transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Как правильно заряжать аккумулятор.
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 22:48 | Сообщение # 21
Quote (Marmon)
зачем такие сложности? Бюджетный вариант ЗУ из БП компа

у нас небюджетные АКБ

тем более :

"Импульсный блок питания забирает из сети столько энергии, сколько потребляет нагрузка. Соответственно, если потребляемая нагрузкой мощность будет выше мощности, на которую рассчитан БП, то сила тока, протекающего по цепям блока, также будет выше той, на которую рассчитаны проводники и элементы, что приведет к сильному нагреву и, в итоге, к выходу блока питания из строя. Именно поэтому на выходе БП стоит датчик выходной мощности, и защитная схема сразу отключит блок питания, если расчетная мощность нагрузки будет больше максимальной мощности БП."

Добавлено (13.12.2009, 22:47)
---------------------------------------------

Quote (тарасевичь)
УТЕЧЬКА НАПРЯЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГРЯЗНЫЙ КОРПУС АККОМУЛЯТОРА

Есть еще такое понятие как саморазряд АКБ - Саморазрядом называют снижение емкости аккумуляторов при разомкнутой внешней цепи, то есть при бездействии. Это явление вызвано окислительно-восстановительными процессами, самопроизвольно протекающими как на отрицательном, так и на положительном электродах.

Саморазряд батарей в значительной мере зависит от температуры электролита. С понижением температуры саморазряд уменьшается. При температуре ниже 0 °С у новых батарей он практически прекращается. Поэтому хранение батарей рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до -30 °С)

Применение общей крышки и скрытых межэлементных соединений в значительной степени снижает скорость саморазряда от токов утечки, так как значительно снижается вероятность гальванической связи между далеко отстоящими полюсными выводами.

То что ты протер корпус - большое тебе спасибо , но это лишь вершина айсберга саморазряда.

Иногда саморазрядом называют быструю потерю емкости вследствие короткого замыкания внутри аккумулятора. Такое явление объясняется прямым разрядом через токопроводящие мостики, образовавшиеся между разноименными электродами.

Добавлено (13.12.2009, 22:48)
---------------------------------------------
Старость - В процессе эксплуатации саморазряд не остается постоянным и резко усиливается к концу срока службы.


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 23:20 | Сообщение # 22
zh170671iaa,
конечьно ты прав про внутренние замыкания вследствии осыпания и замыкания активной массы изза старости акб. и процессы саморазряда входе химических реакцый.
всеже бороться с сульфатацыей и осадками путем промывки мы можем и некоторые это делают. но это более сложные операцыи по сравнению с протиркой крышки акб. которую никто не делает. особо актуальна на свежых акб в которых еще не начялся процесс распада и старения. конечьно утечьки не велики и неактуальны но есть факт утечьки с которой просто бороться.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 23:28 | Сообщение # 23
Quote (zh170671iaa)
что приведет к сильному нагреву и, в итоге, к выходу блока питания из строя.

http://www.samodelkin.komi.ru/electron/zarbp.html
http://www.autoelec.narod.ru/zarustr.html
Если вдуматься, то в этом есть смысл.
На мой взгляд- схема рабочая, а в инете этого много.


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.

Сообщение отредактировал Marmon - Воскресенье, 13.12.2009, 23:29
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 23:30 | Сообщение # 24
тарасевичь, иными словами - ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Добавлено (13.12.2009, 23:30)
---------------------------------------------

Quote (Marmon)
Если вдуматься, то в этом есть смысл.

Я отнюдь не против, просто у меня запасной БП отложен для нужд кампа , чтобы при УПС! не париться.


