transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Стартер
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Суббота, 05.07.2008, 21:47 | Сообщение # 1
В этой теме обсуждаем неисправности, способы диагностики, ремонта, обслуживания стартеров.

Узнать кросс-коды запчастей стартеров можно из приведенных ниже интерактивных картинок: (по мере наполнения информацией ссылки будут дополняться)

Редукторный стартер Motorcraft (и его аналоги), устанавливаемый на Дизельные Транзиты с 09/96 по 08/2000

Редукторный стартер Motorcraft (и его аналоги), устанавливаемый на Дизельные Транзиты с 08/2000 по 08/2006
Профиль
terabait Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Свой в доску
Группа: Проверенные
218 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.01.2009, 01:15 | Сообщение # 141
да

transit 90г.4BA.2,5дизель Lucas/CAV 100D.Y

Куда не идти с транзитом по пути.

---ИЩУ ДВИГАТЕЛЬ НА ФОРД ТРАНЗИТ 90х ГОДОВ! ПИСАТЬ В Л.С---

Восстанавливаюсь потихоньку....

Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 19.01.2009, 14:18 | Сообщение # 142
terabait,первым делом прочисть зазоры между пластинами коллектора,затем проверь ротор и статор на предмет короткого замыкания,
как я писал на пятой странице темы.Если КЗ нет,можно продолжать ремонт,иначе все бесполезно.Иногда при проверке на КЗ видно ,как в каком-то месте "шьет" искра.Статор и ротор надо хорошо вымыть в керосине,высушить и снова проверить.Места дефектов в изоляции
замазать хотя бы клеем БФ ,подсушить на воздухе и высушить в духовке при 100 гр С.
А лучше сразу заменить дефектные статор и ротор.
Уже после устранения замыкания в роторе можно проточить коллектор.
Новые щетки лучше приварить медью,припаять твердым припоем (но при этом перегревается изоляция около места пайки) или прикрутить винтами М3,М4 и пропаять оловяным припоем,иначе отпадет.
Пластину со щетками тоже надо проверить на пробой-иногда "шьет"вокруг заклепки на держателях плюсовых щеток.
После приведения статора,ротора и пластины в порядок,можно заняться механикой.
Прверить зазоры в парах "втулка-вал";если есть ощутимый зазор-поменять втулки.Если не ошибаюсь,Двн=14,Дн=17 мм;передняя и задняя отличаются длиной.Втулкой на промежуточной опоре ,как правило,заниматься не приходится.
Сильно изнашивается втулка со стороны бендекса.В Киеве купить нормальные втулки не удавалось,поэтому я два стартера поставил на игольчатые подшипники(есть свои подводные камни),а в третий поставил чугунную втулку-расточил направляющую втулку клапана от КамАЗа.
Если и дальше собираешься машиной сам заниматься-для выбивания-забивания втулок сделай оправку.Хотя покупные втулки разворачивать не приходится,развертка на 14 мм может пригодиться.
Перед сборкой проверь зазоры в парах "втулка-вал".Вал должен легко и без зазора входить во втулку.
После сборки вал должен проворачиваться когда цепляешь короткой отверткой за зуб бендекса.
Если не проворачивается-где-то перекос корпусных деталей.
После сборки проводится испытание стартера на холостом ходу.
Про втягивающее реле мы писали уже на этой странице темы.
Желаю успеха


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
славик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Гуру
Группа: Проверенные
1176 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.01.2009, 17:32 | Сообщение # 143
Quote (черный_чак)
.Если не ошибаюсь,Двн=14

Чак-у меня на 12 вал якоря(со стороны бендикса.)Втулку менял когда мудрил со втягивающим.


Ford transit 150.1992.2,5дизель
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 20.01.2009, 22:28 | Сообщение # 144
Да,да!Вал на 14 мм со стороны коллектора.Со стороны бендекса на 12 мм .Приношу свои извинения за дезинформацию,а Славика благодарю
за уточнение.

Добавлено (20.01.2009, 22:28)
---------------------------------------------
Как убить стартер: 6. Наилучший способ - "Классический". Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении "Старт". О правильности своих действий Вы можете судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если Вы по природе не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав "газку" и раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком на таких оборотах двигателя. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой либо вал с планетарным редуктором и якорем, либо прямо якорь у безредукторных стартеров. Затем уже бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щеток, а сам якорь нагревается до синюшного цвета. По ходу дела, бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т.д. и т.п., и даже лопается корпус стартера!!!

