025) Вообще любая система помощи, будь то Brake Asist, ESP и т д. должна работать логически правильно А она и работает логически правильно, именно поэтому антибукс включается не тогда когда колесо "скользнуло", а тогда когда по оценкам системы уже "всё".....сидим.....видите ли такая оценка ситуации более логична и закономерна, задействовать систему по каждому "чиху" было бы куда менее логично..... Цитата (Trans025) Если эта система помогает при трогании, то водитель не должен под неё переучиваться. АБС ведь тоже помогает, но водитель все равно должен учитывать факторы при которых она может помешать, то есть фактически тоже немного переучиваться так ведь? А то многие решившие что схватили бога за одно место, и за пазухой у них АБС и прочие "фишки" летяяяят, но система почему то не спасает......есть такое? Цитата (Trans025) Понятно, что вероятно именно у меня эта приблуда работает не должным образом Не факт.....не факт....но я например все одно вожу с собой зимой и песочек, и лопату, и жопу нагружаю....хотя и считаю что эта система у меня работает отлично Цитата (Trans025) Ну ладно, итак этом "девайсу" посвятили много времени. А мне наоборот радостно, что благодаря вашему любопытству, и любопытству других в этой теме открылись многие доселе неинтересные многим моменты и подробности.....хорошо хоть не дошло до разбора детально работы АБС, когда какой клапан открывается когда закрывается.....о физике сил действующих на колесо и автомобиль в целом при торможении.....и т.д.
Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 28.02.2013, 17:56
|
karamba
Меня здесь нет
Город: Зугрэс
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Дата: Четверг, 28.02.2013, 18:34 | Сообщение # 179
Я ничего не могу сказать за систему антибукс на моем форде, т.к АБС горит(не работает) наверно 3й год, а до этого когда работало у меня не довелось с этим столкнуться, да и на машине отец ездил, а вот последнии 3 года за рулем я, и мне если честно надоело что у меня на приборки горит АБС и ! знак. Отъездил 3 зимы без абс и тфу тфу тфу ни разу не было ситуации чтоб она мне критически понадобилась, стараюсь аккуратно, но если эти системы есть то они должны работать (я так считаю), хотя у нас с папой не раз поднимался разговор нужен ли АБС)))))))
Ford Transit HiCube 1998г. 2,5 ТD
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Четверг, 28.02.2013, 18:52 | Сообщение # 180
Цитата (karamba) Отъездил 3 зимы без абс и тфу тфу тфу ни разу не было ситуации чтоб она мне критически понадобилась, стараюсь аккуратно Ну так никто не говорит что без АБС зимой ни-ни.....я вобще-то даже тормозами зимой редко пользуюсь.....да и вобщем-то общепризнаным считается факт о том что АБС на гололеде только увеличивает тормозной путь.....тут другое важно.....АБС позволяет при контроллируемом торможении сохранить прямолинейность траектории движения......то есть даже "юзом" машина идет ровно без сноса осей
Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 28.02.2013, 18:53
|