Профиль
бобёр Меня здесь нет
Меня здесь нет
Знаток
Группа: Проверенные
257 постов
Репутация: 11
Награды: 0
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 11:46 | Сообщение # 25
zh170671iaa Ваш вариант несомненно хорош! У одного кулибина видел самодельный сварочный аппарат из авиационного генератора, работающий от ВОМ трактора. Но в Вашем случае думаю очень мал КПД зарядки, если только мимо счётчика не запитать.
Однажды меня тесть попросил отремонтировать зарядное устройство. Там по инструкции для восстановления АКБ предусмотрена схемка с электролампочкой на 5 w. 30 сек. идёт зарядка, потом 5 сек. разряд через лампочку. Потом всё повторяется. За сутки этим прибором я восстановил совсем убитый АКБ.
Единственное условие работы этого устройства- начальное напряжение АКБ не ниже 8V.


Форд-транзит 2003 г., 2 л. Дизель
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 12:03 | Сообщение # 26
бобёр, у этого зарядного много вариантов :

- зарядное

- пусково-зарядное

- стенд для проверки генераторов и РР любого типа ( штатно Я122, поменяв щеточный узел - любой навесной).

КПД зарядки компенсируется простотой конструкции, доступностью деталей, и наперед прогнозируемым результатом. У меня счетчик активной энергии, недогруз двигателя никак не влияет на учет - все вешается на РЭС.


Профиль
бобёр Меня здесь нет
Меня здесь нет
Знаток
Группа: Проверенные
257 постов
Репутация: 11
Награды: 0
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 12:06 | Сообщение # 27
Тады ОЙ!

Форд-транзит 2003 г., 2 л. Дизель
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 12:09 | Сообщение # 28
Quote (бобёр)
. За сутки этим прибором я восстановил совсем убитый АКБ.

У меня зарядное "подымает" АКБ значительно быстрее .
В вашем описании - зарядное для восстановления частично сульфатированных батарей , но все новые батареи сделаны по другой технологии - сульфатация маловероятна.


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 12:42 | Сообщение # 29
бобёр,
а можна схему данного устройства. никогда не слышал про такой способ.
обычьно проводят контрольно тренеровочьный цыкл путем 10 чясового разряда полностью заряженного акб. разряд проводят 1/10 от емкости акб. 75 амперный аккум разряжают потребителем 6.8А. можна проводить 20 чясовой КТЦ дя 75А ток разряда будет равен 3.7А. разряд АКБ не должен привышать 10.2-10.5 вольт.
если батарея разрядилась до 10.2в за 8 чясов (при 10 чясовом цыкле) ее необходимо подвергнуть повторному цыклу заряд-разряд так как она не отдала всей емкости.
пример: батарея 75 А.ч разрядилась током 6.8А за 8 чясов. получяется фактическая емкость акб равна
6.8А умножаем на 8 чясов получяем 54А.ч ( фактическая емкость 54А.ч)
понижение ниже 10.2 приводит к старению, порче акб. полный разряд может привести даже к смене полярности отдельных ячеек АКБ. произойдет переполюсовка.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/


Сообщение отредактировал тарасевичь - Понедельник, 14.12.2009, 12:45
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 12:54 | Сообщение # 30
бобёр,
а можна схему данного устройства. никогда не слышал про такой способ.

Она проста как день :

Добавлено (14.12.2009, 12:52)
---------------------------------------------
В один период заряжается АКБ через диод, второй период разряжается через резистор R1,

R1 - сопротивление разряда - задает ток разряда,
R3 - определяет ток заряда.

Диод V5 - защита траезистора от переполюсовки.

Амперметр - просто индикатор тока - метод постоянного тока.

Добавлено (14.12.2009, 12:54)
---------------------------------------------
Весь понт в трансформаторе:

Напряжение на вторичной обмотке трансформатора равно 21 В (амплитудное значение 28 В). Напряжение на аккумуляторе при номинальном зарядном токе равно 14 В. Поэтому зарядный ток аккумулятора возникает лишь тогда, когда амплитуда выходного напряжения усилителя тока превысит напряжение аккумулятора. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного то-ка в течение времени Тi. Разряд аккумулятора происходит в течение времени Тз= 2Тi. Поэтому амперметр показывает среднее значение зарядного тока, равное примерно одной трети от амплитудного значения суммарного зарядного и разрядного токов.

Прикрепления: 3915423.jpg (2.7 Kb)


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, nikola1964, Musha, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961