Короче, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание, или из-под капота потянется легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти минут пять максимум!

По нашим наблюдениям этот способ борьбы со стартерами очень нравится многим женщинам и лицам с ботаническим отношением к технике. Заметим также, что неисправный замок зажигания часто берет на себя руководство этой операцией, особенно на дизельных машинах, где стартеры, как правило, имеют большую мощность, и соответственно, через контакты замка текут значительно большие токи, из-за чего контакты со временем выгорают и залипают.

7. Способ "Экологический", другие названия: "Экономный", "Для ленивых", "Не хочу толкать!"

Если Вам близка тема экологии, то ничто не мешает Вам прямо сейчас превратить свою машину в электромобиль. Нет бензина в баке? И не надо! Смело врубаем передачу и поворачиваем ключ зажигания! Ура! Едет!!! Этим способом также можно пользоваться, заглохнув в большой луже (ну не мочить же ноги!), заезжая в гараж (этот ключ вечно куда-то теряется!), в общем, всегда, когда лень, неохота что-либо искать, в чем-либо разбираться, да вообще отрывать теплое место от теплого кресла!

Ну что ж! Несколько сот метров так вполне можно одолеть, причем наверняка это будет последняя лебединая песня стартера! Даже если Вы опомнитесь на полпути, после полученных смертельных ран стартер уже не жилец на этом свете.

Эксгумация приконченных таким образом стартеров показывает полную идентичность их останков внутренностям агрегатов, забитых "Классическим" способом.

8. Способ "Эфирный" - только для дизелистов. Дизелисты - народ экономный, не каждый будет заправляться зимней соляркой в лютый мороз. Гораздо проще плеснуть эфирчику куда надо - и вот, вроде и завелась! Только что за подозрительный шум теперь из стартера? Ба! Да бендиксу крантец! Ой, да и корпус стартера треснул? А-а:, ну была какая-то детонация при запуске: ну при чем тут это?

А при том, что при неправильной регулировке ТНВД, использовании "разжижителей" вроде эфира, в момент пуска двигателя возможна детонация из-за более раннего воспламенения смеси, и из-за которой венец маховика может совершать обратные удары по бендиксу. Как известно, компрессия в дизельных моторах где-то раза в три в среднем больше, чем у бензиновых, соответственно, в три раза большие перегрузки испытывает и стартер при запуске. Но если при детонации стартер ещё и получает "по зубам", то тут уж никакого здоровья не хватит - стартер отправляется в нокаут. Ломается не только бендикс, часто не выдерживает перегрузок передняя часть стартера (маска), и даже ломается стальной вал якоря!

Дизелисты! Пункты приема металлолома ждут Вас!!!

9. Способ "Лужа". Старый надежный способ, проверенный многими поколениями тех упрямцев, которые считают, что автомобиль должен ездить в любую погоду по любым дорогам. Ну что же, холодный душ для стартера и затем его прогрев - это хорошая закалка для настоящего стартера. Жаль только, что многие из них после этого начинают "чихать", "кашлять", многих неожиданно "бьет паралич" и они просто заклинивают, так как зачастую якорь просто намертво ржавеет вместе со статором. Может его тогда просто снять и утопить, как Герасим Му-му?

Способ очень рекомендуем владельцам автомобилей с автоматической коробкой, особенно для всяких "Джипов" и прочих "поддорожников", которые наивно полагают, что "внедорожник" это комфортабельная амфибия. Зато Вы здорово укрепите мышцы спины и плечевого пояса, выталкивая свой заглохший тарантас из болотистого леса или небольшого брода! (Остается, правда, догадываться, а как туда заберется эвакуатор? Таскать на веревке машину с автоматической коробкой оч-чень даже не рекомендуется!!!)

"Мокрый стартер - залог здоровья", - вот что теперь станет Вашим девизом при пеших прогулках, которые непременно наступят на время ремонта стартера, или поиска нового


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
terabait Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Свой в доску
Группа: Проверенные
218 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Четверг, 22.01.2009, 18:04 | Сообщение # 145
biggrin а прямое зажигание с эффектом замыкания забыли

transit 90г.4BA.2,5дизель Lucas/CAV 100D.Y

Куда не идти с транзитом по пути.

---ИЩУ ДВИГАТЕЛЬ НА ФОРД ТРАНЗИТ 90х ГОДОВ! ПИСАТЬ В Л.С---

Восстанавливаюсь потихоньку....

