Проблема с АБС
|
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Дата: Вторник, 23.04.2013, 14:51 | Сообщение # 261
Миша! На то, что воздух всё таки берётся не из блока АБС, а непонятно откуда говорят следующие факты: сегодня, при прокачке воздух шёл очень длительное время. Я так и не дождался, когда самотёком пойдёт чистая жидкость. Но это только из одного - левого заднего цилиндра. То есть в течении минут 20-30 по прозрачной трубочке текла жидкость приблизительно 50/50 смешанная с воздухом. Раньше, к примеру, такое "счастье" продолжалось всего несколько минут. Так и не дождавшись чистой (без воздуха) жидкости, я начал отсоединять трубки от блока АБС. О чём и писал раньше. Второй фактор, указывающий на то, что воздух в этих огромных количествах идёт не из блока АБС - это его отсутствие в трубке, выходящей из блока. В каком же месте он подсасывается (в штуцере, манжетах тормозного цилиндра или другом месте) - остаётся только гадать. Но странно, что это происходит в обеих задних тормозах. Ну ладно, предположим один цилиндрик "заколдованный". Но почему тогда и во втором происходит подобная лабуда? Да, хотел ещё тебе один факт привести. Когда вчера я мучался в очередной раз с этими проклятыми тормозами, то на тормозной бачок одел крышку с впаянным в неё ниппелем от камеры (без золотника). Трубка на этот ниппель насажена очень длинная, так, что всем процессом я мог управлять из под машины, находясь у задних колёс. Так вот, с компрессора я подавал давление (небольшое) в эту трубку. То есть жидкость в бачке была не под атмосферным давлением. а нескольким более. Самое интересное - с штуцера колеса жидкость "бежала" бодрее, чем при самотёке. Но - так же с пузырями, и в тех же бешенных количествах!!!! То есть о подсосе воздуха извне речи скорее всего нет - тормозная система была хоть и под небольшим, но всё таки давлением. И воздух в неё подсасываться не мог. Короче - заколдованный круг. Миша! Помнишь, ты отрицал аксиому:" Если на машине тормоза слабые, то что ни делай - скорее всего они так и останутся". Боюсь - именно на моей машине именно так и будет. К сожалению. Я уже всё (или почти всё) перепробовал. Все симптомы (зачастую противоречивые) я тебе и другим форумчанам рассказал. Но.........Добавлено (23.04.2013, 14:51) --------------------------------------------- pire111, после того, как я основательно подтянул ручник. педаль тормоза стала брать выше и на первый взгляд как бы и тормозить стала лучше. Но все равно - мягковата. Всё дело в том, что я сравниваю тормоза на трёх Транзитах 97-99г.г. И поверь мне, разница ощутима. Особенно. когда пересаживаешься с машины на машину."Большая разница."
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
DYBLER
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Дата: Вторник, 23.04.2013, 14:56 | Сообщение # 262
Trans025, Попробуй прокачать задние колеса и по очереди глушить правый и левый рабочие--как будет вести себя педаль тормоза
Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Вторник, 23.04.2013, 15:01 | Сообщение # 263
Цитата (Trans025) pire111, после того, как я основательно подтянул ручник. педаль тормоза стала брать выше и на первый взгляд как бы и тормозить стала лучше. ручником подтягивать зазор не надо!!!! зазор должен регулировать механизм.Цитата (Trans025) Всё дело в том, что я сравниваю тормоза на трёх Транзитах 97-99г.г. И поверь мне, разница ощутима. Особенно. когда пересаживаешься с машины на машину."Большая разница." сравнивать с другой машиной не есть правильно, так как на на мягкость ещё может влиять передние тормоза, от их состояния также зависит и высота педали. если у тебя появляется стока воздуха то куда девается жидкость? в бачке через верх выходит?. нет. и всё же что то ты не то ищешь.
