transit-club
Модератор форума: tourneo  
Проблема с АБС
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Понедельник, 22.04.2013, 16:51 | Сообщение # 251
Цитата (Trans025)
Дело в том, что я на протяжении нескольких месяцев борюсь с завоздушиванием тормозной системы именно задних тормозов. Ни утечек, ни падении жидкости нет. Но после того, как я выгоню воздух из задних тормозов, машина намного лучше тормозит. Но ненадолго!!! Через несколько дней всё возвращается на прежний уровень! Я уже не знаю, что и делать.
ак у тебя не сильно большой зазор в задних колодках, бывает что поднашуется механизм в колодках и зазор становится больше положенного и тогда эфекта от задних тормозов мало, лечится капелькой сварки на пластинку.


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 22.04.2013, 16:54 | Сообщение # 252
Цитата (Trans025)
как в моделях 99г. (там, где нет отдельной обратки в бачок) жидкость откачивается насосом именно в этот бачок? Неужели по тормозным трубкам (их 2 шт.), идущим от  ГТЦ к блоку АБС?

Именно по ним, точно так-же как и при незадействованной АБС при отпускании педали (штатном торможении). просто раньше в блоках ATE (Teves) не было такого хитрого устройства с этими дополнительными гидроаккумуляторами, и блоку необходимо было постоянно подпитываться из основного резервуара, и туда-же стравливать излишки.....теперь это не так актуально, точнее объемы не те....жидкость сначала откачивается в гидроаккумулятор низкого давления, а потом уже при отпущенной педали часть возвращается в бачок. Так что в общем-то отсутствие "настоящей" обратки в блоках нашего и нынешнего поколений не должно особо смущать.

З.Ы. Кстати изучая блоки нынешних поколений (8-е поколение и т.д.) увидел интересную особенность, касающуюся того извечного спора АБС зло или наоборот помощник), особенно того момента например что при торможении на рыхлом снегу застопоренное колесо нагортает впереди себя снег и потому торможение эффективней.....так вот в этих блоках (не секрет что алгоритмы как и техника совершенствуются), есть алгоритмы именно зимнего торможения, допускающие кратковременную блокировку колеса именно для этих целей......то есть фактически система уже чисто по привычке считается АНТИблокировочной, хотя во многих случаях уже таковой не является....


Сообщение отредактировал MIXOH - Понедельник, 22.04.2013, 17:06
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Понедельник, 22.04.2013, 17:02 | Сообщение # 253
pire111, Зазор в задних колодках я "выбрал" затягиванием ручника. Причём так, что при отпущенном рычаге машина ещё имеет накат, а затянуть можно максимум на один щелчок. То есть как бы ручник натянут на пределе возможного.
MIXOH, а почему в самом корпусе блока АБС нет штуцера для выпуска воздуха? Или конструкция всех этих многочисленных каналов предполагает, что воздух все равно выйдет из системы при прокачке?


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 22.04.2013, 17:08 | Сообщение # 254
Trans025, Да, считается что при штатной работе системы его там быть не должно....да и потом штуцер это как-то несовременно и небезопасно, сканер и диллерское СТО рулит......в современном маркетинге не место штуцерам wink
А кстати....у тебя получается воздух присутствует в обоих контурах? (то есть на обоих задних колесах)