Сообщение отредактировал terabait - Четверг, 22.01.2009, 18:05
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 22.01.2009, 19:15 | Сообщение # 146
terabait, так стартер отремонтировал?

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 22.01.2009, 23:22 | Сообщение # 147
Quote (черный_чак)
Как убить стартер

У нас сегодня юморной день? happy

пункт 6 - даже на КАМАЗах есть РБС /реле блокировки стартера/ , особо стартер не поганяеш.
варианта 2-а - либо заведеш двигатель, либо посадиш АКБ.
Есть еще вариант - на авто стоит 2, спаренных АКБ, только сомневаюсь, что их ставят "многие женщины и лица с ботаническим отношением к технике."
//Заметим также, что неисправный замок зажигания часто берет на себя руководство этой операцией, особенно на дизельных машинах, где стартеры, как правило, имеют большую мощность, и соответственно, через контакты замка текут значительно большие токи, из-за чего контакты со временем выгорают и залипают// - а это вообще МЕГАРЖАЧ - даже на мотоколяске для инвалидов стоит реле стартера для разгрузки контактов замка.

Способ 7 - понт для ГАЗ-52 и ниже с ножным приводом включения стартера.

Способ 8 - просто интересна тема холодного пуска, хотя о какой работе двигателя можно говорить , если у него "неправильно регулирован ТНВД"

Способ 9 - "Способ "Лужа". Старый надежный способ, проверенный многими поколениями тех упрямцев, которые считают, что автомобиль должен ездить в любую погоду по любым дорогам." - а зачем же тогда машину покупать, чтобы стояла в сухом и теплом гараже, самому же мочить ноги и "кончать" носом{ОРЗ}????

Наша робочая лошадка - Автомобили ЗИЛ-131, Урал-375

Цитата из ТТХ - Стартер СТ2А предназначен для гарантированного запуска двигателей автомобилей ЗИЛ 131, Урал 375 и их модификаций. Стартер выполнен в ГЕРМЕТИЧНОМ ИСПОЛНЕНИИ, что позволяет использовать их на бродопроходимых автомобилях.
Технические характеристики Номинальное напряжение 12 В, Емкость аккумуляторной батареи 90 А.ч, Мощность номинальная 1,8 кВт, Направление вращения правое, Масса 13 кг, Потребляемый ток тягового реле: - втягивающей обмотки 43 А, - удерживающей обмотки 6 А, Шестерня привода: - количество зубьев 9, - модуль 3 мм, - угол исходного контура 20 град.

===================================
У автора представление, что стартер стоит на заднем мосту в районе пробки для слива масла.
===================================

Вывод - стартер на авто водителей читающих форум http://fordtransit.ucoz.ru - НЕ УБИВАЕМЫЙ и точка. tongue


Профиль
RooFER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Гуру
Группа: Проверенные
875 постов
Репутация: 87
Награды: 0
Дата: Четверг, 05.02.2009, 22:44 | Сообщение # 148
Сегодня занялся кулибничеством.... РЕСТАВРИРОВАЛ БЕНДИКС.....
Новый МАГНЕТИ МАРЕЛИ выдержал 2-а месяца..... цены окончательно испугали.... решил занятся реставрацией.... Фото отчёт не получился, забыл дома фотик.... но на днях буду реставрировать второй, будет с фотками....
Вкратце, развальцевал и обнаружил что пружинки толкающие ролики полностью сжались.... конструкция состоит из 5-ти роликов и пружинок.... пружинки растянул... собрал всё воедино и завальцевал..... после снял стартер с машины, разобрал... поменял бендикс на реставрированный.... РАБОТАЕТ!!!!! на сколько хватит не знаю.... посмотрим.... поэтому с реставрацией второго решил не затягивать... С момента сборки произвёл примерно 10 пусков.... пока нареканий нет.... cool


TRANSIT 2.5ТD 190L 98
Клубный гараж "ГРУЗОВИЧОК" Ремонт микроавтобусов FORD-Transit
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 06.02.2009, 10:23 | Сообщение # 149
а как там на счет износа роликов и направляющих мест, по которым они "двигаются"?
думаю пружинки стоило бы сменить , не зря ж они сжались - подустали.......

Пусть работает!


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 06.02.2009, 13:40 | Сообщение # 150
Quote (zh170671iaa)
думаю пружинки стоило бы сменить , не зря ж они сжались - подустали.......

Согласен.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Shrek, SoniK182, Tema0900, nikola1964, DogPoint, Дмитрий03