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Дата: Вторник, 23.04.2013, 15:20 | Сообщение # 264
DYBLER, я то же думал об этом, правда чуть по другому. Заглушить сразу оба передних контура (прямо на блоке АБС). И попробовать проехаться. То есть понять, как машина тормозится только задком, без участия передних тормозов. Но это всё - после майских. Кстати, есть ещё один способ вмешаться в тормоза. Я пытался - не получилось. Это выкрутить (совсем немного!) наконечник штока. который упирается в главный тормозной. Я понимаю, что это как бы обходной путь. Полумера, так сказать. В этом случае и педаль начинает брать выше, и ощущения от реакции на педали несколько меняются. Я приоткрутил тормозной от вакуума, отодвинул его (не снимая трубки). А вот выкрутить этот наконечник не удалось. Помню раньше, на Транзитах 86-88 годов я это легко делал. Там шестигранная головочка была не только на этом наконечнике, но и на самом толкателе. То есть с помощью двух рожковых ключей можно было уменьшить зазор между толкателем и поршеньком ГТЦ. На Транзите 99 года это мне не удалось. Шестигранная головка была только на наконечнике. Я пытался удержать сам толкатель от проворачивания - не вышло. Как бы резьба искусственно забита, что ли. Остаётся лишь приклеить на наконечник маленькую шайбочку толщиной около 1мм. Думаю такое уменьшение зазора не помешает обратному току тормозной жидкости (в случае её расширения от нагрева) через компенсационное отверстие. Но всё это, повторюсь - полумера. А вот мера - пока загадка.Добавлено (23.04.2013, 15:20) --------------------------------------------- pire111, вполне возможно, что у меня уже взгляд на эту проблему как бы "замылился". Часто бывает так, что со стороны видней. Вот почему я и вынес на обсуждение свою беду. Поэтому принимаю к сведению любые ваши мнения. Кстати, о механизме разводки задних колодок - трещётке. У меня он в нормальном, рабочем виде. Чистый. незамасляный. Зубцы отчётливо видны. Если машина идёт накатом на спуске, и я вытяну ручник (не так, что бы остановилась), что бы просто задние колодки подтормаживали, то педаль тормоза становится заметно выше. Но сами тормоза остаются не жёсткими после того как свободный ход уже выбран, а все равно мягковатыми.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Вторник, 23.04.2013, 15:52 | Сообщение # 265
Цитата (Trans025) Кстати, о механизме разводки задних колодок - трещётке. У меня он в нормальном, рабочем виде. Чистый. незамасляный. Зубцы отчётливо видны. Если машина идёт накатом на спуске, и я вытяну ручник (не так, что бы остановилась), что бы просто задние колодки подтормаживали, то педаль тормоза они имеют свойство изнашиватся, зазор между венцом и планкой должен быть в районе 05мм а если там в районе 1.5мм то это много и педаль как правило с большим ходом, и сам понимаешь больше ход меньше эфект, от сюда и ручник тяжелее, многие по этой причине пружину на тросе укорачивают. так же и на передке при износе или кривизне диска и направляющих увеличивается ход. если снять барабан и монтеровкой потянуть за колодку то можно увидеть кокое расстояние до щелчка а от этого и подумать в норме ли оно.Цитата (Trans025) А вот выкрутить этот наконечник не удалось. Помню раньше, на Транзитах 86-88 годов я это легко делал. Там шестигранная головочка была не только на этом наконечнике, но и на самом толкателе. То есть с помощью двух рожковых ключей можно было уменьшить зазор между толкателем и поршеньком ГТЦ. вот это делать нельзя, точнее не желательно.Добавлено (23.04.2013, 15:52) --------------------------------------------- Trans025, надо иметь не жёсткие тормоза а эффективные, чтобы не давить как на копейке, а что бы вакума хватало.
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:02 | Сообщение # 266
Цитата (Trans025) при прокачке воздух шёл очень длительное время смущает то что если я правильно понимаю в диагональнорасположенном переднем колесе воздуха при этом нет вовсе, так? то есть воздух появляется именно на участках от АБС до задних цилиндров.... Цитата (Trans025) Я уже всё (или почти всё) перепробовал Вот именно что почти все.....я бы пошел все-таки методом исключения, глуша поочередно задние "ветки" в разных местах, вплоть до как я уже говорил исключения АБС, для локализации места появления воздуха..... Я по прежнему уверен что чудес не бывает, просто зачастую некоторые вещи не так очевидны как хотелось бы....
