transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Зарядка АКБ
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 32
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
2729 постов
Репутация: 120
Награды: 11
Дата: Пятница, 21.02.2020, 21:57 | Сообщение # 291
Тут кому- что.... Меня вот тоже некоторые знакомые ругают. Типа- нафига тебе это надо, пусть другие делают. Заплати и смотри. А меня вот жаба давит платить за то, что можно сделать самому....

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
GREENDRAGON Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РЕЧИЦА
Супергуру
Группа: Проверенные
1626 постов
Репутация: 173
Награды: 6
Дата: Суббота, 22.02.2020, 05:32 | Сообщение # 292
Цитата Димарик ()
вот жаба давит платить за то, что можно сделать самому....
И это правильно, ятакдумаю...  wacko


FORD TRANSIT, 1999 г.в., 2.5 L Diesel TI [85 PS] 4GD 8+1/на аватарке - был таким до недавнего/ Был ЭПИК. Сейчас ЭПИК, реанимированный Григорием. т +375291056942 =Viber = WhatsApp
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1318 постов
Репутация: 148
Награды: 10
Дата: Суббота, 22.02.2020, 11:40 | Сообщение # 293
Димарик, ну к примеру проточить кольца на генераторе или развернуть втулки (на стартере) - я не могу. Заменить в случае пробоя диод (тот, который запрессовывается) - то же нет. То есть в этих двух приборах есть целый ряд работ, которые лично для меня или незнакомы или сопряжены с различными трудностями.
И кстати, в подтверждении моих слов - многие автоэлектрики не берутся за подобную работу! Хотя остальные "электроработы" делают на ура.
Но это всё лично моё мнение, основанное на старых страхах.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
2729 постов
Репутация: 120
Награды: 11
Дата: Суббота, 22.02.2020, 22:02 | Сообщение # 294
Не, ну я тоже не сверхгуру в этих направлениях. Станков у меня нет, электрик я весьма и весьма посредственный...Но! Вместо замены колец можно заменить якорь в сборе. Вместо выпаивания диода можно заменить мост в сборе(15 у.е.- недавно покупал). Втулки на стартер я тоже покупал(ничего не знаю про развёртки)- вообще копейки стоят...Понятно, что каждый решает сам- крутить самому гайки или отдать профи. Просто лично мне очень часто встречаются "мастера", которые говорят:" Оставляй- через час заберёшь". Через час забираешь и узнаёшь стоимость. Мы, мол, тебе сделали то-то, то-то и то-то....А что они реально сделали? Правильно ХЗ, ну, вернее только они знают wink . Поэтому, если мне надо , скажем, быстро что-то сделать с геной(стенда-то у меня тоже нет) , я даю им агрегат и говорю:" Мне надо заменить ТОЛЬКО ЭТО И ЭТО! Сколько времени займёт и сколько будет стОить?" Но если есть мастера, которым можно доверять, как самому себе- тогда ГУД!!! yu

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1318 постов
Репутация: 148
Награды: 10
Дата: Воскресенье, 23.02.2020, 11:17 | Сообщение # 295
Димарик, да! Ты прав! Лет 5-6 назад стал барахлить редукторный стартер. Заводил "туго" при отличной АКБ. Отвёз я его в мастерскую (правда не ту, о которой писал выше).
Говорят - за диагностику 150р и оставляйте на час - другой. Приезжаю. Они выкладывают на прилавок кучу деталей и говорят: Якорь под замену, щёточный узел под замену. Так же менять бендикс, подшипники и реле напряжения. И всё это будет стоить 6 тыс. рублей!
Я откровенно говоря обалдел от такого сервиса! Говорю им - если всё так плохо, как же он крутил двигатель? Пусть не так бодро, но крутил!
Короче, разругались мы. я забрал завёрнутые в тряпочку детали (до сих пор валяются в гараже). Пошёл и купил приблизительно за те же деньги новый стартер.
Это как бы одна сторона вопроса. Но теперь представь другой вариант - приходит клиент с просьбой заменить ( к примеру) щётки. А они при разборе видят, что большой износ на коллекторе. И например на ладан дышат подшипники (генератор) или большой износ втулок (стартер). Или увидели ещё какой "косяк".
То есть они понимают, что заменив только щётки (как просит клиент), он скоро приедет с ним опять. И будет скорее всего упрекать их в некачественном ремонте ( не все же водители вникают в нюансы ремонта. Многие понимают только" работает - не работает").
То есть опять таки всё держится на доверии. А так можно и самого себя перехитрить.
В общем это некий заколдованный круг.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Воскресенье, 23.02.2020, 11:20
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
2729 постов
Репутация: 120
Награды: 11
Дата: Воскресенье, 23.02.2020, 22:17 | Сообщение # 296
В моём понимании описанную ситуацию правильнее всего было бы разрулить так. Мастера звонят клиенту ( или дожидаются его) и говорят- у вас ещё вот это и это на ладан дышит. Скоро опять будете снимать. Делать ВСЁ (денег столько-то) или только то, что вы сказали изначально? А вдруг у человека машина за углом разобранная стоит и ему главное завести, а дома он и сам остальное заменит...Мастер должен по-людски обходиться с клиентами. ИМХО.
У нас есть такая мастерская куда я сдавал ТНВД. Он при тебе ставит насос на стенд, проверяет, говорит что не так и сколько это будет стоить. При разборе может оказаться, что изношены ещё детали. Потом звонит и говорит, что насос разобрал- ещё пару шайб и прокладок надо менять. Цена увеличится на столько-то. Делать? ДА. приезжаешь забирать- он ставит насос на стенд и демонстрирует работу.
У меня как-то редукторный стартер ЛЕТОМ стал плохо крутить, как будто АКБ не тянет. АКБ новый тогда был. Машина с трудом, но заводилась. Но в один из дней стартер вообще не прокрутил...Снял....и офигел! Носик отломан и лежит в колоколе. Я не понимаю- как он вообще крутил???!!! Носик лежал там долго, т.к на нём была видно проточка от маховика wacko