Сообщение отредактировал MIXOH - Понедельник, 22.04.2013, 17:10
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Вторник, 23.04.2013, 12:05 | Сообщение # 255
MIXOH, тут вообще непонятка!!! У нас на предприятии несколько водителей, и когда я показываю им, как идёт воздух - у них глаза на лоб лезут!
А смысл в следующем. Я доливаю тормозуху максимально возможно, лезу под машину, приоткручиваю штуцер (надев на него прозрачную трубочку). Всё как обычно.
Вначале самотёком идёт чистая тормозуха. Ну к примеру - пол минуты. А дальше начинаются чудеса! Начинает переть воздух! То есть не маленький пузырёк, а именно переть!  то есть в трубочке где то сантиметр тормозной перемежается с сантиметром воздушного пузыря. И так довольно долго!!!!
Самое странное в другом - если надавить на тормоз, то выходит чистая тормозная жидкость! То есть при прокачке под давлением всё идёт как надо!
Я уже думал, что идёт подсос воздуха в самом приоткрученном штуцере. Но как тогда объяснить, что вначале воздуха нет, а начинает он идти тогда, когда по времени прокачиваемая тормозуха как бы доходит именно до блока АБС?
И это происходит и в левом и в правом задних тормозных цилиндриках!!!
Правда непонятно, как машина с таким количеством воздуха вообще тормозит! Насколько я знаю, даже один - два маленьких пузырька воздуха делают тормоза мягкими и неэффективными.
А передние тормоза - никакого воздуха и в помине!
Я уже взял, и подобным образом перепустил тормозуху на других Транзитах (без АБС). Думаю, чем чёрт не шутит! Но там всё нормально, никакого воздуха, и тормоза очень цепкие.
Я вчера вот что подумал после внимательного просматривания твоих схем - а что, если один из запорных клапанов заднего контура (без разницы - левой или правой стороны) герметично не держит. Как бы травит.
Тогда при нажатии на педаль тормоза жидкость уходит немного в гидроаккумулятор (высокого или низкого давления). И на педали будет ощущение "сжимаемой" жидкости. а правильней говоря - воздуха в жидкости.
Но бороться с негерметичностью клапанов (если это так) - выше моих сил и возможностей!
В общем, когда будет время, я хочу приоткрутить трубки задних тормозов от блока АБС. Между ними и блоком поставить врезку из прозрачного шланга (понятно, что тормозить нельзя -шланг не выдержит давления). И посмотреть - идут ли пузыри по этой трубке так же, как и по прокачной. И заодно попытаться сыммитировать работу противобукса, вывесив задние колодки. И посмотреть - какая жидкость будет выдавливаться.

Добавлено (23.04.2013, 12:05)
---------------------------------------------
Не стал откладывать задуманное на завтрашний день, и опять загнал машину на яму. С заднего левого тормозного цилиндра попёр воздух. Как всегда - не сразу, как приоткрутишь штуцер, а через минуту. Где то так.  Короче воздух идёт и идёт вперемежку с жидкостью.  Мне это уже надоело. Я отсоединил от блока АБС заднюю левую трубку. В сам блок вкрутил короткую трубку с прозрачным шлангом - жидкость пошла чистая. Без пузырей. Тогда я воздушным компрессором продул тормозную трубку к заднему колесу.
Особого криминала не обнаружил - брызги и капли тормозухи и всё. Потом прокачал это колесо.
Повторил все действия и с задним правым колесом. В блоке АБС так же воздуха не было. Продул воздухом тормозную трубку и цилиндрик, потом прокачал.
Педаль стала как бы повыше и пожёсче. Но надолго ли? Я уж боюсь зарекаться - ведь явную причину я так и не нашёл.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 23.04.2013, 12:43 | Сообщение # 256
Четкого ответа нет.....поэтому пока просто мысли....
Цитата (Trans025)
Самое странное в другом - если надавить на тормоз, то выходит чистая тормозная жидкость! То есть при прокачке под давлением всё идёт как надо!

Значит пока не вступает в действие ГТЦ имеется подсос? или ты прокачиваешь при участии антибукса.....но по логике работы если ты при антибуксе нажимаешь на тормоз то блок АБС переходит к алгоритму работы АБС.....то есть принудительно отключает функцию антибукса.
Цитата (Trans025)
это происходит и в левом и в правом задних тормозных цилиндриках!!!

Ну да.....контура ведь разные.....как так.....напомни у тебя же диагональная?
Цитата (Trans025)
Насколько я знаю, даже один - два маленьких пузырька воздуха делают тормоза мягкими и неэффективными

Нет, один два не настолько критично....больше да....
Цитата (Trans025)
А передние тормоза - никакого воздуха и в помине!

Блин.....где то есть закономерность....
Пока, из единственных мыслей хоть как-то это объясняющих, это работа клапанов в контуре антибукса, ведь именно при закрытии клапанов антибукса жидкость направляется не к диагональным контурам а именно к задним (читай ведущим, потому как в ПП машинах это будут передние) колесам.....может и правда подсос воздуха именно через клапана антибукса.....этим же кстати можно объяснить и то что воздух появляется не сразу (антибукс то ведь тоже не сразу активируется)....
Цитата (Trans025)
Я вчера вот что подумал после внимательного просматривания твоих схем - а что, если один из запорных клапанов заднего контура (без разницы - левой или правой стороны) герметично не держит. Как бы травит

Вот-вот.....только я намекаю именно на клапана антибукса, а не на АБС-ные.
Цитата (Trans025)
Короче воздух идёт и идёт вперемежку с жидкостью.  Мне это уже надоело. Я отсоединил от блока АБС заднюю левую трубку. В сам блок вкрутил короткую трубку с прозрачным шлангом - жидкость пошла чистая. Без пузырей

Блин, опять ломается теория.....получается что воздух образуется как бы не в блоке АБС, а в магистрали между ним и задним цилиндром.
Что это? Подсос через манжеты цилиндриков при откачке жидкости в процессе работы антибукса?......