|
DYBLER
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:32 | Сообщение # 267
Trans025, Ты вроде говорил что с блока воздух не поступает, значит дальнейшие действия напрашиваются сами---исключение по очереди задних рабочих цилиндров
Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:44 | Сообщение # 268
MIXOH, в передних тормозах воздуха нет вообще. Глушить разные ветки я конечно буду по приезду после майских. Вариантов конечно много. Глушить или только передние. или задние. Или задний одну ветку. И после этого делать пробный заезд на предмет эффективности. Наверно, так и сделаю. Хоть время уйдёт уйма. Но согласись - это научный подход. Фактически - диссертация! ;)) pire111, на счёт эффективности - это ты самую точку. Если бы машина останавливалась как вкопанная, то мне плевать - мягкая педаль или нет. Главное - соотношение усилия на педаль и замедления. Но у меня с этим, как ты уже понял - проблемы. Я уже говорил раньше, что тормоза не цепкие. Понятно, что это может быть и из-за низких фрикционных свойств колодок. Из-за износа дисков/барабанов. Из-за замасливания трущихся поверхностей. Из-за воздуха в системе. За колодки ничего не скажу - их коэффициент трения я не измерял. ;))) Замасливания нет, диски и барабаны - без сильного износа. Проще говоря - мне нелегко на асфальте вызвать блокировку колёс (срабатывание АБС). Не знаю, как словами описать - ватная, невнятная, пружинящая педаль тормоза. Как я уже говорил раньше, человек привыкает ко всему. И к плохим тормозам в частности. И я скорее всего не заморачивался этим, если бы пару раз в неделю не садился бы за руль других машин (так же Транзитов). У них к счастью нет блока АБС. а тормоза просто отличные! Я даже как то спросил у Миши (MIХОНа) - а как у него тормоза с АБС? Умом я понимаю, что не может производитель выпускать машины (с АБС) с малоэффективными тормозами. Но как бы надеялся в душе, что в случае с Транзитами наших лет- это конструктивный недостаток. И тогда бы я с чистой совестью выбросил бы эту систему, и пустил бы всё в обход блока АБС. Но Михаил озадачил меня, сказав что и с блоком АБС у машины должны быть так же эффективны тормоза. Вот я и мудо......сь с ними!
Добавлено (23.04.2013, 16:44) --------------------------------------------- DYBLER, ты имеешь ввиду, заглушить например заднюю левую трубку, оставив правую подключённую. А что я тем самым увижу? Просто расскажи поподробнее свои соображения.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Вторник, 23.04.2013, 17:10 | Сообщение # 269
Цитата (Trans025) Вариантов конечно много Цитата (Trans025) Хоть время уйдёт уйма Цитата (Trans025) Но согласись - это научный подход. Фактически - диссертация! Согласен, но на войне все средства хороши, а тут еще вопрос почти принципиальный.......так что я как бы не заставляю "во что бы то ни стало", но если есть желание достигнуть цели (неважно быстро или медленно), то почему нет.....тем более что ты ничего как-бы при этом не теряешь В любом случае желаю тебе достижения цели, а там как оно пойдет то уже такое.....
Цитата (Trans025) ты имеешь ввиду, заглушить например Расскажу как вижу это я.....если исключать появление воздуха в блоке, то логичнее было-бы идти двумя путями: 1. Глушить трубку непосредственно у рабочего цилиндра = исключаем влияние цилиндра, и легко проверить появление в ней воздуха со временем. 2. Глушить трубку у блока АБС (то есть фактически глушить один из выходов). = аналогично, только еще и исключаем саму магистраль.
Не уверен в 100% конечном результате но вдруг это поможет выявить закономерность.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Вторник, 23.04.2013, 17:11 | Сообщение # 270
а если предположить что у Trans025, на машине точнее в блоке абс не держит клапан какой либо в блоке. то от жтого тоже может педаль быть мягкая. но вот воздух, от куда он, покупать новые целиндры при рабочих старых тоже не выход. есть тройники с транзитов, которые можно поставить вместо блока абс, на нём два маленьких и один большой вход, взять 2 штуки и отключить на время блок, если надо могу скинуть фото тройника.
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|