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап


Сообщение отредактировал Димарик - Воскресенье, 23.02.2020, 22:17
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1318 постов
Репутация: 148
Награды: 10
Дата: Понедельник, 24.02.2020, 11:30 | Сообщение # 297
Димарик, но прежде чем что то сказать клиенту, стартер надо разобрать. Это у них называется диагностика. Ну и ты понимаешь - клиент над душой не стоит. Мастера -народ прожжёный, опытный. Что стоит в кучу разобранных железок положить разный хлам (а этого у них полно) с таким внешним видом, что действительно будешь сомневаться - как же это всё у меня работало? Хотя возможен и другой вариант - как у тебя с отломанным носиком. Ведь даже ты, зная что там никто не лазил, был удивлён состоянием стартера!
Так что повторюсь - и не доверять мастерам полностью не стоит. И доверять - так же. Надо искать некую золотую середину.
Ну а теперь конкретика. Сегодня, несмотря на затяжной дождь, решил заняться генератором. Вернее не самим генератором, а системой возбуждения.
Немного странная получилась вещь! Я с помощью контрольной лампочки (подсоединив её к + АКБ и к разъёму возбуждения генератора) сделал имитацию системы контроля заряда. На удивление всё работало как надо!!! Лампочка горела, но стоило завести мотор она гасла, а вольтметр показывал 14 В. Всё как надо!
Значит дело не в генераторе! Уже легче. Следовательно обрыв или в фишке разъёма (со стороны проводов) или в проводке. Но дождь меня просто достал. Подожду до завтра и займусь этим снова.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
AIACI Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Могилев
Знаток
Группа: Проверенные
366 постов
Репутация: 77
Награды: 6
Дата: Понедельник, 24.02.2020, 15:29 | Сообщение # 298
Транзитовский генератор возбуждается и без лампочки , с оборванным проводом , нужно просто хорошенько нажать на педаль газа .

Транзит 1993г CDI сильно модернизированный
AIACI в переводе с детского на русский это Виталик +375296575573
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1318 постов
Репутация: 148
Награды: 10
Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:32 | Сообщение # 299
AIACI, так оно и есть! Причём даже не надо сильно нажимать - через какое то время после запуска двигателя генератор сам начинает работать.
В общем начал я сегодня опять возиться с электричеством. И к сожалению должен заметить, что у меня всё немного сложнее, чем показалось вначале.
Между панелью приборов и генератором где то обрыв провода. А он лежит в жгуте, который от щитка приборов проложен на правую сторону машины, проходит в моторный отсек, далее располагается за правым аккумулятором и через круглый разъём соединяется с генератором. В общем, что бы найти место обрыва - надо ещё ту работу проделать!
Попутно заметил, что схема приборного щитка (по крайней мере та часть, где расположена лампа контроля зарядки с диодом и сопротивлением) отличается от реального приборного щитка. Ещё одна засада!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 25.02.2020, 13:33
Профиль Авто
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Среда, 26.02.2020, 18:39 | Сообщение # 300
Цитата AIACI ()
Транзитовский генератор возбуждается и без лампочки , с оборванным проводом , нужно просто хорошенько нажать на педаль газа .
Так все генераторы работают, но не будешь же ты на дизеле все время держать обороты за 3 тысячи (примерно), и не быть при том уверенным, что гена таки работает...далеко с такой неуверенностью не поедешь...


Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: alexx_x, эйван, DwightPa