Вобщем мысли пока такие, к делу их особо не пришьешь, но чувствую истина где-то рядом, как в известном сериале, да и природа происхождения воздуха в блоке пока не понятна wink
Жду комментариев.


Сообщение отредактировал MIXOH - Вторник, 23.04.2013, 13:48
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Вторник, 23.04.2013, 13:29 | Сообщение # 257
Миша! Но ведь я прокачиваю тормоза при выключенном зажигании - значит АБС неактивирован?
На счёт подсоса воздуха через манжеты рабочих цилиндров - как ты тогда можешь объяснить, что самотёком (когда в тормозной магистрали давления нет) пузыри воздуха в диком количестве появляются. А cтоит немного повысить давление (нажать на тормоз даже рукой а не ногой) - их нет и в помине?  Я честно говоря думал, что воздух проходит по резьбе прокачных штуцеров. Но почему тогда только на этой машине? И  почему  не сразу после начала прокачки, а спустя некоторое время?
Сейчас я проехался (после продувки а затем и прокачке тормозов) - вроде стало получше. Педаль конечно не "айс", но немного жёсче чем была.
Завтра собираюсь в Одессу, так что до возвращения возиться с тормозами скорее всего не буду. Ну а там постмотрим.

Добавлено (23.04.2013, 13:29)
---------------------------------------------
Миша! Я так до конца и не понял тип моей тормозной системы - диагональная или нет. С блока АБС (с задней его части, той которая ближе к моторному щиту) выходят две трубки на передние колёса.
С верхней передней части блока АБС - выходят трубки на задние колёса. На верхнюю часть блока так же подходят две более толстые трубки с ГТЦ.
Если и есть как бы коммутация жидкости по диагонали (правый перёд и левый зад) и наоборот - то скорее всего в самом блоке АБС.
Кстати. сейчас посмотрел на расшифровку таблички на порожке - там буква "D". Это значит, что у меня тормоза разделены по диагонали.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 23.04.2013, 13:55 | Сообщение # 258
Цитата (Trans025)
Но ведь я прокачиваю тормоза при выключенном зажигании - значит АБС неактивирован?

Тем не менее, отсечение контуров (я имею ввиду деление диагонали на перед и зад), происходит только при включении антибукса.....ведь воздух то появляется именно в задних тормозах.....магистрали то конечно длиннее, и конструктивы с передними немного разные......вобщем пока я в легком недоумении....

Цитата (Trans025)
посмотрел на расшифровку таблички на порожке - там буква "D". Это значит, что у меня тормоза разделены по диагонали

значит так и есть....

Толку от всей этой теории если непонятно откуда берется воздух и как это локализовать......вариант с гидравлическим обходом АБС тоже не из простых.....этж надо как минимум два тройника.....а с учетом расположения трубок даже не тройника а переходника (тройника с удлинителем).....


Сообщение отредактировал MIXOH - Вторник, 23.04.2013, 13:59
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Вторник, 23.04.2013, 14:27 | Сообщение # 259
Цитата (Trans025)
Педаль конечно не "айс", но немного жёсче чем была.
тебе с начало надо разобраться почему педаль не в норме. я понимаю что они тебя дастали но всё же надо начать с начала. регулировочный винт ручника что под машиной отношение к тормозам не имеет, даже если ты выкинешь ручник в задних колодках зазора не должно быть.
может причина совсем не в воздухе. а воздух как ты предполагал из под штуцера ( я его мазал смазкой что бы из под него не текла жидкость на колесо. так же возможно и сами рабочий цилиндры, но я правда такого не встречал. но и в блоке стока воздуха не может быть. так же можно открутить от цилиндра трубку и надеть на неё шлангу, но если ты проверял с блока то думаю что и тут его не будит.
В общем я пока с кланяюсь к мысли что дело не в воздухе, а в механизме колодок, а точнее в зазоре.


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 23.04.2013, 14:32 | Сообщение # 260
Цитата (pire111)
но и в блоке стока воздуха не может быть

особенно учитывая что давление там не маленькое при работе насоса
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, Tema0900, Musha, Боб